Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Закон Московской области от 17 декабря 1998 г. N 61/98-ОЗ "!О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"! (принят решением Московской областной Думы от 25 ноября 1998 г. N 15/36) (с изм. и доп. от 9 февраля 2000 г., 16 марта 2001 г.) (утратил силу)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе государственного заказа Московской области на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) для государственных нужд Московской области.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по договорам доверительного управления собственностью Московской области и по договорам на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ, участником которых является Московская область.


Статья 1. Основные понятия

1. Государственные нужды Московской области (далее - областные нужды) - потребности Московской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Московской области и для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области.

2. Государственный заказ Московской области (далее - областной заказ) - продукция для областных нужд, поставки которой обеспечиваются посредством заключения государственными заказчиками Московской области государственных контрактов на поставку продукции для областных нужд.


3. Государственный заказчик Московской области (далее - государственный заказчик) - орган или организация, ответственный за поставку продукции для областных нужд.

4. Поставщик продукции для областных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующиеся в соответствии с государственным контрактом на поставку продукции для областных нужд передать производимую или закупаемую ими продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу.

5. Государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее - государственный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.

6. Координатор - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или должностное лицо, осуществляющее координацию деятельности по поставкам продукции для областных нужд.


Статья 2. Основные принципы поставок продукции для областных нужд

Поставки продукции для областных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:

1) законности: формирование областного заказа, его размещение и исполнение государственных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

2) гласности: преимущественным способом размещения областного заказа является открытый конкурс (торги), все этапы проведения которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;

3) справедливости: условия проведения конкурса (торгов), принципы, критерии порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;

4) эффективности: государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Московской области условия;

5) подотчетности: осуществление органами государственной власти Московской области систематического контроля за размещением областного заказа и исполнением заключенных государственных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.


Статья 3. Формирование областного заказа

1. Расходы областного бюджета на финансирование поставок продукции, включенной в областной заказ, утверждаются в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год отдельной строкой. При этом законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются:

перечень (укрупненная номенклатура) продукции для областных нужд, включаемой в областной заказ;

прогнозируемая стоимость каждого вида продукции и областного заказа в целом;

назначение продукции, включенной в областной заказ.

Порядок формирования указанных показателей устанавливает Губернатор Московской области.

Одновременно с проектом закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в Московскую областную Думу для сведения представляются перечни государственных заказчиков и категорий получателей продукции, включенной в областной заказ.

2. В областной заказ включается следующая продукция:

1) необходимая для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году;

2) необходимая для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета (в том числе целевых бюджетных и внебюджетных фондов) в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.


Статья 4. Финансирование поставок продукции для областных нужд

1. Поставки продукции для областных нужд обеспечиваются за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета, в случаях участия Российской Федерации в реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области; средств бюджетов муниципальных образований, в случаях участия муниципальных образований в реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области; внебюджетных источников финансирования, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. Расходы областного бюджета на финансирование поставок продукции для областных нужд включают расходы, необходимые для формирования, размещения областного заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами.

Расходы областного бюджета, предусматриваемые для оплаты продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами, имеют статус защищенных статей расходов областного бюджета.

3. В случаях, если поставка продукции для областных нужд обеспечивается не только за счет средств областного бюджета, но и иного (иных) источника финансирования, государственный заказчик заключает с уполномоченными лицами соответствующий договор (договоры), которым определяется объем, условия и порядок финансирования поставок продукции для областных нужд из иного (иных) источника.

Указанный договор (договоры) заключается до размещения областного заказа.

4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, с поставщика может быть списана задолженность по платежам в областной бюджет в пределах средств областного бюджета для оплаты продукции, поставляемой по соответствующему государственному контракту.

5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, поставщику может не начисляться пеня за просроченные платежи в областной бюджет в пределах средств областного бюджета для оплаты продукции, поставляемой по соответствующему государственному контракту.

6. В случаях задержки финансирования из областного бюджета поставки продукции для областных нужд поставщику указанной продукции может быть предоставлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, рассрочка и (или) отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.


Статья 5. Цена на продукцию, поставляемую для областных нужд

1. Оплата продукции, поставляемой для областных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемой государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Государственный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) на поставляемую продукцию для областных нужд с учетом уровня инфляции.

2. Прогнозируемая цена единицы продукции, включенной в областной заказ, и стоимость областного заказа в целом определяются в порядке, устанавливаемом координатором.


Статья 6. Государственный заказчик

1. Государственные заказчики утверждаются правительством Московской области, кроме государственных заказчиков, обеспечивающих поставку продукции, необходимой для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области, которые утверждаются в порядке, установленном законодательством Московской области.


2. Государственными заказчиками могут быть:

- центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, кроме координатора;

- территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области;

- государственные органы Московской области;

- учреждения, находящиеся в собственности Московской области.

3. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

1) формирует предложения к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в областной заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;

2) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области (государственными органами) перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ;

3) организует размещение областного заказа;

4) заключает с поставщиками государственные контракты;

5) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд;

6) осуществляет контроль за исполнением государственного контракта;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.

4. В случаях, в порядке и на условиях, определяемых Губернатором Московской области, государственный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для областных нужд соответствующей организации.


5. Государственный заказчик может передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для областных нужд органу местного самоуправления в порядке, устанавливаемом законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области (государственных органов).

6. Государственный заказчик, а также организация, которой государственный заказчик передает выполнение части своих функций по поставке продукции для областных нужд, не может быть поставщиком указанной продукции.


Статья 7. Размещение областного заказа

1. Размещение областного заказа осуществляется посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.

2. Размещение областного заказа на поставку продукции для областных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, в том числе путем проведения открытых или закрытых торгов (конкурсов).

Решение о выборе способа размещения областного заказа, иного, чем открытый конкурс, может быть принято государственным заказчиком по согласованию с координатором.

Порядок проведения конкурсов на размещение областного заказа на поставки продукции для областных нужд устанавливается Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой. Проект нормативного правового акта о порядке проведения конкурсов считается согласованным с Московской областной Думой, если в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта Московская областная Дума не примет решение о его отклонении.

Координатор вправе принять решение о проведении государственными заказчиками, ответственными за поставки одного и того же вида продукции для областных нужд, объединенного конкурса на размещение областного заказа на поставки этого вида продукции.

3. Государственный заказчик вправе на договорной основе передавать осуществление функции по размещению областного заказа организации, специализирующейся на организации и проведении торгов (далее - специализированная организация).

Указанный договор устанавливает права и обязанности сторон по размещению областного заказа, в том числе по подготовке проектов государственных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.

4. Для выбора поставщика (поставщиков) создается конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:

государственного заказчика;

координатора;

получателей продукции, поставляемой для областных нужд;

специализированной организации, которой переданы функции по размещению областного заказа;

организации или органа местного самоуправления, которой (которому) передана часть функций государственного заказчика по поставкам продукции для областных нужд.

Московская областная Дума, территориальный орган Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации по Московской области, соответствующие органы местного самоуправления вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей.

Решение о составе конкурсной комиссии принимает государственный заказчик, а в случае проведения объединенного конкурса на размещение областного заказа на поставки продукции для областных нужд - координатор.

5. Государственный заказчик при размещении областного заказа вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

6. При размещении областного заказа должны соблюдаться следующие условия:

1) областной заказ размещается после его утверждения в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год;

2) областной заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;

3) областной заказ размещается на территории Российской Федерации;

4) областной заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для областных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято государственным заказчиком по согласованию с координатором;

5) соблюдение интересов субъектов малого предпринимательства, организаций, применяющих труд инвалидов, и иных хозяйствующих субъектов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области установлены квоты на поставку продукции для областных нужд и (или) иные льготы при размещении областного заказа.

7. При выборе поставщика преимущество на заключение государственного контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:

1) государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, находящимся в собственности Московской области;

2) организациям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы в Московской области.

8. Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:

1) обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения государственного контракта;

2) иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для областных нужд;

3) не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;

4) исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из областного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в областной бюджет;

5) не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;

6) в отношении организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

7) организационно-правовая форма организации должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;

8) на имущество, необходимое для исполнения государственного контракта, не наложен арест;

9) имущество, необходимое для исполнения государственного контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения государственного контракта;

10) иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для областных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик вправе при размещении областного заказа устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области дополнительные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение государственного контракта.

9. Государственные заказчики обеспечивают своевременную публикацию в средствах массовой информации полной и достоверной информации о конкурсах на размещение областного заказа на поставки продукции для областных нужд и сведений о победителях этих конкурсов.

Указанная информация и сведения подлежат обязательному опубликованию в изданиях, в которых осуществляется официальное опубликование законов Московской области.


Статья 8. Требования к продукции, поставляемой для областных нужд

1. Продукция, поставляемая для областных нужд, должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

2. Поставляемая по государственным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия.

3. Государственным контрактом могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для областных нужд.


Статья 9. Государственный контракт

1. Поставки продукции для областных нужд осуществляются на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с поставщиками.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по поставке продукции для областных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.

2. Основанием для заключения государственного контракта является протокол о результатах размещения областного заказа, которым определяется поставщик (поставщики).

Протокол о результатах размещения областного заказа оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, предусмотренной пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.

3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.

Государственным контрактом может быть установлена обязанность поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории Московской области, или устанавливаться запрет на использование при выполнении областного заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.

4. Примерная форма государственного контракта устанавливается Губернатором Московской области.

5. Государственный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для областных нужд.

Государственным контрактом должны предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного государственного контракта.

6. Изменение и расторжение государственного контракта возможно в случаях и в порядке, установленных соответствующим государственным контрактом и законодательством Российской Федерации.


Статья 10. Контроль за размещением областного заказа и исполнением государственных контрактов

1. Государственный заказчик осуществляет контроль за исполнением государственного контракта в случаях и в порядке, предусмотренных данным государственным контрактом.

2. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области и Московской областной Думы, а также по собственной инициативе координатор организует экспертные проверки поставок продукции для областных нужд.

Порядок проведения экспертных проверок поставок продукции для областных нужд устанавливает Правительство Московской области;

3. Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу для сведения отчет о поставках продукции для областных нужд в соответствующем финансовом году.

Указанный отчет представляется не позднее срока представления отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.

Отчет должен содержать следующие сведения:

1) о заключенных государственных контрактах, в том числе в отношении какой продукции они заключены, об общей стоимости продукции, поставляемой по указанным государственным контрактам, и о стоимости единицы указанной продукции, о способах размещения областного заказа, о фактических расходах областного бюджета на финансирование поставок продукции для областных нужд в соответствующем финансовом году;

2) о продукции, включенной в областной заказ, в отношении которой государственные контракты не были заключены, и причины незаключения;

3) о выполнении обязательств по оплате продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами;

4) перечень поставщиков;

5) перечень государственных заказчиков, заключивших государственные контракты;

6) о координаторе.

По итогам рассмотрения указанного отчета Московская областная Дума принимает решение.


Статья 11. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области (государственных органов) и государственных заказчиков

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области (государственных органов) и государственных заказчиков по вопросам формирования, размещения областного заказ и контроля за исполнением государственных контрактов устанавливает Губернатор Московской области.


Статья 11(1). Координатор

1. Координатор назначается Губернатором Московской области.

2. Полномочия координатора определяются настоящим Законом, иными законами Московской области и Положением о координаторе, утверждаемом Губернатором Московской области.


3. Координатор вправе:

1) запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для областных нужд у соответствующих органов и организаций;

2) вносить на рассмотрение Правительства Московской области вопросы, связанные с поставкой продукции для областных нужд;

3) давать разъяснения по вопросам применения законодательства Московской области о поставках продукции для областных нужд.

3. В порядке, устанавливаемом координатором, государственные заказчики представляют координатору отчеты о поставках продукции для областных нужд.

4. Координатор обеспечивает:

1) ведение реестра закупок в порядке, устанавливаемом Губернатором Московской области;

2) подготовку ежегодного отчета о поставках продукции для областных нужд;

3) контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для областных нужд.


Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Заключение государственного контракта на поставку продукции, не включенной в областной заказ, или размещение областного заказа с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации и Московской области, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.


Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме пункта 4 статьи 6, который вступает в силу со дня вступления в силу закона Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области (государственных органов).

2. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками отдельных видов продукции для областных нужд, не урегулированные настоящим Законом, могут регулироваться иными законами Московской области о закупках и поставках отдельных видов продукции для областных нужд.

3. Закон и иные нормативные правовые акты Московской области, регулирующие отношения, возникающие в связи с поставками продукции для областных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. До установления Губернатором Московской области порядка проведения конкурсов на размещение областного заказа на поставки продукции для областных нужд применяется порядок проведения конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для федеральных государственных нужд в части, не противоречащей настоящему Закону.


Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов


Принят решением
Московской областной Думы
от 25 ноября 1998 г. N 15/36






 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости