Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Решение Совета депутатов города Орехово-Зуево Московской области от 27 декабря 2000 г. N 108/13 "!О льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево"! (с изм. и доп. от 29 ноября 2001 г., 5 декабря 2002 г., 6 февраля 2003 г., 22 января, 25 ноября 2004 г.)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


В связи с внесением изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в целях упорядочения и систематизации предоставляемых налоговых льгот в г. Орехово-Зуево, усиления контроля за эффективностью использования организациями и предприятиями предоставляемых налоговых льгот Совет депутатов г. Орехово-Зуево решил:

1. Утвердить Положение о льготном налогообложении в городе Орехово-Зуево (приложение).

2. Признать утратившими силу решение Собрания представителей г. Орехово-Зуево N 86/11 от 28.03.96 "О льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево", а также решения Собрания представителей и Совета депутатов, внесшие изменения и дополнения в данное решение.

3. Решение вступает в силу с 01.01.2001.


Председатель
Совета депутатов
В.А. Кудинов


Приложение к решению Совета депутатов города Орехово-Зуево Московской области от 27 декабря 2000 г. N 108/13


Положение
о льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево
(с изменениями от 29 ноября 2001 г., 5 декабря 2002 г., 6 февраля 2003 г.,
22 января, 25 ноября 2004 г.)


Раздел I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение представляет собой документ, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены налоговых льгот по г. Орехово-Зуево, перечень льготных категорий организаций с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены льготы по уплате в местный бюджет.

1.2. Основополагающие принципы Положения, регулирующие общие правила и условия предоставления налоговых льгот (разделы II, III, IV), не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и дополнений в перечень действующих льгот (раздел V).

1.3. Установленные настоящим Положением налоговые льготы должны учитываться при ежегодной разработке местного бюджета.


Раздел II. Порядок рассмотрения и предоставления налоговых
льгот Советом депутатов г. Орехово-Зуево


2.1. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, поступающим в местный бюджет.

2.2. Налоговые льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков:

а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказанию услуг, выполняемых работ);

б) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы города;

в) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;

г) по использованию труда работников, нуждающихся в социальной защите.

2.3. Предоставление и отмена налоговых льгот осуществляются исключительно путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.

2.4. Льготы по налогам и сборам в местный бюджет, не предусмотренные настоящим Положением, предоставляются на основании внесения изменений и дополнений в Положение о льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево.


Раздел III. Порядок подготовки материалов для рассмотрения
на Совете депутатов г. Орехово-Зуево


3.1. Разработка проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Положение о льготном налогообложении может происходить по инициативе представителя Совета депутатов г. Орехово-Зуево, администрации г. Орехово-Зуево, налогоплательщика (инициатора).

3.2. Инициатор обращается к главе города. В обращении инициатора содержатся:

- заявка на разработку проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Положение о льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления налоговых льгот.

3.3. Заявка на разработку проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Положение содержит:

- формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;

- вид налога (сбора);

- определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

- предложения о порядке введения в действие решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;

- предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.

3.4. Глава города направляет поступившие материалы в Комитет по экономике администрации города для рассмотрения.

3.5. Получивший заявку Комитет по экономике в течение месяца указывает срок разработки проекта решения Совета депутатов или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа.


Раздел IV. Контроль за эффективностью предоставляемых льгот


4.1. С целью анализа эффективности использования предоставляемых льгот в г. Орехово-Зуево Комитет по экономике составляет ежеквартальную и ежегодную аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот.

4.2. Аналитическая справка содержит информацию:

- о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;

- о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот и направления их использования;

- об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;

- об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;

- выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.

4.3. Аналитическая справка за квартал представляется Совету депутатов не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.

4.4. Ежегодная аналитическая справка представляется Совету депутатов не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом.

4.5. Комитет по экономике получает информацию, необходимую для составления аналитических справок, от предприятий и организаций, пользующихся предоставленными льготами.

4.6. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.

4.7. Налогоплательщики, претендующие на получение налоговых льгот, а также пользующиеся ими, представляют расчет сумм льгот и отчет об их использовании в соответствии с отчетными формами.

4.8. Первые экземпляры отчетных форм, завизированные председателем Комитета по экономике, налогоплательщики представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Орехово-Зуево в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота. Копии отчетных форм остаются в администрации города.

4.9. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов (сборов) в местный бюджет взыскиваются в полном размере.

4.10. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготой и не представил документы, подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.

4.11. В случае нарушения требований настоящего Положения к налогоплательщикам применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики, допустившие нецелевое использование высвобожденных средств в результате применения налоговых льгот, несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов (сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (сбора). Пени взыскиваются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Указанные суммы подлежат зачислению в местный бюджет.

4.12. В состав затрат на развитие предприятий, обеспечение занятости и увеличение рабочих мест в соответствии с данным Положением включаются:

- затраты на освоение новых производств, цехов, агрегатов;

- затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, а также новых видов работ (услуг), осуществляемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;

- затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, работ (услуг), производственного процесса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;

- средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направленных на потребление;

- затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов.

4.13. В состав затрат на социальные нужды в соответствии с данным Положением включаются расходы на:

- обеспечение медицинской помощью;

- санаторно-курортное лечение;

- обеспечение лекарственными препаратами;

- изготовление и ремонт протезов;

- обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;

- обеспечение транспортными средствами инвалидов;

- оплату проезда в городском пассажирском транспорте;

- обеспечение жильем;

- оплату за установку телефона и пользование им;

- безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;

- обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;

- материальную помощь инвалидам и пенсионерам.


Раздел V. Налоговые льготы, действующие в г. Орехово-Зуево


5.1. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов и подведомственным им предприятиям.

Общественные организации инвалидов - общественные организации инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90% от общей численности членов. Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.

Организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, - организации, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов и доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов. В организациях, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, численность пенсионеров по инвалидности должна составлять не менее 30% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации должна составлять не менее 20%; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости должна составлять не менее 50% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации должна составлять не менее 35%. Среднесписочная численность работающих должна составлять не менее 15 человек.

Общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, освобождаются от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.

Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на социальные нужды инвалидов, пенсионеров по инвалидности, развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение рабочих мест для них.

5.2. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости.

Организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, - организации, в которых численность пенсионеров по инвалидности должна составлять не менее 30% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы должна составлять не менее 20%; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости должна составлять не менее 50% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы должна составлять не менее 35%. Среднесписочная численность работающих должна составлять не менее 50 человек.

Организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, освобождаются от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.

Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на социальные нужды пенсионеров по инвалидности и старости, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест для них.

5.3. Льготы, предоставляемые религиозным организациям

Религиозные организации освобождаются от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.

Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на восстановление храмов и иных культовых зданий и сооружений, находящихся на территории города.

5.4. Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате налога на землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет.

Освободить от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет, следующие категории граждан, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование:

а) пенсионеры, имеющие доход ниже установленной в Московской области величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на момент предоставления льготы;

б) многодетные семьи, имеющие доход ниже установленной в Московской области величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на момент предоставления льготы;

в) исключен с 1 января 2005 г.

5.5. Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате налога на имущество.

Освободить от уплаты налога на имущество следующие категории граждан, являющихся собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения:

а) многодетные семьи, имеющие доход ниже установленной в Московской области величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на момент предоставления льготы;

б) дети, находящиеся под опекой (попечительством), состоящие на учете в отделе опеки и попечительства:

- дети-сироты (родители умерли, одинокая мать умерла);

- дети, оставшиеся без попечения родителей (родители лишены родительских прав, родители в заключении).

Уплата налога на имущество возобновляется с момента отмены опеки после возвращения родителей из мест заключения и восстановления прописки.




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости