Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39 "!О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"! (с изм. и доп. от 19 мая 2001 г., 7 июня, 19 июня, 16 сентября 2002 г., 17 декабря 2003 г., 10 сентября 2004 г., 11 августа 2005 г.) (утратило силу)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и в целях упорядочения процесса ценообразования, усиления контроля за формированием цен (тарифов) на производимую и реализуемую продукцию (работы, товары, услуги) на территории Московской области и рационального использования бюджетных средств Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (приложение 1).

2. Утвердить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области (приложение 2).

3. Утвердить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Министерством экономики Московской области (прилагается).


4. Утвердить перечень продукции и услуг, на которые государственное регулирование тарифов осуществляется Энергетическим комитетом Московской области (приложение 3).

5. Утвердить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления (приложение 4).

6. Утвердить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регистрации, носящей уведомительный характер, в Министерстве экономики Московской области (приложение 5).


7. Образовать Московскую областную межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике и назначить ее председателем заместителя Председателя Правительства Московской области Н.М. Репченко (приложение 6).

8. Утвердить Положение о Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (приложение 7).

9. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить аналогичный порядок регулирования цен (тарифов).

10. Контроль за выполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.


Губернатор Московской области
Б.В. Громов


Приложение 1 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39


Порядок
государственного регулирования цен (тарифов)
на продукцию производственно-технического назначения,
товары народного потребления, работы и услуги
(с изменениями от 19 мая 2001 г., 16 сентября 2002 г., 10 сентября 2004 г.,
11 августа 2005 г.)


1. Общие положения


Порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов государственного регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен и тарифов на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Московской области организациями и индивидуальными предпринимателями.

Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Исполнительные органы государственной власти
Московской области, осуществляющие государственное
регулирование цен (тарифов)


Государственное регулирование цен (тарифов) на территории Московской области осуществляют:

- Правительство Московской области - на продукцию, товары и услуги по перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области;

- Министерство экономики Московской области - на продукцию, товары и услуги по перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Министерством экономики Московской области;

- Энергетический комитет Московской области - на продукцию и услуги по перечню продукции и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Энергетическим комитетом Московской области.

Регулирование цен (тарифов) на уровне муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации - на продукцию и услуги по перечню продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления.

Деятельность Правительства Московской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) обеспечивает Министерство экономики Московской области, осуществляющее свою деятельность в непосредственном взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области.

Министерство экономики Московской области осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления по вопросам ценообразования и организации проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Московской области, обеспечивает контроль за правильностью применения цен (тарифов) на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию.

Правительство Московской области, Министерство экономики Московской области и Энергетический комитет Московской области, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов), в соответствии со своей компетенцией:

- устанавливают экономически обоснованные цены (тарифы) на соответствующие продукцию, товары и услуги;

- реализуют методы государственного регулирования цен (тарифов);

- запрашивают от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению цен (тарифов);

- осуществляют контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.


3. Методы государственного регулирования цен (тарифов)


Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.

Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем: установления на продукцию:

- фиксированных цен (тарифов),

- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов),

- предельных уровней надбавок (наценок),

- предельных коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов); ограничения уровня рентабельности; согласования цен (тарифов).

Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в формах бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.

Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие федеральному законодательству.

В целях единого применения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) Министерством экономики Московской области по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области разрабатываются отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании цен (тарифов) на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.


4. Порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов)


Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области на очередной финансовый год с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности расходов, проведенной в соответствии с законодательством.

Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Основными условиями для установления цен (тарифов) являются: изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;

изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания их надежного безаварийного функционирования, повышения качества оказываемых услуг, снижения производственных и иных расходов, а также согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

Для установления цен и тарифов организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются в соответствии с законодательством.

Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленный в настоящем разделе порядок рассмотрения и утверждения цен (тарифов), применяется и в отношении цен (тарифов), регулируемых Энергетическим комитетом Московской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


5. Полномочия органов, осуществляющих контроль за ценами
(тарифами)


Перечень органов, осуществляющих контроль за ценами (тарифами), определяется законодательством Российской Федерации.

Органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком контроль за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов) имеют право:

- проверять деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Московской области в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен (тарифов);

- требовать предъявления документов бухгалтерской отчетности, необходимых для проведения проверки;

- давать организациям и индивидуальным предпринимателям в ходе проверки или после нее предписания, содержащие предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов) и последствий таких нарушений, в том числе о возврате потребителям неправомерно полученных от них средств;

- принимать решения о привлечении юридических и физических лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке;

- обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражный суд с исками, участвовать в рассмотрении дел;

- осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.


6. Права организаций и индивидуальных предпринимателей,
применяющих регулируемые цены (тарифы)


Организации и индивидуальные предприниматели имеют право:

- получать в установленном порядке в органе ценообразования и контроля за ценами (тарифами) информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами);

- получать от органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями государственной дисциплины цен (тарифов), копии актов проведенных проверок в отношении данных организаций;

- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен (тарифов);

- обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями государственной дисциплины цен (тарифов), и их должностных лиц;

- требовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещения в полном объеме убытков, причиненных организациям и индивидуальным предпринимателям в результате незаконных действий (бездействия) органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями государственной дисциплины цен (тарифов), или должностных лиц этих органов.

Решения исполнительных органов государственной власти Московской области о наложении экономических санкций, а также их предписания, содержащие предложения о возврате потребителям средств, полученных в результате нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), и о наложении административных взысканий на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей могут быть обжалованы организациями и индивидуальными предпринимателями вышестоящему исполнительному органу государственной власти Московской области или в суде (арбитражном суде) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


7. Обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены


Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:

- соблюдать государственную дисциплину цен (тарифов);

- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;

- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями государственной дисциплины цен (тарифов), в том числе:

- предоставлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию но вопросам формирования и применения цен (тарифов).

Организации и индивидуальные предприниматели несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере ценообразования и контроля за ценами (тарифами).


8. Ответственность организаций и
индивидуальных предпринимателей за нарушение порядка
применения регулируемых цен (тарифов)


Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения Порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение 2 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39


Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления, работ и услуг,
на которые государственное регулирование цен
(тарифов) осуществляется Правительством
Московской области
(с изменениями от 19 мая 2001 г., 7 июня 2002 г., 11 августа 2005 г.)


1. Газ природный, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья.

2. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).

3. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

4. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

5. Услуги по размещению твердых бытовых отходов на объектах размещения отходов, не являющихся муниципальной собственностью.

6. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

7. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси.

8. Проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.


Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления, работ и услуг,
на которые государственное регулирование цен
(тарифов) осуществляется Министерством экономики
Московской области
(с изменениями от 11 августа 2005 г.)


1. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.

2. Исключен.

3. Услуги по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.


4. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.


5. Услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые организациями для потребителей, находящихся в двух и более муниципальных образованиях Московской области.

6. Услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые организациями, не являющимися муниципальной собственностью.

7. Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, оказываемые населению.

8. Ритуальные услуги.

9. Услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации объектов недвижимости, по предоставлению сведений об объектах учета.

10. Ветеринарные услуги, оказываемые организациями государственной ветеринарной сети Московской области.

11. Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

12. Наценка на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

13. Исключен.

14. Исключен.

Приложение 3 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39


Перечень
продукции и услуг, на которые государственное
регулирование цен (тарифов) осуществляется
Энергетическим комитетом Московской области
(с изменениями от 10 сентября 2004 г.)


1. Электроэнергия и теплоэнергия, вырабатываемые ОАО "Мосэнерго".

2. Тепловая энергия, производимая организациями всех форм собственности, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3. Передача электрической энергии по электросетям, находящимся в муниципальной собственности.

4. Передача электрической энергии по электросетям, не являющимся муниципальной собственностью.


Приложение 4 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39


Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления, работ и услуг,
на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии
с законодательством Российской Федерации
осуществляют органы местного самоуправления
(с изменениями от 7 июня 2002 г., 10 сентября 2004 г.)


1. Услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе:

- водоснабжение;

- канализование;

- вывоз мусора и нечистот;

- переработка и размещение твердых бытовых отходов и нечистот;

- содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

2. Содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья (для нанимателей жилья).

3. Коммунальные услуги, предоставляемые населению (кроме электроэнергии и газа).


Приложение 5 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39


Перечень
продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления, работ и услуг,
цены (тарифы) на которые подлежат регистрации,
носящей уведомительный характер, в Министерстве
экономики Московской области
(с изменениями от 11 августа 2005 г.)


1. Услуги подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Московской области.

2. Услуги по рассмотрению документации на выдачу согласований на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, расположенного в полосе отвода дорожной сети Московской области.


3. Услуги по освидетельствованию объектов, используемых при осуществлении деятельности, связанной с переработкой, транспортировкой и хранением нефтепродуктов.

4. Услуги по освидетельствованию состояния производственной базы и ее соответствия лицензионным требованиям и условиям деятельности соискателей лицензий.

5. Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые населению на территории Московской области.

6. Услуги, оказываемые Управлением Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Московской области.

7. Работы (услуги), оказываемые государственной санитарно эпидемиологической службой Московской области.

8. Услуги судебно-медицинской экспертизы.

9. Услуги служб противопожарной безопасности, в том числе эксплуатация систем дымоудаления и пожарной автоматики.

10. Услуги архивов.

11. Услуги архитектурных организаций.

12. Услуги органов ЗАГС.

13. Содержание и текущий ремонт дорог, мостов, гидротехнических сооружений, пешеходных переходов и других объектов внешнего благоустройства.

14. Работы по обслуживанию газового оборудования в котельных.

15. Лабораторные испытания минеральной, питьевой бутилированной воды и безалкогольных напитков.

16. Работы по землеустройству.

17. Комбикорма для сельскохозяйственных организаций Московской области.

18. Плата (сборы) за все виды разрешений (лицензий) и согласований, выдаваемых центральными органами исполнительной государственной власти Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Московской области и организациями, которым законодательством Российской Федерации и Московской области предоставлено право оказания платных услуг.

19. Плата на информационные и консультационные услуги, оказываемые органами государственной исполнительной власти.

20. Услуги по рассмотрению документации на выдачу согласований на провоз по автомобильным дорогам негабаритных грузов.


Приложение 6 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39


Состав
Московской областной межведомственной комиссии
по ценовой и тарифной политике


Пункт 7 настоящего постановления, утвердивший настоящий состав, признан утратившим силу в части состава Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике

Приложение 7 к Постановлению Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 171/39


Положение
о Московской областной межведомственной комиссии
по ценовой и тарифной политике
(с изменениями от 11 августа 2005 г.)


1. Общие положения


1.1. Московская областная межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике является коллегиальным совещательным органом, координирующим взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, а также иных предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), по выработке согласованных решений и рекомендаций в сфере ценовой и тарифной политики.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами о ценообразовании, отраслевыми методическими рекомендациями, а также настоящим Положением.


1.3. Состав Комиссии формируется из числа руководителей и специалистов органов государственной власти Московской области; лица, входящие в состав Комиссии, работают на общественных началах.


2. Задачи и функции Комиссии


Основной задачей Комиссии является всестороннее изучение причин и последствий, складывающихся в обществе вследствие предполагаемого изменения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, цены (тарифы) на которые подлежат пересмотру, и на основе этого принятие рекомендательного решения.

При принятии решения Комиссия должна учитывать:

2.1. Экономические интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей.

2.2. Методы государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги.

2.3. Общественно-политическую ситуацию в Московской области.

Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер и содержат обоснование для принятия соответствующего нормативного документа по вопросам ценообразования Правительством Московской области и Энергетическим комитетом Московской области.


3. Права Комиссии


Комиссия имеет право:


3.1. Запрашивать необходимую информацию у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, а также необходимую для принятия решения информацию и документы от организаций, в отношении продукции, товаров и услуг которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

3.2. Приглашать на свои заседания представителей заинтересованных организаций и исполнительных органов государственной власти.

3.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

3.4. Привлекать специалистов для разработки методических и нормативных документов.

3.5. Заслушивать представителей сторон, заинтересованных в рассмотрении вопроса.


4. Обязанности Комиссии


4.1. Комиссия обязана принимать решения в виде рекомендаций Правительству Московской области и Энергетическому комитету Московской области о поддержке или отклонении нормативного документа по государственному регулированию цен.


4.2. Решения, затрагивающие интересы конкретных организаций, исполнительных органов государственной власти Московской области, доводятся до их сведения и рассматриваются, как правило, в присутствии их представителей.


4.3. Решения Комиссии подлежат направлению в Правительство Московской области или Энергетический комитет Московской области и течение десяти дней со дня принятия.


5. Организация деятельности Комиссии


5.1. Комиссию возглавляет председатель, который определяет время и место заседания.

5.2. Регламент и порядок работы Комиссии определяется самой Комиссией и утверждается на первом заседании.

5.3. Председатель Комиссии:

5.3.1. Осуществляет общее руководство Комиссией.

5.3.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ей своих функций.

5.3.3. Распределяет обязанности между членами комиссии.


5.3.4. Представляет Комиссию в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации и исполнительных органах государственной власти Московской области.

5.3.5. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, утверждает инструкции.

5.3.6. Подписывает решения, принимаемые Комиссией.

5.4. Основанием для заседания Комиссии являются материалы, представленные Министерством экономики Московской области.

5.5. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя является определяющим.

5.6. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

5.7. Комиссия может мотивированным решением отложить рассмотрение материала на определенный срок.



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости