Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Главы города Серпухова Московской области от 30 декабря 2002 г. N 1641 "!О комплексной программе социально-экономического развития г. Серпухова на 2003 г."!

Архивный документ, текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года

Страница 1

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4


В соответствии с Законом Московской области от 05.04.96 г. N 11/96-03 "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", руководствуясь Уставом города Серпухова

постановляю:

1. Одобрить "Комплексную программу социально-экономического развития г. Серпухова на 2003 г." (прилагается).

2. Департаменту экономического развития (Канонирова) представить "Комплексную программу социально-экономического развития г. Серпухова на 2003г." в срок до 05.01.2003 г. на утверждение Совету депутатов г. Серпухова.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по финансовой и экономической политике А.Н. Афанасова.


Глава города
П.В. Жданов


"Комплексная программа социально-экономического развития
г. Серпухова на 2003 год"


Паспорт
Комплексной программы социально-экономического развития г. Серпухова
на 2003 год


---------------------------T--------------------------------------------¬
¦Наименование программы    ¦Комплексная                        программа¦
¦                          ¦социально-экономического         развития г.¦
¦                          ¦Серпухова на период 2003 год.               ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Обоснование для разработки¦Закон Московской области от  05.04.96  г.  N¦
¦программы                 ¦11/96-ОЗ   "О   концепции,       прогнозах и¦
¦                          ¦государственных                   программах¦
¦                          ¦социально-экономического развития Московской¦
¦                          ¦области",  Закон   Московской     области от¦
¦                          ¦06.07.91   г.   N    1550-I       "О местном¦
¦                          ¦самоуправлении   в   Московской    области",¦
¦                          ¦постановление    Правительства    Московской¦
¦                          ¦области  от  26.03.01  N  87/6  "О   порядке¦
¦                          ¦разработки  областных  целевых    программ и¦
¦                          ¦контроля за их  реализацией",  Устав  города¦
¦                          ¦Серпухова,   постановление   главы    города¦
¦                          ¦Серпухова  от   03.06.2002 г.   N    583 "Об¦
¦                          ¦организации  и  сроках  разработки  прогноза¦
¦                          ¦социально-экономического         развития г.¦
¦                          ¦Серпухова на 2003 год, Комплексной программы¦
¦                          ¦социально-экономического         развития г.¦
¦                          ¦Серпухова  на  2003 г., проекта   городского¦
¦                          ¦бюджета  на  2003 г.,  параметров   прогноза¦
¦                          ¦социально-экономического         развития г.¦
¦                          ¦Серпухова до 2005 г.".                      ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Заказчик программы        ¦Администрация города Серпухова              ¦
¦                          ¦Совет депутатов города Серпухова            ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Разработчик программы     ¦Структурные   подразделения    администрации¦
¦                          ¦города Серпухова, муниципальные предприятия,¦
¦                          ¦организации,   учреждения,   территориальные¦
¦                          ¦органы исполнительной власти.               ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Исполнитель программы     ¦Структурные   подразделения    администрации¦
¦                          ¦города Серпухова, муниципальные предприятия,¦
¦                          ¦организации,   учреждения,   территориальные¦
¦                          ¦органы исполнительной власти.               ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Цель программы            ¦Повышение  качества  жизни   горожан   через¦
¦                          ¦создание      условий           для развития¦
¦                          ¦промышленности,    городского     хозяйства,¦
¦                          ¦реализацию городских целевых программ.      ¦
¦                          ¦Определить приоритетные направления развития¦
¦                          ¦города на 2003 год:                         ¦
¦                          ¦   - благоустройство   жизни       горожан и¦
¦                          ¦     территории города -  путь  к  улучшению¦
¦                          ¦     качества жизни серпуховичей;           ¦
¦                          ¦   - дети  и  молодежь  города  -   активные¦
¦                          ¦     участники общественной жизни;          ¦
¦                          ¦   - развитие промышленности и ТНТР  - залог¦
¦                          ¦     процветания города и горожан;          ¦
¦                          ¦   - развитие индустрии туризма  как  одного¦
¦                          ¦     из факторов развития экономики города; ¦
¦                          ¦   - здоровый   образ   жизни   -   здоровое¦
¦                          ¦     население,  путь  к  возрождению   духа¦
¦                          ¦     земли серпуховской.                    ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Основные       мероприятия¦1. Система   программных      мероприятий по¦
¦программы                 ¦  управлению социальным развитием городского¦
¦                          ¦  сообщества.                               ¦
¦                          ¦2. Система программных мероприятий в области¦
¦                          ¦  экономического развития города.           ¦
¦                          ¦3. Обеспечение  экологической   безопасности¦
¦                          ¦  населения и правопорядка в городе.        ¦
¦                          ¦4. Мероприятия в области градостроения.     ¦
¦                          ¦5. Мероприятия в области здравоохранения.   ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Сроки и  этапы  реализации¦2003 год                                    ¦
¦программы                 ¦                                            ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Источники финансирования  ¦Федеральный бюджет                          ¦
¦                          ¦Областной бюджет                            ¦
¦                          ¦Местный бюджет                              ¦
¦                          ¦Средства      предприятий,       учреждений,¦
¦                          ¦организаций                                 ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Управление  программой   и¦Администрация города Серпухова              ¦
¦контроль за ее реализацией¦Совет депутатов города Серпухова            ¦
+--------------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые         конечные¦Формирование нового качества жизни  горожан.¦
¦результаты                ¦Знание истории своего  края  -  норма  жизни¦
¦                          ¦каждого   серпуховича,   основа   воспитания¦
¦                          ¦молодых.                                    ¦
¦                          ¦Увеличение  рождаемости  на  1%.    Адресная¦
¦                          ¦помощь  3   тыс.   чел.     Повышение уровня¦
¦                          ¦занятости    населения:        уровень общей¦
¦                          ¦безработицы   не   более   9%,       средняя¦
¦                          ¦продолжительность   безработицы  менее   3,5¦
¦                          ¦месяца. Содействие  в  трудоустройстве  2700¦
¦                          ¦чел.   Создание   симфонического   оркестра.¦
¦                          ¦Создание муниципального музыкального театра.¦
¦                          ¦Создание современного кинотеатра.           ¦
¦                          ¦Украшение  города  -  его  улицы,   площади,¦
¦                          ¦скверы, дороги, дома.                       ¦
¦                          ¦Создание зон отдыха серпуховичей:  городской¦
¦                          ¦бор, парк им. О. Степанова,  благоустройство¦
¦                          ¦городского пляжа.                           ¦
¦                          ¦Увеличение    доходной     части     бюджета¦
¦                          ¦посредством развития промышленности,  малого¦
¦                          ¦бизнеса,  индустрии   туризма.   Привлечение¦
¦                          ¦инвестиций  во  все  сферы  экономики  через¦
¦                          ¦ТНТР.                                       ¦
¦                          ¦Увеличение поступлений во все уровни бюджета¦
¦                          ¦на 28,8%. Рост объемов производства  на  6,5¦
¦                          ¦%.  Повышение  заработной  платы   на   15%.¦
¦                          ¦Увеличение поступлений от налога на  прибыль¦
¦                          ¦на 20%. Рост капитальных вложений  на  155,4¦
¦                          ¦%.  Рост  объемов  реализованной   продукции¦
¦                          ¦на  141,4%. Рост платных  услуг   на  29,3%.¦
¦                          ¦Увеличение    налоговых       поступлений от¦
¦                          ¦предприятий малого бизнеса на 5%.           ¦
¦                          ¦Молодой серпухович - молодой хозяин города. ¦
¦                          ¦Снижение     уровня         безнадзорности и¦
¦                          ¦правонарушений на 25%. Организация занятости¦
¦                          ¦молодежи в летний период охват до 2000  чел.¦
¦                          ¦Создание      общегородской       молодежной¦
¦                          ¦организации.                                ¦
¦                          ¦Снижение заболеваемости населения.          ¦
¦                          ¦Привлечение населения к занятиям  спортом  -¦
¦                          ¦охват  до  36  тыс.  чел.  Снижение   уровня¦
¦                          ¦заболеваемости туберкулезом  до  50  на  100¦
¦                          ¦тыс. населения. Снижение болезности  до  190¦
¦                          ¦на 100 тыс.  населения.  Снижение  первичной¦
¦                          ¦заболеваемости психозами в наркологии до  15¦
¦                          ¦случаев на 10 тыс. населения. Снижение числа¦
¦                          ¦зараженных   больных   ВИЧ-инфекцией    до10¦
¦                          ¦случаев в год.                              ¦
¦                          ¦Город  комфортный  для  проживания:   чистый¦
¦                          ¦воздух,   вода,   земля,   низкий    уровень¦
¦                          ¦преступности, образцовый правопорядок.      ¦
¦                          ¦Соблюдение     экологических     нормативов.¦
¦                          ¦Изменение отношения к  окружающей  среде  от¦
¦                          ¦потребительского к бережному и рачительному.¦
¦                          ¦Обеспечение   защиты   от   пожаров   завода¦
¦                          ¦"Металлист" и  объектов  города.  Увеличение¦
¦                          ¦плотности нарядов на улицах города.         ¦
¦                          ¦Современные образовательные технологии  -  в¦
¦                          ¦каждую школу: открытие компьютерных классов,¦
¦                          ¦свободный интернет-доступ для учащихся.     ¦
¦                          ¦Создание 625 общеобразовательных ученических¦
¦                          ¦мест. Оказание образовательных услуг на  50%¦
¦                          ¦больше,  чем  в    2002   г.   Использование¦
¦                          ¦ресурсов   глобальной   сети      Интернет в¦
¦                          ¦образовании.                                ¦
L--------------------------+---------------------------------------------

Раздел 1. Оценка исходной ситуации


Издревле город Серпухов является южным форпостом Московии. Расположен он на стыке трех областей Московской, Тульской и Калужской. Территория города составляет 3,26 тыс. га. По территории города и района протекает реки Ока, Нара, многочисленные мелкие речки, располагаются водоемы как искусственные, так и природные. Легкими города являются лесные массивы, в том числе Приокско-террасный заповедник, реликтовый сосновый бор, парки и скверы.

Город обладает высоким научно-техническим и производственным потенциалом, развитой инфраструктурой.

Население Серпухова на 1.01.2001 г. - 127,5 тыс. человек. Трудовой ресурс города - это 72,4 тыс. человек или 59,7% от общей численности. Численность занятых в экономике города составляет 47,2 тыс. человек. Большая часть серпуховичей работает в сфере материального производства (66,3%).

Ежегодно численность постоянного населения города снижается на 2%. Тем не менее, в 2001 г. отмечен рост числа родившихся над числом умерших. Процессы, происходящие в естественном и миграционном движении населения города, приводят к изменению его возрастной структуры. Соотношение изменения возрастной структуры в г. Серпухове практически не отличается от соотношения в области в целом:


--------------------------------T----------------------T----------------¬
¦Возрастная структура населения ¦  Московская область  ¦  г. Серпухов   ¦
+-------------------------------+----------------------+----------------+
¦Моложе трудоспособного, %      ¦          16          ¦      15,6      ¦
+-------------------------------+----------------------+----------------+
¦Трудоспособное, %              ¦         60,5         ¦      59,7      ¦
+-------------------------------+----------------------+----------------+
¦Старше трудоспособного, %      ¦         23,5         ¦      24,7      ¦
L-------------------------------+----------------------+-----------------

Средняя заработная плата по городу с 2000 г. до 1.07.2002 г. выросла почти в 2 раза с 1890 руб. до 3611 руб. Но в сравнении со среднеобластной среднемесячная зарплата по Серпухову ниже, как по городу в целом, так и по отраслям:


                                                                     руб.
----------------T------------------T-----------------T------------------¬
¦  Отрасли      ¦      2000 г.     ¦     2001 г.     ¦  5 мес. 2002 г.  ¦
¦               +------T------T----+------T------T---+-------T------T---+
¦               ¦  г.  ¦ М.О. ¦ %  ¦  г.  ¦ М.О. ¦ % ¦  г.   ¦ М.О. ¦ % ¦
¦               ¦Серп. ¦      ¦    ¦Серп. ¦      ¦   ¦ Серп. ¦      ¦   ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦По городу      ¦1889,6¦2460,2¦ 77 ¦2831,5¦3805,1¦74 ¦3610,7 ¦4723,1¦76 ¦
¦в том числе:   ¦      ¦      ¦    ¦      ¦      ¦   ¦       ¦      ¦   ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦промышлен.     ¦1995,7¦2967,0¦ 67 ¦2876,5¦4404,8¦65 ¦3378,2 ¦5401,8¦63 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦транспорт      ¦2457,4¦3190,6¦ 77 ¦3132,0¦4495,8¦70 ¦4648,6 ¦5677,0¦82 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦строительство  ¦3221,6¦3153,9¦102 ¦4306,9¦4833,7¦89 ¦3362,5 ¦5545,0¦61 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦торговля       ¦1646,5¦2328,9¦ 71 ¦2596,8¦3401,8¦76 ¦3220,8 ¦4354,5¦74 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦жкх            ¦1842,6¦2097,5¦ 88 ¦2814,7¦3209,3¦88 ¦3356,8 ¦3941,6¦85 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦здравоохран.   ¦1318,6¦1597,2¦ 83 ¦2135,3¦2826,4¦76 ¦3341,2 ¦3983,1¦84 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦культура       ¦1084,9¦1021,3¦106 ¦1936,4¦1940,2¦99 ¦2625,0 ¦2720,1¦97 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦образование    ¦1053,6¦1137,8¦ 93 ¦2059,6¦2257,1¦91 ¦2986,2 ¦3195,8¦93 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦наука          ¦ 2324 ¦2692,9¦ 86 ¦3373,3¦4144,3¦81 ¦3211,1 ¦4971,0¦65 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦финансы        ¦3255,9¦3816,0¦ 85 ¦5347,6¦6105,0¦88 ¦6267,1 ¦7708,2¦81 ¦
+---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+---+
¦управление     ¦2775,9¦3208,7¦ 87 ¦4486,1¦4911,1¦91 ¦4269,7 ¦5470,5¦78 ¦
L---------------+------+------+----+------+------+---+-------+------+----

Основой экономического потенциала является промышленное производство. Объем промышленной продукции в 2001 г. составил 5089 млн. руб., что составляет 3,4% от объема промышленной продукции по Московской области. Промышленный комплекс состоит более чем из 120 предприятий и носит многоотраслевой характер, включая в себя машиностроение, пищевую, химическую, легкую промышленности.

Строительный комплекс насчитывает около 52 строительных организаций, в том числе более 40 малых предприятий, занимающихся проектированием, промышленным, жилищно-гражданским и коммунальным строительством. Площадь застроенных земель составляет 2,24 тыс. га, из них под производственные объекты занято 26%, под жилье - 65%. Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов составила в 2001 г. 19,7 м2 на человека при нормативе 20 м2. В стадии строительства на конец 1-го полугодия 2002 г. 12 многоэтажных жилых домов.

Потребительский рынок города Серпухова находится в состоянии устойчивого равновесия при высокой насыщенности основными продовольственными и непродовольственными товарами. Начавшийся в 2001 году и продолжившийся в течение текущего года рост товарооборота обусловлен увеличением в его структуре доли непродовольственных товаров с 3% (к началу 2001 г.) до 5% (по полугодию 2002 г.). Темп роста объема платных услуг по городу в 2001 г. к 2000 г. составил 161,2%, что выше областного на 16,2%.

Пока малый вклад в развитие экономики вносит и малый бизнес. К началу 2002 года в городе зарегистрировано 392 малых предприятия, на которых занято 8,5% от общей величины работающих. Объем выпускаемой малыми предприятиями продукции в 2001 году составил 10% к общему объему производства. Кроме того, в городе ведут хозяйственную деятельность 1950 предпринимателей без образования юридического лица.

Для развития городской экономики администрацией города были разработаны "Положение об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова", "Положение о льготном налогообложении в г. Серпухове", "Положение о налоговом кредите". Для отработки механизма внедрения положений выбраны предприятия - ОАО "Серпуховский текстиль" и ЗАО "Фаворит". В настоящий момент в стадии реализации находятся инвестиционные проекты: по производству теплоизоляционных материалов немецкой фирмы "Флайдерер-Серпухов" и турецкой фирмы "Рокланд" по производству обуви. В городе действуют 5 строительных инвестиционных проектов. Мониторинг промышленных предприятий показал, что основными источниками инвестиций являются собственные средства предприятий (более 80% от общего объема инвестиций), направляемые на техническое перевооружение, модернизацию существующего оборудования, расширение производства.

Город располагает развитой транспортной инфраструктурой. Через него пролегает такая мощная транспортная артерия, как автомагистраль "Крым" и южное направление Московской железной дороги. Недалеко проходят Каширское и Калужское шоссе. В Серпухове и районе около 600 км автомобильных дорог общего пользования. Перевозки пассажиров осуществляет ГУП МО "Мострансавто" автоколонны N 1790. Альтернативой для улучшения обслуживания населения является привлечение к пассажирским перевозкам владельцев частного транспорта. На конкурсной основе в настоящее время на маршрутах работают 21 предприниматель. Всего насчитывается 22 городских автобусных маршрутов.

На территории города услуги электросвязи предоставляют пять операторов. Из них четыре оператора предоставляют услуги местной телефонной связи, общая емкость сети которых составляет 1000 телефонных номеров. Самым крупным оператором связи, предоставляющим все виды услуг, является филиал ОАО "Центральная телекоммуникационная компания "Серпуховский УЭС", общая емкость сети которого составляет 46 тыс. тел. номеров, в т.ч. по г. Серпухову - порядка 28 тыс. номеров. Из общего их количества населению установлено на 01.01.02 г. 23,7 тыс. номеров.

Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства ежегодно обеспечивается выполнение мероприятий по подготовке инженерной инфраструктуры, объектов жилого фонда, социальной сферы к отопительным сезонам. Износ инженерных городских сетей составляет 35%.

Жилой фонд города составляет 2076,6 тыс. м2. В Серпухове насчитывается 77 ветхих жилых строений, общей площадью 29,2 тыс. м2., что составляет 1,4% от общегородского жилого фонда.

Для обеспечения рентабельности отрасли и повышения качества услуг, предоставляемых населению предприятиями ЖКХ необходим постепенный переход на экономически обоснованные тарифы. На конец 2001 год доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением, составила 79% (по области процент составил 74,5), в первом полугодии 2002 года доля оплаты населения увеличилась до 88%. Однако субсидии для всех категорий льготников сохраняются в полном объеме. Доля граждан получающих субсидии составляет 5,5% от общего числа жителей, что не отличается от областных показателей - 5,7%. В течение первого полугодия текущего года осуществлен переход на экономически обоснованные тарифы, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства реализуются программы по энерго- и ресурсосбережению.

Среди важных вопросов для нормального функционирования систем жизнеобеспечения городского хозяйства по-прежнему остается теплоснабжение города. Основными потребителями тепловой энергии является население - 88% от общей выработки, бюджетные организации составляют 22% от всех покупателей, 2% - коммерческие структуры.

Водоснабжение города осуществляется двенадцатью водозаборными узлами, имеющими 44 артезианские скважины. Средний износ сетей составляет 61%. Общий объем услуг по водоснабжению и канализованию для населения и организаций составил по городу в 2000 году 14797 тыс. куб. м, из которых потребление населением составило 63%.

Город имеет весьма развитую сеть электроснабжения, обслуживаемую муниципальным унитарным предприятием "Серпуховская городская электрическая сеть".

В муниципальной собственности находится:

933 км линий электропередач;

24 шт. распределительных пунктов;

252 шт. трансформатных подстанций;

4786 шт. светильников уличного освещения.

Столь развитая сеть электроснабжения при высокой степени износа сетей и оборудования подстанций и распределительных пунктов требует постоянного оперативного контроля за состоянием энергосистемы, и повышения надежности ее функционирования, на что направлены мероприятия по модернизации и техническому перевооружению.

В городе осуществляет свою деятельность 8 филиалов банков. Остатки вкладов населения за последние 3 года увеличились на 82%. Основным видом услуг, оказываемых банками остаются ведение текущих счетов в рублях и иностранной валюте, прием личных платежей населения, переводы по России и за рубеж, в том числе международные переводы без открытия счета и др. Выдача ссуд населению производится избирательно, под достаточно высокие проценты, и в основном на приобретение промышленных товаров. Отсутствует система ипотечного кредитования.

Система образования в г. Серпухове представлена 11 ВУЗами, 9 учреждениями начального и среднего профессионального образования, 17 общеобразовательными школами, 30 детскими дошкольными учреждениями и 4 учреждениями дополнительного образования. В городе нашли развитие различные формы получения образования, в том числе семейное обучение и экстернат. В учреждениях образования ведется экспериментальная работа по нескольким программам, осуществляемым под руководством ИПК и ПРНО Московской области, АРО РФ, МГПУ. Сохранена и расширена сеть городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.

Основным медицинским учреждением города является МУЗ "Центральная районная больница", имеющая более 22 структурных подразделений - это 8 поликлиник, в т. ч. 2 стоматологические, 3 стационара, 2 больницы, 5 диспансера, роддом, станции скорой помощи и переливания крови. Помимо МУЗ "ЦРБ" здравоохранение представлено 3 ведомственными учреждениями, сетью амбулаторных и консультационных учреждений, профилакториями, санаториями, детскими оздоровительными лагерями. Среди учреждений здравоохранения наиболее оснащенной является Медико-санитарная часть N 8, входящая в структуру Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем. Обеспечение жителей лекарствами осуществляют 13 аптек и 27 аптечных киосков, как муниципальных, так и частных.

Сфера культуры в г. Серпухове представляет собой разветвленную сеть муниципальных, ведомственных, государственных и общественных учреждений. Это 9 библиотек с общим книжным фондом порядка 273 тыс. экземпляров, 12 учреждений культуры и искусства, 3 музыкальных и 1 художественная школы. Немалую роль в сфере культуры занимает Серпуховский историко-художественный музей. Несмотря на то, что музей является областной собственностью, его значимость для города велика и как воспитательная, и как образовательная, и как объекта исторического наследия города. В городе находятся 174 памятника истории и культуры.

Туристическую привлекательность городу придают Высоцкий и Введенский Владычный монастыри, белокаменные фрагменты Серпуховского Кремля, уникальный ансамбль посадских церквей, историко-художественный музей с его уникальной картинной галереей, Приокско-Террасный заповедник. Почти 10 млн. москвичей и 7 млн. жителей области создают туристический потенциал и это без учета потенциала соседних Тульской и Калужской областей.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что развитие определенных видов туризма может стать реальным фактором пополнения городского бюджета, создания новых рабочих мест для жителей города; одной из форм рационального использования свободного времени горожан, проведения содержательного досуга и оздоровления серпуховичей, привлечения широкого круга населения к изучению собственной истории, историко-культурного наследия, повышения национального сознания молодых горожан.

Экономические трудности, охватившие страну, не могли не отразиться и на положении г. Серпухова. Появились устойчивые группы незанятого и социально незащищенного населения, создаются предпосылки к имущественному расслоению, остается на высоком уровне преступность, низкий уровень общественной и личной безопасности граждан. Негативные изменения в качестве жизни привели к ухудшению социально-демографической ситуации, снижению показателей здоровья населения, обусловили рост заболеваемости горожан социально обусловленными инфекциями. Как видно из приведенного графика распространение в городе алкоголизма, наркомании и токсикомании выше, чем в среднем по области.


Распространенность алкогольных форм заболеваний, наркомании и
токсикомании


Более 30% горожан имеют среднедушевой доход ниже прожиточного уровня и нуждаются в социальной помощи. Численность инвалидов с 1995 г. по сегодняшний день выросла с 3,4% до 8% от общей численности населения. Растет социальное сиротство детей. Для решения обозначенных проблем в городе создана и функционирует комплексная муниципальная система социальной защиты населения, которая включает в себя ряд социальных учреждений, решающих вопросы оказания социальной помощи на дому (в том числе, срочной социальной помощи), социальной медицинской помощи (так называемые "социальные койки"), решающая проблемы "социального сиротства", реабилитации инвалидов и другой комплекс проблем социального характера. Устойчивый рост людей пожилого возраста, удельный вес которых достиг 25% от общей численности, вызывает необходимость решения проблем граждан старшего поколения, создания им благоприятных условий для реализации прав и законных интересов, полноценного участия в общественной, экономической, культурной и духовной жизни.

Для ведения здорового образа жизни горожанами всех возрастов необходим комплекс мероприятий по пропагандированию здорового образа жизни, разветвленная сеть спортивных учреждений и спортплощадок. В настоящее время проводятся мероприятия по реализации программы развития сети бесплатных муниципальных секций по различным видам спорта, в летний период организован оздоровительный отдых для детей и молодежи, занимающихся в спортивных секциях, организованы учебно-тренировочные сборы, проводится спартакиада трудящихся города Серпухова.

Особенностью городской структуры Серпухова является высокая доля частного сектора (индивидуальные дома с садово-огородными участками) в общей жилой застройке. Серпухов представляет собой сложную природно-техногенную систему. Здесь сосредоточено предприятия приборостроения, машиностроения, стройиндустрии, пищевой промышленности, производство химического волокна, кожи, бумаги, текстиля, сукна и др. В городе имеются автодороги с интенсивным движением (особенно возросшим в последние годы), при этом окружной автодороги нет. Через город проходит также крупная железнодорожная магистраль, а по территории района - крупная автомагистраль Москва - Симферополь. Выбросы в атмосферу, осуществляемые предприятиями и автотранспортом, а также сбросы в водоемы и попадание различных химических веществ и отходов в почвы, значительно загрязняют городскую среду. Перечисленные факторы создают сложную экологическую ситуацию в городе в целом, что требует усилий специалистов разного профиля для решения актуальных вопросов, в первую очередь по уменьшению загрязнения воздушного бассейна, санации (ремедиации) загрязненных территорий и созданию безопасных для проживания людей условий.

В связи с этим, в городе актуальными являются проблемы, типичные для Центральной России: разработка и реализация научно обоснованных экологических программ и проектов, направленных на оздоровление окружающей среды и предупреждение ухудшения ее состояния.

Для оценки сложившейся в городе социально-экономической ситуации ниже представлены основные факторы, ее определяющие, а так же указан характер их влияния на перспективное развитие города Серпухова.


-------------------T--------------------------T-------------------------¬
¦                  ¦      Преимущества,       ¦       Недостатки,       ¦
¦                  ¦благоприятные возможности ¦неблагоприятные тенденции¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦1.  Географическое¦Близость  к  экономическим¦Значительное     снижение¦
¦положение        и¦центрам  России   (Москва,¦объемов       перевозок с¦
¦транспортное      ¦Тула, Калуга).            ¦использованием    речного¦
¦сообщение         ¦Наличие      разветвленной¦транспорта.              ¦
¦                  ¦транспортной         сети:¦                         ¦
¦                  ¦железнодорожное сообщение,¦                         ¦
¦                  ¦крупные   автотранспортные¦                         ¦
¦                  ¦артерии, речное сообщение,¦                         ¦
¦                  ¦наличие    аэродрома     в¦                         ¦
¦                  ¦деревне Дракино.          ¦                         ¦
¦                  ¦Возможность       развития¦                         ¦
¦                  ¦малого          воздушного¦                         ¦
¦                  ¦сообщения.                ¦                         ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦2. Население      ¦Наметившийся          рост¦Естественная        убыль¦
¦                  ¦рождаемости.              ¦населения города.        ¦
¦                  ¦Прирост        населения в¦Старение населения.      ¦
¦                  ¦трудоспособном возрасте.  ¦Отрицательное      сальдо¦
¦                  ¦Рост      образовательного¦маятниковой      миграции¦
¦                  ¦уровня населения.         ¦населения.               ¦
¦                  ¦Ценностная      ориентация¦Относительно       низкая¦
¦                  ¦горожан  на     создание и¦предприимчивость         ¦
¦                  ¦сохранение семьи.         ¦населения города.        ¦
¦                  ¦                          ¦Наличие        социальной¦
¦                  ¦                          ¦конфликтности       части¦
¦                  ¦                          ¦населения.               ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦3. Экономика      ¦Многоотраслевая  структура¦Наличие       нестабильно¦
¦                  ¦экономики города.         ¦работающих  и   убыточных¦
¦                  ¦Сохранение     исторически¦предприятий.             ¦
¦                  ¦сложившейся  специализации¦Опережающее      развитие¦
¦                  ¦экономики города.         ¦промышленного            ¦
¦                  ¦Высокий научно-технический¦производства над сектором¦
¦                  ¦потенциал.                ¦услуг.                   ¦
¦                  ¦                          ¦Усиление  конкуренции  со¦
¦                  ¦                          ¦стороны       близлежащих¦
¦                  ¦                          ¦городов Подмосковья.     ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦3.1 Производство  ¦Рост объемов промышленного¦Низкий  уровень  развития¦
¦                  ¦производства.             ¦внутригородских          ¦
¦                  ¦Диверсификация            ¦кооперационных     связей¦
¦                  ¦промышленного             ¦между       промышленными¦
¦                  ¦производства,   ориентация¦предприятиями.           ¦
¦                  ¦на нужды города.          ¦Замедление         темпов¦
¦                  ¦Конкурентные     позиции в¦прироста          объемов¦
¦                  ¦машиностроении           и¦промышленного            ¦
¦                  ¦химической промышленности.¦производства.            ¦
¦                  ¦Наличие          свободных¦Высокая  степень   износа¦
¦                  ¦производственных площадей.¦основных фондов (от 50 до¦
¦                  ¦Сокращение        издержек¦70%).                    ¦
¦                  ¦производства  в    связи с¦Зависимость              ¦
¦                  ¦внедрением  наукоемких   и¦градообразующих          ¦
¦                  ¦энергосберегающих         ¦предприятий              ¦
¦                  ¦технологий.               ¦военно-промышленного     ¦
¦                  ¦                          ¦комплекса              от¦
¦                  ¦                          ¦государственного заказа. ¦
¦                  ¦                          ¦Концентрация             ¦
¦                  ¦                          ¦промышленного            ¦
¦                  ¦                          ¦производства  на  крупных¦
¦                  ¦                          ¦предприятиях.            ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦3.2 Инвестиции    ¦Наличие                   ¦Низкий            уровень¦
¦                  ¦нормативно-правовых       ¦инвестиционных вложений в¦
¦                  ¦документов,               ¦реальный           сектор¦
¦                  ¦регламентирующих          ¦экономики.               ¦
¦                  ¦инвестиционную            ¦Недостаточное            ¦
¦                  ¦деятельность на территории¦использование  внутренних¦
¦                  ¦города.                   ¦резервов   (в     т.ч. не¦
¦                  ¦Наличие    Инвестиционного¦реализуется       принцип¦
¦                  ¦паспорта города Серпухова.¦"одного окна").          ¦
¦                  ¦Наличие  зон    развития с¦Отсутствие   отработанной¦
¦                  ¦режимом        наибольшего¦системы        реализации¦
¦                  ¦экономического            ¦крупных    инвестиционных¦
¦                  ¦благоприятствования.      ¦проектов.                ¦
¦                  ¦Наличие   свободных    для¦Незначительная   величина¦
¦                  ¦застройки        земельных¦предоставляемых налоговых¦
¦                  ¦участков.                 ¦льгот под  инвестиционные¦
¦                  ¦Установление              ¦проекты.                 ¦
¦                  ¦территориальных     границ¦                         ¦
¦                  ¦между городом и районом.  ¦                         ¦
¦                  ¦Наличие успешно работающих¦                         ¦
¦                  ¦предприятий              с¦                         ¦
¦                  ¦использованием            ¦                         ¦
¦                  ¦иностранного капитала.    ¦                         ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦3.3 Инфраструктура¦Наличие   потенциала   для¦Отсутствие организованной¦
¦рынка             ¦оказания   инжиниринговых,¦системы оптовой  торговли¦
¦                  ¦консалтинговых   и    иных¦(появление многочисленных¦
¦                  ¦услуг.                    ¦неорганизованных         ¦
¦                  ¦Наличие   потенциала   для¦посредников,             ¦
¦                  ¦развития    инфраструктуры¦неоправданное   завышение¦
¦                  ¦торговли,  сферы  бытового¦цен,        монополизация¦
¦                  ¦обслуживания             и¦сегментов рынка).        ¦
¦                  ¦общественного питания.    ¦Недостаточность  развития¦
¦                  ¦Развитие конкуренции среди¦инфраструктуры   бытового¦
¦                  ¦предприятий      торговли,¦обслуживания населения  и¦
¦                  ¦формирование          сети¦сферы услуг.             ¦
¦                  ¦специализированных        ¦Неравномерное            ¦
¦                  ¦магазинов, новых  торговых¦распределение предприятий¦
¦                  ¦структур -  торговых  зон,¦торговли и бытовых  услуг¦
¦                  ¦быстровозводимых          ¦по районам города.       ¦
¦                  ¦павильонов.               ¦Преобладание   на   рынке¦
¦                  ¦Развитие    цивилизованных¦отдельных  групп  товаров¦
¦                  ¦форм рыночной торговли.   ¦от   производителей    из¦
¦                  ¦Рост объемов товарооборота¦других регионов России.  ¦
¦                  ¦и платных услуг  населению¦Несоответствие      между¦
¦                  ¦города.                   ¦требованиями населения  к¦
¦                  ¦Сформирована       система¦качеству     предлагаемых¦
¦                  ¦защиты прав потребителей. ¦товаров и услуг.         ¦
¦                  ¦Высокий   потенциал    для¦Слабое           развитие¦
¦                  ¦развития туризма.         ¦инфраструктуры туризма  и¦
¦                  ¦                          ¦сервисных услуг.         ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦3.4 Рынок труда   ¦Низкий уровень  официально¦Несоответствие      между¦
¦                  ¦зарегистрированной        ¦спросом и предложением на¦
¦                  ¦безработицы (менее 1%).   ¦рынке труда.             ¦
¦                  ¦Увеличение     численности¦Наличие           скрытой¦
¦                  ¦занятых    в     экономике¦безработицы.             ¦
¦                  ¦города.                   ¦Высокий           уровень¦
¦                  ¦Повышение        спроса на¦маятниковой миграции.    ¦
¦                  ¦квалифицированную  рабочую¦Не  престижность  рабочих¦
¦                  ¦силу.                     ¦профессий для молодежи.  ¦
¦                  ¦Наличие           развитой¦                         ¦
¦                  ¦инфраструктуры  содействия¦                         ¦
¦                  ¦занятости        населения¦                         ¦
¦                  ¦Серпухова.                ¦                         ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦4.      Социальная¦Показатели  обеспеченности¦Дифференциация    доходов¦
¦сфера             ¦населения   в   социальной¦населения.               ¦
¦                  ¦сфере        соответствуют¦Низкий уровень заработной¦
¦                  ¦принятым        социальным¦платы  по  сравнению   со¦
¦                  ¦нормативам и нормам.      ¦среднестатистичеким      ¦
¦                  ¦Развитая    инфраструктура¦показателем  в  целом  по¦
¦                  ¦социальных      учреждений¦Московской области.      ¦
¦                  ¦города.                   ¦Проблема   обеспеченности¦
¦                  ¦                          ¦населения города  жильем.¦
¦                  ¦                          ¦Отсутствие        системы¦
¦                  ¦                          ¦ипотечного    и     иного¦
¦                  ¦                          ¦кредитования для  решения¦
¦                  ¦                          ¦жилищных проблем.        ¦
¦                  ¦                          ¦Недостаточное            ¦
¦                  ¦                          ¦материально-техническое  ¦
¦                  ¦                          ¦обеспечение    учреждений¦
¦                  ¦                          ¦социальной сферы.        ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦4.1               ¦Формирование     идеологии¦Низкая         пропускная¦
¦Здравоохранение   ¦здорового образа жизни.   ¦способность     больниц и¦
¦                  ¦Функционирование          ¦поликлиник города.       ¦
¦                  ¦медицинской инфраструктуры¦Значительный        износ¦
¦                  ¦для профилактики и лечения¦зданий,       помещений и¦
¦                  ¦различного            рода¦медицинского             ¦
¦                  ¦заболеваний.              ¦оборудования.            ¦
¦                  ¦                          ¦Проблемы с  профилактикой¦
¦                  ¦                          ¦заболеваний  туберкулеза,¦
¦                  ¦                          ¦ВИЧ-инфекции,            ¦
¦                  ¦                          ¦наркоманией.             ¦
¦                  ¦                          ¦Увеличение потребности  в¦
¦                  ¦                          ¦медицинской помощи.      ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦4.2    Воспитание,¦Развитие     в      городе¦Несоответствие    системы¦
¦образование, наука¦государственных          и¦обучения,  подготовки   и¦
¦                  ¦негосударственных   высших¦переподготовки     кадров¦
¦                  ¦учебных заведений.        ¦требованиям рынка труда. ¦
¦                  ¦Увеличение     численности¦Реконструкция школы N 12.¦
¦                  ¦студентов    и    учащихся¦Низкий            уровень¦
¦                  ¦высших      и      средних¦обеспечения              ¦
¦                  ¦специальных        учебных¦образовательных          ¦
¦                  ¦заведений.                ¦учреждений     наглядными¦
¦                  ¦Высококвалифицированные   ¦пособиями,  оборудованием¦
¦                  ¦науно-педагогические      ¦для кабинетов, спортивным¦
¦                  ¦кадры.                    ¦инвентарем,      аудио- и¦
¦                  ¦Реализация   инновационных¦видеотехникой.           ¦
¦                  ¦проектов в образовательной¦Старение   педагогических¦
¦                  ¦среде,       вариативность¦кадров.                  ¦
¦                  ¦образования.              ¦Недостаточный  спрос   на¦
¦                  ¦Развитие           системы¦научные разработки.      ¦
¦                  ¦непрерывного   образования¦Низкий            уровень¦
¦                  ¦"детский  сад  -   школа -¦привлечения  учащихся   в¦
¦                  ¦ВУЗ".                     ¦систему   дополнительного¦
¦                  ¦Внедрение и  использование¦образования.             ¦
¦                  ¦в      системе      общего¦Отсутствие  дистанционных¦
¦                  ¦образования информационных¦форм обучения  в  области¦
¦                  ¦технологий,               ¦общего образования.      ¦
¦                  ¦интернет-образования.     ¦                         ¦
¦                  ¦Наличие                   ¦                         ¦
¦                  ¦научно-исследовательских  ¦                         ¦
¦                  ¦институтов.    Возможность¦                         ¦
¦                  ¦проведения         научных¦                         ¦
¦                  ¦разработок   в   различных¦                         ¦
¦                  ¦областях.                 ¦                         ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦4.3     Социальная¦Развитие системы  адресной¦Рост          социального¦
¦поддержка         ¦социальной          помощи¦сиротства, безнадзорности¦
¦населения         ¦населению города.         ¦и   беспизорности   среди¦
¦                  ¦Наличие    сформировашейся¦детей и подростков.      ¦
¦                  ¦муниципальной      системы¦Недостаточное            ¦
¦                  ¦социальной          защиты¦материально-техническое  ¦
¦                  ¦населения.                ¦обеспечение    учреждений¦
¦                  ¦Взаимодействие   городских¦социальной         защиты¦
¦                  ¦служб социальной защиты  с¦населения.               ¦
¦                  ¦общественными             ¦Увеличение  в   структуре¦
¦                  ¦организациями    инвалидов¦населения            доли¦
¦                  ¦ВОВ,          ветеранскими¦пенсионеров и инвалидов. ¦
¦                  ¦организациями и т.д.      ¦Увеличение    численности¦
¦                  ¦                          ¦лиц   без   определенного¦
¦                  ¦                          ¦места жительства.        ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦4.4  Условия   для¦Широкая сеть муниципальных¦Качество           услуг,¦
¦развития личности ¦и ведомственных учреждений¦предоставляемых          ¦
¦                  ¦культуры.                 ¦культурно-досуговыми     ¦
¦                  ¦Наличие      в      городе¦учреждениями  города   не¦
¦                  ¦памятников       истории и¦отвечает     потребностям¦
¦                  ¦архитектуры,  составляющих¦населения и времени.     ¦
¦                  ¦его культурно-историческое¦Отсутствие               ¦
¦                  ¦наследие.                 ¦культурно-развлекательных¦
¦                  ¦Наличие           традиций¦центров.                 ¦
¦                  ¦проведения     фестивалей,¦Дотационность  учреждений¦
¦                  ¦смотров-конкурсов и других¦культуры.                ¦
¦                  ¦культурно-массовых        ¦Формальный       подход к¦
¦                  ¦мероприятий.              ¦организации и  проведению¦
¦                  ¦Наличие         творческих¦соревнований  федерациями¦
¦                  ¦коллективов и  коллективов¦спорта.                  ¦
¦                  ¦художественной            ¦Снижение      доступности¦
¦                  ¦самодеятельности,         ¦культурно-досуговых      ¦
¦                  ¦известных           своими¦услуг.                   ¦
¦                  ¦традициями и  достижениями¦Низкая степень социальной¦
¦                  ¦в   области     культуры и¦адаптации молодежи.      ¦
¦                  ¦искусства.                ¦Отсутствие инвестиционной¦
¦                  ¦Развитие      библиотечной¦привлекательности        ¦
¦                  ¦системы,       выставочных¦объектов       культуры и¦
¦                  ¦залов,               поиск¦спортивных сооружений.   ¦
¦                  ¦нетрадиционных      форм и¦                         ¦
¦                  ¦методов    работы     этих¦                         ¦
¦                  ¦учреждений.               ¦                         ¦
¦                  ¦Проведение      спортивных¦                         ¦
¦                  ¦соревнований     мирового,¦                         ¦
¦                  ¦всероссийского           и¦                         ¦
¦                  ¦областного уровней.       ¦                         ¦
¦                  ¦Мировая        известность¦                         ¦
¦                  ¦спортсменов города.       ¦                         ¦
¦                  ¦Широкая сеть  подростковых¦                         ¦
¦                  ¦клубов.                   ¦                         ¦
¦                  ¦Система        школьного и¦                         ¦
¦                  ¦студенческого             ¦                         ¦
¦                  ¦самоуправления. Молодежный¦                         ¦
¦                  ¦парламент.                ¦                         ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦5. Городская среда¦Уникальная                ¦Отсутствие   Генерального¦
¦                  ¦пространственно-архитекту-¦плана   развития   города¦
¦                  ¦рная городская  застройка.¦Серпухова.               ¦
¦                  ¦Гармоничное      сочетание¦Проблема  сноса   ветхого¦
¦                  ¦различных    архитектурных¦жилья    и     расселения¦
¦                  ¦стилей.                   ¦проживающих         в нем¦
¦                  ¦Компактное    расположение¦жителей.                 ¦
¦                  ¦Серпухова.                ¦Субъективное   восприятие¦
¦                  ¦Отлаженная          работа¦города    как     серого:¦
¦                  ¦городского транспорта.    ¦обычного,                ¦
¦                  ¦Определение  границ  между¦непримечательного,       ¦
¦                  ¦городом и районом.        ¦среднего.                ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦5.1      Природная¦Наличие  водных   ресурсов¦Экстенсивный            и¦
¦среда             ¦(реки    Нара       и Ока,¦потребительский  характер¦
¦                  ¦городские пруды.)         ¦отраслей      экономики в¦
¦                  ¦Наличие рекреационных  зон¦отношении       природной¦
¦                  ¦в черте города  (городские¦среды.                   ¦
¦                  ¦парки, городской бор.)    ¦Возрастающее  техногенное¦
¦                  ¦Осознание          проблем¦давление производства  на¦
¦                  ¦сохранения  экологического¦окружающую среду (высокая¦
¦                  ¦равновесия  в  городе  как¦концентрация промышленных¦
¦                  ¦органами          местного¦объектов    в    пределах¦
¦                  ¦самоуправления,      так и¦городской черты,  наличие¦
¦                  ¦жителями.                 ¦устаревших               ¦
¦                  ¦                          ¦производственных         ¦
¦                  ¦                          ¦объектов,  не  отвечающих¦
¦                  ¦                          ¦современным экологическим¦
¦                  ¦                          ¦требованиям).            ¦
¦                  ¦                          ¦Повышенный        уровень¦
¦                  ¦                          ¦загрязнения  атмосферы  в¦
¦                  ¦                          ¦промышленных      районах¦
¦                  ¦                          ¦города.                  ¦
¦                  ¦                          ¦Наличие загрязненных почв¦
¦                  ¦                          ¦отходами      химического¦
¦                  ¦                          ¦производства.            ¦
¦                  ¦                          ¦Недостаточное  количество¦
¦                  ¦                          ¦городского  озеленения  в¦
¦                  ¦                          ¦районах        новостроек¦
¦                  ¦                          ¦(микр-н        Ивановские¦
¦                  ¦                          ¦дворики).                ¦
¦                  ¦                          ¦Проблема       завершения¦
¦                  ¦                          ¦строительства полигона по¦
¦                  ¦                          ¦захоронению       твердых¦
¦                  ¦                          ¦бытовых отходов , наличие¦
¦                  ¦                          ¦несанкционированных      ¦
¦                  ¦                          ¦свалок.                  ¦
¦                  ¦                          ¦Недостаточный     уровень¦
¦                  ¦                          ¦экологической    культуры¦
¦                  ¦                          ¦населения.               ¦
¦                  ¦                          ¦Обустройство берегов реки¦
¦                  ¦                          ¦Нара       (реконструкция¦
¦                  ¦                          ¦плотины,       укрепление¦
¦                  ¦                          ¦берегов).                ¦
¦                  ¦                          ¦Необходимость            ¦
¦                  ¦                          ¦рекультивации  карьера  в¦
¦                  ¦                          ¦р-не д. Шахово.          ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦5.2 Безопасность  ¦Проведение                ¦По-прежнему криминогенная¦
¦                  ¦профилактических          ¦ситуация   в    Серпухове¦
¦                  ¦мероприятий             по¦является         фактором¦
¦                  ¦предупреждению, пресечению¦беспокойства горожан.    ¦
¦                  ¦правонарушений           и¦Низкая правовая  культура¦
¦                  ¦преступлений.             ¦населения.               ¦
¦                  ¦Функционирование   опорных¦Рост            детской и¦
¦                  ¦пунктов             охраны¦подростковой             ¦
¦                  ¦правопорядка.             ¦преступности.            ¦
¦                  ¦Формирование     городской¦Недостаточное технической¦
¦                  ¦службы          спасения в¦оснащение         органов¦
¦                  ¦структуре ГО ЧС.          ¦правопорядка            и¦
¦                  ¦Координация действий  всех¦противопожарной          ¦
¦                  ¦заинтересованных  структур¦безопасности.            ¦
¦                  ¦по             обеспечению¦                         ¦
¦                  ¦правопорядка,             ¦                         ¦
¦                  ¦противопожарной           ¦                         ¦
¦                  ¦безопасности и  пресечению¦                         ¦
¦                  ¦террористических актов  на¦                         ¦
¦                  ¦территории города.        ¦                         ¦
+------------------+--------------------------+-------------------------+
¦5.3   Обустройство¦Наличие   организационного¦Большая  доля   ветхого и¦
¦территории  города¦ресурса           (ОТСов),¦аварийного жилья.        ¦
¦и   жилищно-комму-¦позволяющего      привлечь¦Необходимость     ремонта¦
¦нальное хозяйство ¦население                к¦фасадов           зданий,¦
¦                  ¦благоустройству территории¦реконструкции жилых домов¦
¦                  ¦города.                   ¦первых   массовых   серий¦
¦                  ¦Внедрение                 ¦50-х, 60-х годов.        ¦
¦                  ¦ресурсосберегающих        ¦Износ    сетей     тепло-¦
¦                  ¦технологий               в¦водоснабжения           и¦
¦                  ¦жилищно-коммунальном      ¦канализации.             ¦
¦                  ¦хозяйстве.                ¦Плохое          состояние¦
¦                  ¦Переход предприятий ЖКХ на¦автомобильных     дорог в¦
¦                  ¦экономически  обоснованные¦частном         секторе и¦
¦                  ¦тарифы.                   ¦удаленных    микрорайонах¦
¦                  ¦Рост   объемов   жилищного¦города.                  ¦
¦                  ¦строительства. Привлечение¦Проблема     освещенности¦
¦                  ¦в  город  инвесторов   для¦улиц  города   в   темное¦
¦                  ¦развития         жилищного¦время суток.             ¦
¦                  ¦строительства          (КТ¦Необходимость            ¦
¦                  ¦"Социальная инициатива).  ¦реструктуризации  системы¦
¦                  ¦Рост    объемов    ремонта¦теплоснабжения города.   ¦
¦                  ¦городских дорог  и  внутри¦Необходимость            ¦
¦                  ¦дворовых территорий.      ¦бесперебойного           ¦

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости