Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Письмо Управления МНС по Московской области от 6 декабря 1999 г. N 18-27/3172/3338 Разъяснения по предоставлению местными органами власти льгот по налогу на прибыль и налогам, поступающим в дорожные фонды, в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области направляет разъяснения по предоставлению местными органами власти льгот по налогу на прибыль и налогам, поступающим в дорожные фонды, в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ.

Статьей 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Согласно пункту 6 статьи 3 Кодекса при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Пунктом 2 статьи 17 Кодекса определено, что в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом следует учитывать, что налог на прибыль является федеральным налогом и элементы обложения данным налогом, а также налоговые льготы, устанавливаются Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (пункт 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

Федеральным законом от 31.03.99 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесены изменения в пункт 9 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью первой Кодекса.

Частью первой Кодекса не предусмотрена норма, закрепляющая право, а также порядок и условия предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков льгот по федеральным налогам в пределах сумм, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, со дня вступления в силу Федерального закона от 31.03.99. N 62-ФЗ (1 апреля 1999 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.

Относительно льгот по налогу на прибыль, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 31.03.99 N 62-ФЗ, сообщаем, что они имеют юридическую силу и применяются, так как, согласно пункту 2 статьи 5 Кодекса, акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, к которым в части отдельных норм относится и указанный Федеральный закон, обратной силы не имеют.

Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться, то указанные индивидуальные налоговые льготы прекращают свое действие с 1 января 2000 года.

В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) к федеральным налогам относятся налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 19 вышеназванного Закона, федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации дано право с учетом местных условий повышать (понижать) ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 вышеназванного закона увеличение ставки налога с владельцев транспортных средств относительно установленных Законом, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.


Согласно пункту 5 статьи 7 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право полного освобождения отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств или понижение его размера.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков налогов с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, а также устанавливать ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, предусмотренные законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и после вступления в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации.


Основание: письма МНС РФ от 09.11.99 N 03-3-06/г/436; от 25.11.99 N 02-01-16.


Заместитель руководителя Управления
МНС РФ по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
И.А.Очнева



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости