Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Правительства Московской области от 17 ноября 1999 г. N 108/18 "!О ходе выполнения постановления Правительства Московской области от 25.01.99 N 9/3 "!О мерах по выполнению Закона Московской области "!О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"!

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


В соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" N 61/98-03, постановлением Правительства Московской области от 25.01.99 N 9/3 "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и в целях создания системы управления государственным заказом Московской области, позволяющей эффективно использовать бюджетные средства, Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о государственном заказчике Московской области (прилагается);

1.2. Положение о координаторе государственного заказа Московской области (прилагается).

2. Одобрить:

2.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков Московской области по вопросам формирования, размещения государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области;

2.2. Порядок формирования перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для государственных нужд Московской области, включаемой в государственный заказ Московской области;

2.3. Примерные формы:

2.3.1. Государственного контракта на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области;

2.3.2. Договора между государственным заказчиком Московской области и организацией о выполнении части функций государственного заказчика Московской области по поставкам продукции для государственных нужд Московской области;

2.3.3. Договора между государственным заказчиком Московской области и организацией, специализирующейся на организации и проведении торгов, об осуществлении функций по размещению государственного заказа Московской области.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области разработать и утвердить аналогичные нормативные правовые акты по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.


Губернатор
Московской области
А.С.Тяжлов


Положение
о государственном заказчике Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 17 ноября 1999 г. N 108/18)


1. Общие положения


1.1. Государственными заказчиками Московской области (далее - государственные заказчики) являются органы исполнительной государственной власти Московской области, или государственные учреждения, находящиеся в собственности Московской области, осуществляющие деятельность по организации и проведению закупок и поставок продукции для областных нужд в целях проведения государственной политики, направленной на создание условий устойчивого функционирования экономики Московской области, на повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области.

Государственный заказчик является ответственным за поставку продукции для областных нужд.

1.2. Государственный заказчик руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 N 61/98-03 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, решениями 'Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика.

1.3. Положение о государственном заказчике утверждается постановлением Правительства Московской области.


2. Основные задачи государственного заказчика


2.1. Организация и проведение закупок и поставок продукции для областных нужд на конкурсной основе.

2.2. Усиление влияния органов исполнительной государственной власти Московской области на процессы социально-экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для областных нужд.

2.3. Участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Московской области Региональной системы управления государственным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для областных нужд.


3. Функции государственного заказчика


3.1. Формирует предложения по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ и финансовому обеспечению закупок и поставок.

3.2. Формирует предложения по частичной централизации закупок продукции для областных нужд.

3.3. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями-должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов.

3.4. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями других регионов с использованием неденежных форм расчетов.

3.5. Выбирает способ размещения государственного заказа:

- проведением открытого конкурса (торгов);

- проведением закрытого конкурса (торгов);

- проведением двухэтапного конкурса (торгов);

- проведением конкурса методом запроса котировок;

- без проведения конкурса (торгов) с закупкой у единственного источника.

3.6. Участвует в организации и проведении экспертных проверок по вопросам государственного заказа, отнесенным к его компетенции.

3.7. Разрабатывает и участвует в согласовании планов-графиков проведения конкурсов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции.

3.8. Принимает участие в организации работы по созданию и ведению отраслевой и межотраслевой областной базы потребления продукции.

3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов.

3.10. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.

3.11. Проводит анализ необходимости поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг на следующий финансовый год.

3.12. Осуществляет, в соответствии с установленным порядком, оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году.

3.13. Согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ.

3.14. Определяет необходимость проведения и проводит квалификационный отбор возможных поставщиков в порядке, определенном приложением 2 к настоящему положению.

3.15. Определяет необходимость привлечения и при необходимости привлекает экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации для оценки правильности своих действий.

3.16. Формирует и утверждает состав конкурсной комиссии.

3.17. Готовит и проводит конкурс (торги) и утверждав его результаты. Порядок организации и проведения конкурсов приведен в приложении 3 к настоящему положению.

3.18. Заключает с победителями конкурсов - поставщиками продукции государственные контракты.

3.19. Обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд.

3.20. Осуществляет контроль исполнения государственных контрактов.

Порядок осуществления государственным заказчиком своих функции приведен в приложении 1 к настоящему положению.


4. Обязанности и права государственного заказчика


4.1. Государственный заказчик обязан:

нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для областных нужд;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика;

осуществляя свою деятельность, придерживаться основных принципов закупок и поставок продукции для областных нужд:

- законности - формирование областного заказа, его размещение и исполнение государственных контрактов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области;

- гласности - преимущественным способом размещения областного заказа является открытый конкурс (торги), все этапы которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;

- справедливости - проведение конкурсов (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы;

- экономичности - проведение торгов с минимальными финансовыми затратами;

- эффективности - государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Московской области условия;

согласовывать с координатором иные, чем открытый конкурс способы размещения государственного заказа;

согласовывать с координатором решения о размещении областного заказа за пределами Российской Федерации;

в установленном порядке информировать Правительство Московской области и координатора о ходе исполнения областного заказа;

обобщать и представлять координатору, для ведения Реестра государственных контрактов, информацию по размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов;

соблюдать установленные сроки выполнения работ, предусмотренные приложением 1 настоящего Положения.

4.2. Государственный заказчик имеет право:

по согласованию с координатором вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения государственного заказа;

запрашивать у государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к реализации государственного заказа Московской области, в пределах своей компетенции;

безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;

вносить предложения, по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок, и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа;

передавать на договорной основе осуществление следующих своих функций специализированной организации:

- определение прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которая планируется к закупке;

- проведение квалификационного отбора возможных поставщиков;

- подготовку и проведение конкурсов (торгов) на закупку и поставку продукции для областных нужд.


Приложение 1 к положению о государственном заказчике Московской области


Порядок осуществления государственным
заказчиком своих функций


1. По определению прогнозируемой цены единицы продукции и своей чисти областного заказа в целом и формированию предложений для включения в областной бюджет на следующий финансовый год государственный заказчик:

1.1. До 1 марта определяет прогнозируемые цены и осуществляет оценку общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году;

1.2. До 1 мая на основании информации о предполагаемых объемах финансирования совместно с получателями продукции формирует свою часть государственного заказа по номенклатуре и ассортименту и направляет координатору на согласование;

1.3. До 1 мая формирует предложения по размещению своей части областного заказа с использованием неденежных форм расчетов и направляет их координатору.

1.4. До 1 мая совместно с координатором либо на основании его предложения формирует собственные предложения по централизации закупок продукции для областных нужд и направляет их координатору для включения в перечень и план-график централизованных закупок.

1.5. До 15 июня согласовывает с координатором и другими органами исполнительной государственной власти Московской области окончательную номенклатуру товаров, работ и услуг для включения в областной заказ.

2. По размещению государственного заказа в текущем году и заключению государственных контрактов государственный заказчик:

2.1. До 1 февраля готовит предложения по примерному плану-графику проведения конкурсов и направляет их координатору:

2.2. До 1 февраля с учетом предложений координатора готовит первичные предложения по способам размещения своей части областного заказа;

2.3. Не позднее чем за 2 (две) недели до объявления конкурса либо квалификационного отбора согласовывает с координатором способ проведения конкретного конкурса.

2.4. Не позднее чем за 1 месяц до проведения конкурса проводит квалификационный отбор в соответствии с порядком приведения квалификационного отбора поставщиков продукции для государственных нужд Московской области (приложение 2).

3. Порядок привлечения консультационных, экспертных и аудиторских организаций.

Порядок привлечения консультационных, экспертных и аудиторских организаций для оценки собственных действий определяется государственным заказчиком самостоятельно.

4. Порядок осуществления контроля реализации областного заказа и исполнения государственных контрактов.

4.1. Порядок осуществления контроля реализации областного заказа и исполнения государственных контрактов определяется государственным заказчиком самостоятельно в пределах своей компетенции с учетом требований порядка взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков Московской области по вопросам формирования, размещения государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов.

4.2. Ежеквартально обобщает информацию о ходе реализации областного заказа и исполнении государственных контрактов и представляет ее в усыновленном порядке координатору для создания и ведения Реестра государственных контрактов.

5. Порядок осуществления иных функций государственного заказчика дополнительно определяется постановлениями Правительства Московской области, распоряжениями Губернатора Московской области.


Приложение 2 к положению о государственном заказчике Московской области


Порядок проведении квалификационного отбора
поставщиков продукции для государственных нужд Московской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области N 61/98-03 от 17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

1.2. Целью предквалификационного отбора является выявление и проверка возможностей и надежности потенциальных поставщиков по выполнению заказа на поставку продукции для государственных нужд Московской области.

1.3. Порядок регулирует процедуру предварительного квалификационного отбора (далее предквалификация) хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в конкурсе (далее - потенциальных поставщиков) на право осуществления поставок продукции для государственных нужд Московской области.

1.4. Порядок определяет общие условия организации и проведения предквалификации, участия в ней поставщиков, основные критерии и принципы принятия решений о допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсах, процедуру принятия решения и оформления права поставщиков принимать участие в конкурсе.

1.5. Предквалификация проводится государственным заказчиком либо сторонней организацией, заключившей договор с государственным заказчиком на подготовку и проведение предквалификации. Утверждение итогов предквалификации относится к исключительной компетенции государственного заказчика.

1.6. Участниками предквалификации являются поставщики, которые приобрели у организатора конкурса квалификационную документацию и в порядке, определенном государственным заказчиком для данной предквалификации, представили заявку и конкурсную комиссию.


2. Основные определения


2.1. Организатор конкурса - государственный заказчик Московской области либо организация, которой государственный заказчик на договорной основе передал свои функции по предквалификации.

2.2. Потенциальный поставщик - хозяйствующий субъект любой формы собственности, выразивший в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях.

2.3. Приглашение к участию в квалификационном отборе - информация, публикуемая в СМИ (при подготовке открытого конкурса), или направляемая потенциальным поставщикам (при подготовке закрытого конкурса) и содержащая:

наименование и адрес заказчика;

предварительные данные о спецификации, количестве и месте поставки продукции;

желаемые (требуемые) сроки поставки продукции;

порядок и место получения квалификационной документации;

размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной документации;

место и срок предоставления заявок.

2.4. Квалификационная документация - комплект документов, разработанный заказчиком и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в квалификационном отборе и конкурсе на поставку продукции для государственных нужд Московской области. Документация содержит:

инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

краткое изложение основных условий государственного контракта (договора), планируемого к заключению на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд Московской области;

порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их представления;

другие документы и требования, установленные заказчиком.

2.5. Заявка - комплект документов, выполненный участником предквалификации в соответствии с требованиями квалификационной документации и содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях поставщика, а также письменное согласие на участие в конкурсе на предложенных условиях.

2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый государственным заказчиком для проведения предквалификации.


3. Основные критерии предквалификации


3.1. Квалификационный отбор осуществляется на основании заявок поставщиков, содержащих следующие данные:

3.1.1. Общую информацию о предприятии (организации):

полное наименование предприятия и его реквизиты (адрес, телефон, телекс, телефакс, Е -mаil, WWW - адрес);

банковские реквизиты;

профилирующее направление деятельности, копия лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;

копии регистрационных и уставных документов.

3.1.2. Финансовые показатели:

годовой объем реализации товарной продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий год в натуральном и стоимостном выражении;

копии бухгалтерских балансов за предыдущий год и последний квартал текущего года.

3.1.3. Подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением.

3.1.4. Справку о структуре предприятия (организации), численности работников.

3.1.5. Справку о мощностях производственной базы.

3.1.6. Любые другие документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиком в подтверждение своей квалификации.

3.1.7. Справку соответствующего налогового органа о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

3.2. Государственный заказчик принимает решение о допуске поставщика к конкурсу на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Московской области, исходя из того, что поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

3.3. Не допускаются к конкурсам поставщики:

структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена;

имеющие недостаточную квалификацию и опыт работы;

которые сообщили о себе ложные сведения;

не предоставившие необходимые квалификационные документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения контракта и финансовых обязательств;

имеющие непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга (должен выступать один из них);

не соответствующие требованиям заказчика по финансовым, производственным или коммерческим показателям, а также другим требованиям, установленным действующим законодательством.


4. Порядок проведения предквалификации


4.1. После принятия решения о проведении предквалификационного отбора государственный заказчик готовит информацию, необходимую для оформления приглашения к участию в предквалификации в соответствии с п.2.4 настоящего порядка и принимает решение:

о самостоятельном проведении предквалификации;

самостоятельном привлечении сторонней организации на договорной основе для проведения предквалификации;

4.2. Организатор (государственный заказчик либо сторонняя организация):

разрабатывает квалификационные документы;

формирует предложения по составу конкурсной комиссии и представляет их на утверждение в установленном государственным заказчиком порядке;

публикует (рассылает) приглашения к участию и квалификационном отборе в соответствии с решением государственного заказчика.

4.3. Поставщик:

приобретает у организатора конкурса квалификационную документацию;

подготавливает заявку на участие в предквалификации и представляет ее организатору конкурса. Приняв заявку, организатор выдает расписку, подтверждающую факт приема.

4.4. Организатор конкурса:

рассматривает комплектность поступивших заявок по окончании установленного срока приема заявок и допускает заявки к дальнейшему рассмотрению;

проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными квалификационной документацией;

принимает решение (готовит проект решения в случае привлечения сторонней организации) о допуске поставщиков к конкурсу или мотивированном отказе в получении такого права;

решение по предквалификации оформляется протоколом, в котором должно содержаться наименование группы продукции, основные сведения о поставщике, мотивировка принятия решения.

Протокол утверждается государственным заказчиком и доводится до сведения поставщиков.

4.5. В процессе проведения предквалификации организатор конкурса обязан:

ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока предъявления заявок на участие в предквалификации. Ответ должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в предквалификации;

предоставить по запросу поставщика список всех поставщиков, прошедших предквалификацию;

дать ответ на запрос поставщика, не прошедшего предквалификацию с обоснованием принятия такого решения.

4.6. Решение о предоставлении права участвовать в конкурсе не может рассматриваться как гарантия победы на конкурсе.


Приложение 3 к положению о государственном заказчике Московской области


Порядок
организации и проведения конкурсов на поставку продукции
(товаров, работ, услуг) для государственных нужд Московской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области N 61/98-03 от 17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

1.2. Настоящий порядок регламентирует процедуры конкурсного размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд области, определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, права и обязанности государственного заказчика, организатора и участников конкурса, основные требования к заявке на участие в конкурсе, процедуру рассмотрения заявок поставщиков и оформление результатов конкурса.

1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются: создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций (поставщиков) независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.

1.4. Основной целью конкурсного размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд области является повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на эти цели, за счет отбора поставщиков продукции, предложивших оптимальные условия по поставкам.


2. Основные определения


2.1. Организатор конкурсов - государственный заказчик или организация, непосредственно осуществляющая организацию и проведение конкурсов по поручению государственного заказчика.

2.2. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить конкурс на размещение государственного заказа.

2.3. Квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости проводится организатором конкурса до представления заявок на участие в конкурсе (торгах) для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям.

2.4. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению государственного заказа.

2.5. Квалификационная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд.

2.6. Конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на доставку продукции для государственных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился.

2.7. Заявка - комплект документов, разработанный поставщиком в соответствии с квалификационной или конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию.

2.8. Обеспечение заявки - залоговый взнос в обеспечение конкурсного предложения.

2.9. Отзыв заявки - отказ поставщика от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса.


3. Общий порядок действий государственного заказчика,
организатора конкурса, поставщиков, конкурсной комиссии
при подготовке и проведении всех типов конкурсов


3.1. Государственный заказчик:

3.1.1. По согласованию с координатором и в соответствии с порядком осуществления государственным заказчиком своих функций принимает решение о способе размещения государственного заказа.

3.1.2. Готовит пакет документов, позволяющий сформировать предложение выдвигаемое на конкурс. Пакет документов должен содержать информацию о:

номенклатуре и ассортименте закупаемой продукции;

прогнозируемой цене единицы продукции;

объеме и прогнозируемой стоимости лота выставляемого на торги;

условиях поставщикам, выдвигаемых государственным заказчиком.

3.1.3. В срок не позднее чем за 1 (один) месяц до планируемой даты публикации приглашения для участия в конкурсе принимает решение:

о самостоятельном проведении конкурса;

о самостоятельном привлечении сторонней организации на договорной основе для проведения конкурса.

В случае принятия решения о привлечении сторонней организации заключение договора с данной организацией должно состояться не позднее чем за 2 (две) недели до объявления о конкурсе. Ответственность за соблюдение данного срока возлагается на государственного заказчика.

3.1.4. Утверждает итоговый протокол конкурсной комиссии либо мотивированно отклоняет итоги конкурса;

3.1.5. Заключает договора на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с поставщиками - победителями конкурса.

3.2. Организатор конкурсов:

разрабатывает план работ по подготовке и проведению конкурса и согласовывает данный план с государственным заказчиком, либо координатором;

готовит предложения по персональному составу конкурсной комиссии и согласовывает данный состав в порядке установленном государственным заказчиком;

формирует предложения потенциальным поставщикам;

в порядке, определенном для каждого вида конкурса, публикует (рассылает) приглашения для участия в конкурсе, содержащие данные предложения;

рассылает приглашения членам конкурсной комиссии не позднее, чем за 10 дней до первого заседания комиссии;

по поручению конкурсной комиссии готовит проект плана работы комиссии;

осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение работы комиссии;

принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе, при приеме заявки выдает (высылает по почте заказным письмом, передает по телеграфу нотариально заверенной телеграммой, извещает по факсу либо по электронной почте с последующим письменным уведомлением заказным письмом либо заверенной телеграммой) поставщику извещение, подтверждающее факт приема заявки;

по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;

несет ответственность за сохранность заявок.

Полное время проведения конкурса настоящим порядком не ограничивается и определяется государственным заказчиком по согласованию с координатором.

3.3. Поставщик в соответствии с порядком, объявленном в приглашении для участия в конкурсе:

приобретает у организатора конкурса конкурсную документацию;

подготавливает заявку в соответствии с конкурсной документацией и в порядке, установленном данной документацией, представляет ее организатору конкурса;

вносит залог (обеспечение заявки), определенный конкурсной документацией, но не выше 3 (трех) процентов от объявленной суммы лота, на который претендует;

по своему усмотрению присылает своего представителя для участия в открытых заседаниях конкурсной комиссии.

3.4. Конкурсная комиссия действует в соответствии с положением о конкурсной комиссии и при выполнении своих обязанностей:

рассматривает поступившие на конкурс заявки не позднее 15 дней после окончания установленного срока приема заявок,

проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией,

определяет кандидатуру победителя конкурса;

Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

3.5. По согласованию с координатором государственный заказчик вправе осуществлять закупки без проведения конкурсов, в случае поступления предложения от поставщика о поставке продукции с применением неденежных форм расчетов, при сумме закупки, не превышающей 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.


4. Основные критерии конкурсного отбора


4.1. К участию в конкурсе допускаются поставщики, прошедшие квалификационный отбор, если таковой проводился. Критерии оценки квалификации и допуска поставщиков к конкурсу изложены в порядке проведения квалификационного отбора поставщиков поставку продукции для государственных нужд Московской области. На этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков повторного подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями, названными в порядке проведения квалификационного отбора поставщиков для участия в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд Московской области.

4.2. Победитель конкурса определяется по следующим критериям:

цена единицы продукции на месте поставки потребителю продукции для областных нужд;

стоимость доставки продукции на склад, если он не является местом поставки (оценка стоимости доставки производится конкурсной комиссией с привлечением независимых экспертов);

качество и функциональные характеристики продукции, которые должны соответствовать сформулированным требованиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений);

условия предоставления гарантий качества продукции;

объем поставки, полнота поставки относительно общего объема заказа;

сроки поставки, их соответствие требованиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений);

порядок и сроки расчетов за поставки, их соответствие условиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений);

гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещение ущерба в случае нарушения условий поставки.

4.3. Определение победителя конкурса осуществляется по методике, разрабатываемой организатором конкурса. При прочих равных условиях определяющими показателями являются:

цена единицы продукции с учетом стоимости доставки на склад государственного заказчика либо его контрагента;

регистрация поставщика в Московской области.


5. Подведение итогов конкурса, заключение государственного
контракта и опубликование информации о его заключении


5.1. Итоги конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии. Форма протокола определяется конкурсной документацией. В протоколе должна содержаться следующая информация:

наименование продукции;

основные сведения о поставщике;

мотивировка принятия решения;

результаты голосования комиссии.

Итоговый протокол подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение государственному заказчику.

5.2. В случае отклонения всех заявок, поступивших на конкурс, государственный заказчик в течение 15 дней принимает решение о размещении областного заказа.

5.3. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться к организатору и государственному заказчику с мотивированными заявлениями на действия организатора по процедуре проведения конкурса, объявленной в приглашении для участия в конкурсе. После утверждения итогов конкурса, претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.

5.4. Организатор конкурса в течении 5 дней после утверждения заказчиком итогов конкурса уведомляет поставщика, выигравшего конкурс.

5.5. Поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, обязан в 15-дненный срок подписать договор (контракт) с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг). В случае отказа поставщика от заключения договора на условиях, изложенных в его собственной заявке, заказчик вправе отклонить данную заявку и по рекомендации Конкурсной комиссии выбрать лучшую из отклоненных заявок. При этом, поставщик не подписавший договор, утрачивает право на предоставленное им обеспечение заявки.

5.6. Организатор конкурса в течение 10 дней со дня заключения договора (контракта) на поставку продукции для государственных нужд Московской области информирует об этом всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.

5.7. Информация о подписании государственного контракта публикуется в СМИ. При этом сообщаются о состоявшихся торгах (в произвольной форме) наименование и адрес поставщика, заключившего договор (контракта), и цена договора. Требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае если цена заключаемого договора составляет менее 2500 усыновленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.


6. Особенности порядка приведения отдельных типов конкурсов


6.1. При проведении открытого конкурса приглашение к участию в обязательном порядке публикуется в региональных и федеральных СМИ, перечень которых определяется государственным заказчиком по согласованию с координатором.

6.2. При проведении закрытого конкурса перечень структур, которым рассылается приглашение к участию в конкурсе в обязательном порядке согласуется с получателями продукции для областных нужд и координатором.

6.3. Государственный заказчик может размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2-этапных торгов как правило в случаях, когда:

не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;

намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.

Срок первого этапа, в течение которого государственный заказчик ведет переговоры с поставщиками, привлекает оферты и предложения, определяется государственным заказчиком. По просьбе государственного заказчика координатор обязан оказать ему содействие в рамках своей компетенции.

Отзыв заявки после окончания срока представления заявок влечет за собой утрату поставщиком своего права на предоставленное им обеспечение заявки.


Положение
о координаторе государственного заказа Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 17 ноября 1999 г. N 108/18)


1. Общие положения


1.1. Координатором государственного заказа Московской области (далее - координатор) является орган исполнительной государственной власти Московской области, уполномоченный Губернатором Московской области осуществлять во взаимодействии с государственными заказчиками Московской области, структурными подразделениями Администрации Московской области, органами местного самоуправления, иными заинтересованными организациями координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для областных нужд в целях проведения государственной политики, направленной на создание условий устойчивого функционирования экономики Московской области, на повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области.

1.2. Координатор руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 N 61/98-03 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора.

1.3. Положение о координаторе утверждается постановлением Правительства Московской области.


2. Основные задачи координатора


2.1. Повышение роли и усиление влияния органов исполнительной государственной власти Московской области на процессы социально-экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для областных нужд.

2.2. Разработка и участие в реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Московской области Региональной системы управления государственным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для областных нужд.

2.3. Создание, развитие и координация деятельности Региональной системы управления государственным заказом Московской области, которая включает в себя элементы, осуществляющие выполнение государственного заказа на этапах его формирования, размещения и контроля и которая:

а) обеспечивает организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок и поставок продукции для областных нужд:

государственных заказчиков Московской области;

органов исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющих иные функции при закупках и поставках продукции для областных нужд;

органов местного самоуправления;

получателей продукции, закупаемой для областных нужд;

поставщиков продукции для областных нужд;

специализированных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных задач;

иных юридических и физических лиц, участвующих в закупках и поставках продукции для областных нужд.

б) обеспечивает реализацию интеграционных процессов:

управление процессом интеграции областного и муниципальных заказов в Московской области;

организацию межуровнего (федеральный-региональный) и межрегионального взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией государственного заказа Московской области.

в) планирует координирует и реализует централизацию закупок и поставок продукции для удовлетворения:

нужд отдельных государственных заказчиков;

для обеспечения межотраслевых областных нужд;

нужд муниципальных образований.

г) привлекает, в том числе на конкурсной основе, и координирует деятельность организаций, обеспечивающих обслуживание движения товарных потоков после размещения областного заказа (инфраструктуры обслуживания):

организация размещения объектов инфраструктуры;

оптимизация связей: база-получатель;

планирование движения товарных потоков к получателю.

д) обеспечивает:

организацию работы с недоимщиками областного бюджета - потенциальными поставщиками продукции для областного заказа;

использование механизмов неденежных форм расчета.

е) обеспечивает защиту интересов областных предприятий.

ж) обеспечивает контроль и отчет об исполнении областного заказа:

организация и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на проведение закупок и поставок продукции для областных нужд;

контроль исполнения государственных контрактов;

привлечение экспертных и консультационных организаций;

ведение Реестра государственных контрактов для обобщения и анализа данных о ходе исполнения областного заказа;

подготовка отчетов.


3. Функции координатора


3.1. Координирует деятельность органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных заказчиков Московской области, органов местного самоуправления, получателей и поставщиков продукции, специализированных организаций по вопросам формирования, размещения и контроля исполнения государственного заказа по закупкам и поставкам продукции для областных нужд.

3.2. Готовит предложения по формированию Перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей продукции, включенной в областной заказ, и представляет их на утверждение в установленном порядке.

3.3. Разрабатывает, вносит на утверждение в установленном порядке и доводит до сведения государственных заказчиков рекомендации по отбору продукции для включения ее в состав областного заказа.

3.4. Формирует согласовывает с государственными заказчиками и вносит на утверждение в установленном порядке номенклатуру продукции, закупка и поставка которой производится централизованно на межотраслевом областном уровне.

3.5. Координирует деятельность по объединению потребностей различных областных государственных заказчиков и муниципальных заказчиков в различных видах продукции для определения возможности осуществления централизованных закупок и поставок укрупненными партиями.

3.6. Координирует деятельность и оказывает помощь государственным заказчикам по обеспечению поставок продукции для областных нужд с использованием механизма неденежных форм расчетов.

3.7. Формирует и согласовывает предложения по централизации закупок продукции для муниципальных нужд и размещения их на областном уровне с финансированием за счет средств органов местного самоуправления.

3.8. Формирует и согласовывает предложения по возможному размещению част областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов.

3.9. Формирует и согласовывает предложения по возможному размещению част областного заказа путем поставок продукции предприятиями других регионов с использованием неденежных форм расчетов.

3.10. Формирует проект государственного заказа Московской области (на основе согласованных предложений государственных заказчиков к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ и финансовому обеспечению закупок и поставок), и в установленном порядке информирует о нем Правительство Московской области.

3.11. Рассматривает предложения и привлекает, в том числе на конкурсной основе, предприятия и организации для обеспечения функционирования инфраструктуры обслуживания областного заказа (хранение, обработка, доставка продукции получателям), проведения операций по неденежным формам расчетов и осуществления иных функций.

3.12. Участвует в разработке и согласовании планов-графиков проведения конкурсов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции.

3.13. Согласовывает с государственными заказчиками иные, чем открытый конкурс, способы размещения государственного заказа.

3.14. Согласовывает с государственными заказчиками решения о размещении областного заказа за пределами Российской Федерации.

3.15. Участвует в работе конкурсных комиссий, созданных государственными заказчиками.

3.16. Организует взаимодействие предприятий и организаций, входящих в инфраструктуру обеспечения обслуживания (объединенных мест хранения и распределения продукции) и получателей продукции, размещаемой централизованно;

3.17. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области и Московской областной Думы и по собственной инициативе организует экспертные проверки закупок и поставок продукции для областных нужд и эффективности использования бюджетополучателями выделенных на эти цели средств, привлекая для этих целей государственных заказчиков и иные органы исполнительной государственной власти Московской области.

3.18. В установленном порядке информирует Правительство Московской области о ходе исполнения областного заказа.

3.19. Готовит проект доклада Губернатора Московской области Московской областной Думе об исполнении областного заказа.

3.20. Обобщает информацию по формированию, размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов. Создает и ведет Реестр государственных контрактов.

3.21. Организует и координирует работу по созданию и ведению областной базы потребления продукции.

3.22. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов.

3.23. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.

3.24. Разрабатывает программу развития Региональной системы управления государственным заказом и дальнейшего развития государственного заказа, выносит ее на рассмотрение Правительства Московской области.

3.25. Координирует работу по повышению квалификации персонала государственных заказчиков в вопросах, связанных с формированием, размещением и исполнением областного заказа.


4. Обязанности и права координатора


4.1. Координатор обязан:

выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора;

соблюдать сроки выполнения работ, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.

4.2. Координатор имеет право:

вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения государственного заказа;

запрашивать у государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственных заказчиков, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению государственного заказа Московской области;

безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственных заказчиков, иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;

вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа для рассмотрения государственными заказчиками;

при несоблюдении законодательно установленных норм, мотивированно отклонять предложения государственных заказчиков по способу размещения государственного заказа;

получать у организаций-должников, а также по согласованию у налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции Московской области информацию об имеющейся продукции, имуществе и недоимках в областной и местный бюджеты организации-должника;

координировать работу организаций-недоимщиков по поставке продукции для нужд Московской области в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет.


Приложение 1 к положению о координаторе государственного заказа Московской области


Порядок осуществления координатором своих функций


1. По формированию государственного заказа на следующий финансовый год координатор:

1.1. До 1 марта совместно с Министерством финансов Московской области и государственными заказчиками определяет предварительный объем государственного заказа для отдельных государственных заказчиков в стоимостном выражении и направляет последним для подготовки предложений в областной бюджет (квоты заказчиков).

1.2. До 1 июня формирует предложения по размещению областного заказа с использованием неденежных форм расчетов.

1.3. До 1 июня формирует предложения по централизации закупок продукции для областных и муниципальных нужд.

1.4. До 15 июня согласовывает с государственными заказчиками и органами местного самоуправления окончательную номенклатуру товаров, работ и услуг для включения в областной заказ.

1.5. До 15 июля формирует проект свода финансовых расходов по государственному заказу, утверждает его в установленном порядке и направляет в Министерство финансов Московской области для включения в состав проекта областного бюджета.

2. По координации деятельности органов исполнительной государственной власти по вопросам управления формированием, размещением и исполнением государственного заказа координатор:

2.1. До 1 февраля разрабатывает проект плана работ Администрации Московской области на следующий финансовый год по вопросам, связанным с государственным заказом с включением в него предложений по задачам органов исполнительной государственной власти Московской области, и представляет этот план на утверждение в установленном порядке.

2.2. Ежеквартально готовит справку об исполнении государственного заказа на текущий финансовый год и проведению подготовительных работ на следующий финансовый год.

2.3. Ежеквартально проводит совещания представителей органов исполнительной государственной власти Московской области, в соответствии с планом работ.

3. По формированию перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей продукции и координации деятельности по исполнению государственного заказа координатор:

3.1. До 1 февраля разрабатывает проект перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей Московской области на следующий финансовый год и представляет его в установленном порядке на утверждение Правительством Московской области.

3.2. До 15 февраля разрабатывает примерный график проведения конкурсов (торгов) по централизованному размещению государственного заказа в текущем финансовом году и согласовывает его с государственными заказчиками.

3.3. До 15 февраля разрабатывает и согласовывает с государственными заказчиками примерный график по размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями-должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов в текущем финансовом году.

3.4. До 15 февраля разрабатывает и согласовывает с государственными заказчиками примерный график движения товарных потоков по обеспечению получателей продукцией, закупаемой централизованно в текущем финансовом году.

3.5. До 1 марта готовит проект программы повышения квалификации персонала государственных заказчиков и направляет его на согласование в Московский областной учебный центр "Нахабино", и после согласования осуществляет контроль за исполнением программы.

3.6 Ежегодно организует и проводит семинар по обмену опытом и совершенствованию методов работы представителей организаций, участвующих в реализации государственного заказа.

4. По осуществлению экспертных проверок закупок и поставок продукции для областных нужд координатор:

4.1 Выполняет поручения Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Московской областной Думы по организации экспертных проверок.

4.2. Осуществляет периодические экспертные проверки закупок и поставок продукции, но не реже одной проверки у каждого государственного заказчика в год.

5. Порядок осуществления иных функций координатора дополнительно определятся постановлениями Правительства Московской области, распоряжениями Губернатора Московской области.










 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости