Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Устав Истринского района Московской области (принят решением Совета депутатов Истринского района Московской области от 16 ноября 1999 г. N 2/22) (с изм. и доп. от 25 сентября 2001 г., 28 марта 2005 г.) (утратил силу)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Устав Истринского района является нормативным документом и определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Основная цель принятия настоящего Устава - регулирование осуществления местного самоуправления на территории Истринского района.

Устав разработан в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами РФ и законами Московской области.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия и термины


1. В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:

- муниципальное образование - в дальнейшем именуемое Истринским районом;

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района, отнесенные к таковым Уставом Истринского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации и Московской области;

- местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;

- органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района;

- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно и наделенное согласно Уставу района полномочиями на решение вопросов местного значения;

- муниципальная собственность - собственность муниципального образования;

- местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Советом депутатов Истринского района;

- муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.


Статья 2. Местное самоуправление


1. Местное самоуправление в Истринском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.


Статья 3. Право граждан Истринского района на осуществление местного самоуправления


1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, самостоятельно решают вопросы местного значения в рамках реализации права на осуществление местного самоуправления.

2. Население района осуществляет свою власть на территории муниципального образования непосредственно или через органы местного самоуправления, выборное должностное лицо.

3. Право населения района на власть гарантируется правовой системой Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом.

4. Граждане, проживающие в Истринском районе, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

5. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

6. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

7. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.

8. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

10. Нормативные правовые акты районного муниципального образования не должны отменять или ограничивать права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации.

11. Нормативные правовые акты районного муниципального образования, отменяющие или ограничивающие права и свободы граждан, не имеют юридической силы, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральными законами, и подлежат отмене в установленном законом порядке.

12. Нормативные правовые акты районного муниципального образования могут устанавливать дополнительные гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина в Истринском районе.

13. Правовую систему района составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Московской области и района.


14. К нормативным правовым актам района относятся:

а) Устав Истринского района;

б) решения Совета депутатов и постановления главы района, носящие нормативный характер;

в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы;

г) иные нормативные правовые акты.

Решения Совета депутатов по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов района.

Устав района и поправки к нему принимаются Советом, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов района.

15. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района должны быть доведены до сведения населения.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования в районной газете.

16. Органы местного самоуправления района обязаны регулярно информировать население о своей деятельности, о положении дел в районном муниципальном образовании.

Основными источниками информации населения являются местные средства массовой информации, отчеты перед населением района, встречи с коллективами предприятий.

17. Заседания органов местного самоуправления района проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

18. В Истринском районе обеспечиваются и гарантируются законодательными актами Российской Федерации и законами Московской области правовые институты демократии, включающие:

а) общероссийский, областной и местный референдумы;

б) систему выборов депутатов и главы района;

в) гражданскую инициативу;

г) народное обсуждение.

19. Высшим непосредственным выражением власти населения района является референдум и свободные выборы.

20. Референдум и выборы осуществляются на основе всеобщего равного прямого и тайного голосования.

21. При выборах должностного лица (главы района) и депутатов Совета депутатов в Истринском районе применяется мажоритарная система. Выборы проводятся по одномандатным избирательным округам.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Истринского района, вправе избирать депутатов Совета депутатов и главу Истринского района. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе избираться депутатом Совета депутатов и главой Истринского района.

Не допускается ограничение избирательных прав в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Подготовка и проведение выборов органов и главы местного самоуправления финансируются за счет средств местного бюджета.

Порядок и правила проведения выборов установлены действующим законодательством.


Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления


1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, отнесенные законами Московской области, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий района;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) владение, пользование, распоряжение муниципальными землями и контроль за использованием земель на территории района;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;


23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в районе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории района;

30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;

31) обеспечение лечения в муниципальных учреждениях здравоохранения;

32) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.

Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Московской области.


Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления


Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ и Московской области, настоящим Уставом.


Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований


Совет депутатов района в целях более эффективного осуществления прав и интересов населения вправе принимать решения о вхождении в ассоциации или союзы муниципальных образований.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.


Статья 7. Символика муниципального образования


Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Использование официальной символики без разрешения органа местного самоуправления не допускается.


Глава 2. Территориальные основы местного
самоуправления Истринского района


Статья 8. Территория местного самоуправления


1. Истринский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление.


2. Территория Истринского района включает в себя территории городов Истры и Дедовска, поселка Снегири, 12 сельских округов, в которые входят 246 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь района составляет 129,9 тыс. га.

3. С востока район граничит с Красногорским районом, с юга - с Одинцовским и Рузским районами, с запада - с Волоколамским районом, с севера - с Клинским и Солнечногорским районами.

4. Протяженность территории с севера на юг - 40 км, с запада на восток - 61 км. Границы района установлены решением Московского областного Исполнительного комитета от 05.08.1968 N 645/19.

5. Органы местного самоуправления Истринского районного муниципального образования в соответствии с историческими традициями размещаются на территории города Истры.

6. Центром Истринского района является город Истра.

7. Территория Истринского района входит в единую территорию Московской области.

8. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района, который является неотъемлемой частью Устава (приложение N 1).

9. Статус Истринского района определен Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований".


Статья 9. Установление и изменение границ Истринского района


1. Установление и изменение границ района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области.

2. Изменение границ территории Истринского района возможно лишь после проведения районного референдума по данному вопросу.


Глава 3. Органы местного самоуправления
и должностные лица Истринского района


Статья 10. Органы местного самоуправления Истринского района


К органам местного самоуправления относятся:

- представительный орган - Совет депутатов Истринского района;

- исполнительно-распорядительный орган - администрация Истринского района.

2. В соответствии с настоящим Уставом органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и в пределах своей компетенции самостоятельны.


Статья 11. Представительный орган местного самоуправления Истринского района


1. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Истринского района - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.

2. Совет депутатов района состоит из 19 депутатов.

3. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов района устанавливается законом Московской области.


4. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 4 года (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу). Их срок полномочий равен от даты их избрания до дня первого правомочного заседания нового состава Совета депутатов. Повторные или дополнительные выборы не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.

5. Финансирование расходов Совета депутатов, связанных с его деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.

6. Совет депутатов Истринского района осуществляет следующие полномочия:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом района;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их уплате;

- определяет орган и устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, включая порядок управления и распоряжения долями (паями, акциями) муниципального образования в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;

- устанавливает порядок приватизации муниципальной собственности;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц Истринского районного муниципального образования по предметам ведения Совета депутатов;

б) иные полномочия.


7. Совет депутатов Истринского района вправе предложить главе Истринского района рассмотреть вопрос о соответствии должности лица, занимающего должность заместителя главы администрации, руководителя управления, отдела, комитета, руководителя территориальной администрации.

Глава Истринского района обязан в месячный срок принять решение и известить об этом Совет депутатов.

8. Глава Истринского района может наделяться Советом полномочиями Совета, за исключением его исключительных полномочий.

9. Совет депутатов принимает решения коллегиально.


10. Из своего состава Совет, по предложению Главы района, избирает председателя Совета депутатов.

Председатель Совета организует деятельность Совета депутатов, подготовку проектов его решений.


Статья 12. Акты Совета депутатов


1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе района для подписания и обнародования.

4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух трети от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.


Статья 13. Проведение заседаний Совета депутатов


1. Первое заседание Совета депутатов созывается районной избирательной комиссией не позднее чем в трехнедельный срок после избрания двух третей депутатов от его состава.

Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии. Работа Совета депутатов организуется в соответствии с регламентом, принятым Советом депутатов.

2. Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва.

3. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

4. Заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в квартал.


Статья 14. Структура Совета депутатов


1. Совет депутатов работает на непостоянной основе.

2. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

3. Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные и иные группы. Группа в составе не менее 3 человек подлежит регистрации в Совете депутатов на основании протокола о создании группы, определяющего ее состав и задачи.


Статья 15. Статус депутата Совета депутатов


1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и другими нормативными актами.

2. Депутаты Совета депутатов на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.

3. Депутаты Совета депутатов имеют право на компенсацию затрат на проезд, командировочные и иные расходы, связанные с депутатской деятельностью, согласно положению, разработанному комиссией Совета депутатов и утвержденному главой района.

4. По вопросам осуществления своих полномочий депутаты пользуются правом депутатского обращения, первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований.

При обращении депутатов в указанные учреждения, на предприятия и в организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат представлению не позднее месячного срока.


5. Депутат Совета депутатов имеет право на депутатский запрос, который обсуждается на Совете депутатов и принимается простым большинством от установленного числа Совета депутатов, после чего направляется для исполнения в тот орган или должностному лицу, к которому обращен.

6. На время проведения заседаний Совета депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.


Статья 16. Осуществление функций контроля Советом депутатов


1. Совет депутатов осуществляет контроль за:

1) исполнением Устава и решений, принятых Советом депутатов, а также законодательных актов Российской Федерации и Московской области, принятых по предметам ведения муниципального образования;

2) исполнением районного бюджета;

3) выполнением программ и планов социально-экономического развития района;

4) сбором налогов, платежей и других поступлений в бюджет;

5) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;

6) своевременным приведением нормативных актов Истринского района в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области;

7) деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Совета депутатов.


Статья 17. Порядок отзыва и досрочное прекращение полномочий депутатов Совета депутатов


1. Полномочия депутата прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. В связи с истечением срока полномочий Совета депутатов полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) смерти;

3) объединения или упразднения муниципального образования;

4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

6) утраты гражданства Российской Федерации;

7) отзыва избирателями в порядке, установленном действующим законодательством;

8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом депутата;

9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;


10) вступления в силу Закона Московской области или Федерального закона о досрочном прекращении полномочий представительного органа.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, принимается территориальной избирательной комиссией в течение 2 недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 9 части 3 настоящей статьи, - только на основании решения суда.

Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном пунктом 3 части З настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном пунктом 10 части 3 настоящей статьи, в порядке, установленном действующим законодательством.


Статья 18. Администрация Истринского района


1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов и настоящего Устава. Районная администрация является юридическим лицом.

3. Возглавляет администрацию Истринского района и руководит ее деятельностью избираемый населением Истринского района глава Истринского района.

В структуру администрации Истринского района входят:

- отраслевые органы управления администрации района (комитеты, управления, отделы, службы и другие органы);

- территориальные органы управления на территориях округов Истринского района.

Состав, компетенция, порядок формирования и деятельности органов администрации Истринского района устанавливаются главой Истринского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.


4. Структурные и территориальные подразделения администрации могут быть органами местного самоуправления.

5. В целях координации отдельных направлений деятельности администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются муниципальные должности заместителя главы администрации Истринского района.

6. Заместители главы администрации района, руководители управлений, комитетов, отделов, руководители территориальных администраций наделяются главой Истринского района собственной компетенцией.

7. Муниципальным служащим в органах местного самоуправления Истринского района является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Истринского района на должности муниципальной службы, исполняющий в порядке, установленном законом Московской области, установленном действующим законодательством.

8. Финансирование расходов администрации Истринского района, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.

9. На муниципальных служащих администрации Истринского района распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".

10. Порядок поступления на муниципальную службу, права, основные обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, ответственность муниципального служащего, а также гарантии для муниципального служащего администрации Истринского района в полном объеме устанавливаются Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".

11. Администрация Истринского района:

1) разрабатывает районный бюджет, обеспечивает его выполнение, готовит отчет об исполнении районного бюджета;

2) разрабатывает программы социально-экономического развития Истринского района, обеспечивает их выполнение, готовит отчет о их исполнении;


3) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы и здравоохранения, обеспечению социальной поддержки и содействию занятости населения;

4) принимает меры по охране общественного порядка;

5) принимает меры по устранению чрезвычайных обстоятельств и ликвидации их последствий;

6) принимает меры по организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, выполняет функции органов опеки и попечительства;

7) рассматривает иные вопросы, отнесенные к полномочиям исполнительной муниципальной власти.

12. Администрация Истринского района в пределах своих полномочий подготавливает проекты постановлений и распоряжений, которые подписывает глава района.


Статья 19. Глава Истринского района


1. Глава Истринского района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории Истринского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок избрания устанавливается законом Московской области.

3. Главой Истринского района вправе избираться граждане Российской Федерации, достигшие 21 года, обладающие в соответствии с законодательством избирательными правами.

4. Глава Истринского района вступает в должность не позднее чем на 15-й день после избрания.

5. Глава района возглавляет администрацию Истринского района и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.

6. Глава района сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы района. Срок полномочий главы района - четыре года.

7. При вступлении в должность вновь избранного главы Истринского района прекращаются полномочия прежнего главы Истринского района.


Статья 20. Полномочия главы Истринского района


1. Глава района регулирует социально-экономическую жизнь района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.

Осуществляя свои основные полномочия, глава:

- формирует структуру администрации Истринского района;

- назначает и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы администрации Истринского района, руководителей и их заместителей управлений, комитетов, отделов, территориальных администраций Истринского района;

- отменяет акты руководителей органов районного муниципального образования, если они противоречат его постановлениям и распоряжениям, решениям Совета депутатов или действующему законодательству;

- назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности;

- представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы экономического, социального и экологического развития района, отчеты об их исполнении, бюджет района, отчет об исполнении бюджета;

- вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестовыванию или отмене решений Совета депутатов, противоречащих законодательству;

- вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;

- представляет Истринский район в федеральных органах власти, в государственных органах власти Московской области и международных отношениях;

- вносит в Совет депутатов Истринского района проекты правовых актов;

- определяет компетенцию органов районного муниципального образования и устанавливает формы оплаты труда их работников в соответствии с Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" и другими законами;

- выполняет и другие полномочия, которыми наделен глава муниципального образования законами Российской Федерации и законами Московской области.

2. Глава Истринского района не вправе заниматься деятельностью, не совместимой с должностью главы Истринского района, установленной законами Московской области.

3. При главе района могут быть созданы научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы. Их решения оформляются распоряжениями (постановлениями) главы района. Глава вправе созывать совет директоров предприятий района для рассмотрения важнейших вопросов управления районом.


Статья 21. Акты главы района


По вопросам своей компетенции глава района издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения главы района на территории района подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями, организациями, предприятиями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Акты главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением основных вопросов экономического и социального развития района, охраны общественного порядка, управления и распоряжения муниципальной собственностью и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений и подлежат опубликованию.



Статья 22. Прекращение полномочий главы Истринского района


1. Полномочия главы Истринского района прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Полномочия главы Истринского района в связи с истечением срока его полномочий прекращаются с момента вступления в должность избранного на эту должность главы Истринского района.

3. Полномочия главы Истринского района прекращаются досрочно в случаях:

1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) смерти;

3) объединения или упразднения муниципального образования;

4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

6) утраты гражданства Российской Федерации;

7) отзыва избирателями в порядке, установленном действующим законодательством;

8) осуществления деятельности, не совместимой со статусом главы Истринского района;

9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава Истринского района был избран, недействительными;


10) в связи с отрешением от должности постановлением Губернатора Московской области или Указом Президента Российской Федерации.

4. Полномочия главы Истринского района прекращаются досрочно со дня вступления в силу действующего правового акта.


5. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Истринского района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, принимается территориальной избирательной комиссией в течение 2 недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 9 части 3 настоящей статьи, - только на основании решения суда.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы Истринского района, а также в случае, если он временно не в состоянии выполнять свои обязанности, их исполнительно-распорядительную часть выполняет первый заместитель главы администрации Истринского района.

7. Исключен.

Статья 23. Отраслевые органы управления администрации Истринского района


1. Отраслевые органы управления администрации района (комитеты, управления, отделы, службы и другие органы администрации) осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления муниципального образования и самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им службами. Отдельные отраслевые органы управления могут быть объединены главой района в комплексы районного управления, возглавляемые заместителями главы района.

2. Положения об отраслевых органах управления администрации района, включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются главой района по представлению руководителей этих органов.

3. Руководители этих органов несут ответственность перед главой района за ненадлежащее осуществление своих полномочий.

4. Руководители отраслевых органов управления по вопросам своего ведения издают приказы, распоряжения и другие акты в соответствии с действующим законодательством.


Статья 24. Территориальные органы администрации Истринского района - территориальные администрации города Дедовска, п. Снегири и сельских округов


1. Территориальные администрации города Дедовск, пос. Снегири и 12 сельских округов (Бужаровского, Букаревского, Ермолинского, Ивановского, Костровского, Лучинского, Ленинского, Новопетровского, Обушковского, Онуфриевского, Павло-Слободского, Ядроминского) - территориальные органы управления администрации Истринского района.


2. Территориальные администрации города Дедовска, поселка Снегири и сельских округов возглавляют руководители соответствующих администраций. Администрации могут являться органами местного самоуправления.

3. Территориальные администрации города Дедовска, поселка Снегири и сельских округов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, и действуют в соответствии с Положением о них, утвержденным главой Истринского района, руководят подчиненными им органами.

4. Внутренняя организационная структура администраций города Дедовска, поселка Снегири и сельских округов, распределение их функциональных обязанностей определяются ими самостоятельно и утверждаются главой района.

5. Интересы населения г. Истры с учетом исторических традиций и экономической целесообразности представляет администрация Истринского района.


Статья 25. Правовые акты руководителя территориальной администрации


1. Руководитель администрации по вопросам своего ведения издает распоряжения и постановления.


Глава 4. Формы прямого волеизъявления граждан
и другие формы осуществления местного самоуправления


Статья 26. Местный референдум и опросы населения района, гражданская инициатива и районное народное обсуждение


1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.


2. Инициатива проведения местного референдума может исходить от государственных и общественных органов, коллективов предприятий, учреждений, организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке партий и общественных движений, действующих на территории Истринского района, а также граждан, проживающих в районе.


З. В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, достигшие 18 лет, проживающие на территории района и обладающие территориальным правом.

4. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Совет депутатов в районе может установить своим решением вопросы, подлежащие вынесению на референдум.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления:

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Население района имеет право на гражданскую инициативу в форме коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления района по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Порядок осуществления гражданской инициативы определяется действующим законодательством.

8. Совет депутатов Истринского района и глава Истринского района могут вносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативных правовых актов Истринского района на районное народное обсуждение.

Итоги обсуждения доводятся до сведения населения района через средства массовой информации.

Порядок назначения и проведения районного народного обсуждения определяет Совет депутатов Истринского района.


Статья 27. Выборы депутатов Совета депутатов Истринского района


1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным законом РФ избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы района определяется федеральными законами РФ и Московской области.


Статья 28. Собрание (сход) граждан


1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан, проживающих в районе и обладающих избирательным правом.


Статья 29. Народная правотворческая инициатива


Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).


Статья 30. Обращения граждан в органы местного самоуправления


1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.


Статья 31. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется и устанавливается в соответствии с законами Московской области в виде нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Наряду с предусмотренными федеральными законами формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области и настоящему Уставу.


Глава 5. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления


Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления


Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.


Статья 33. Муниципальная собственность


1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Правомочия пользования и распоряжения в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет структурное подразделение администрации, определенное Советом депутатов согласно ст. 11 настоящего Устава.

3. Структурное подразделение администрации, определенное Советом депутатов согласно ст. 11 настоящего Устава, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, а также сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов Истринского района в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от использования и приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджеты в соответствии с законами.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.


Статья 34. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций


Структурное подразделение администрации, определенное Советом депутатов, вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.


Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности


1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.


Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности


1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области.


Статья 37. Муниципальный заказ


1. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых из местного бюджета, осуществляется, как правило, на основе открытого конкурса.

3. Глава Истринского района вправе определять единого заказчика для выполнения муниципальных заказов.


Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность районного муниципального образования


Районное муниципальное образование в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.


Статья 39. Местные бюджеты


1. Истринское районное муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Московской области в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Московской области.

2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.


3. В местном бюджете Истринского районного муниципального образования в качестве составной части предусматриваются сметы расходов городов Дедовска и Истры, поселка Снегири и 12 сельских округов.

4. Принципы организации местных финансов определяются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации и Московской области.

5. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение их осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Московской области.


6. Глава района за месяц до начала планируемого года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета.

7. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.

8. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект повторно выносится главой района на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом.

9. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого года, расходование финансовых средств Истринского района до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

10. Органы местного самоуправления вправе привлекать для контроля за исполнением бюджета аудиторов.


11. Органы местного самоуправления публикуют в районной газете сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год, а также утвержденный бюджет на текущий год.

12. Глава района, иные должностные лица согласно их функциональным обязанностям несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.


Статья 40. Доходы и расходы местного бюджета


1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Расходная часть местного бюджета включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам и по муниципальным займам;

4) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

5) иные расходы, установленные решением Совета депутатов Истринского района.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается решением Совета депутатов Истринского района.

Глава района имеет право изменить установленный порядок исполнения расходной части местного бюджета, но только в том случае, если это ведет к уменьшению предусмотренных в бюджете расходов.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области.

4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Московской области.


Статья 41. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления


1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и московском областном бюджетах.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.


Статья 42. Местные налоги и сборы


1. Местные налоги, сборы устанавливаются положением о местных налогах и сборах, принимаемым Советом депутатов на основании законов Российской Федерации и Московской области.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Положение о порядке предоставления налоговых льгот утверждается Советом депутатов.


Статья 43. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами


Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Истринского района.


Статья 44. Муниципальные бюджетные фонды


Совет депутатов вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.


Статья 45. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях


Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством участвуют в финансово-кредитных отношениях.


Глава 6. Гарантии местного самоуправления


Статья 46. Запрет на ограничение прав местного самоуправления


Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, запрещается.


Статья 47. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.


Статья 48. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Думе Московской области.


Статья 49. Судебная защита местного самоуправления


Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.


Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления,
контроль за их деятельностью


Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.


Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением


Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.


Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством


1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими действующего законодательства.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.


Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами


Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.


Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.


Глава 8. Заключительные положения


Статья 55. Принятие Устава


1. Устав Истринского района принимается Советом депутатов района двумя третями голосов от установленной численности Совета депутатов.

2. Проект Устава представляется Совету депутатов главой Истринского района, органами местного самоуправления, депутатами Совета депутатов, местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке, членами или группами членов местного сообщества, обладающих избирательным правом.

3. Устав подлежит регистрации в Управлении юстиции Московской области и опубликованию в районной газете "Истринские вести", только после этого он вступает в законную силу.


Статья 56. Изменение Устава


1. Предложения о внесении изменений в Устав могут вносить население на местном референдуме, группа депутатов Совета депутатов, а также глава Истринского района. Решение Совета депутатов об изменении Устава считается принятым, если за него проголосовали не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Изменения в Уставе подлежат регистрации в Управлении юстиции Московской области и вступают в действие со дня их опубликования в районной газете "Истринские вести".


Статья 57. Применение Устава


Устав имеет прямое действие, кроме тех норм, реализация которых требует издания специальных правовых актов.




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости