Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


"Территориальное соглашение между Администрацией города Троицка Московской области, Троицким координационным советом профсоюзов, Советом научного центра города Троицка, Президиумом научного центра РАН, Союзом предпринимателей города Троицка на 2001-2003 годы" от 13 декабря 2001 г. (зарегистрировано ГУ по труду и социальным вопросам Московской области 13 декабря 2001 г. N 16/01)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Администрация г. Троицка Московской области (далее - Администрация), Троицкий координационный совет профсоюзов (далее - Профсоюзы), Совет научного центра города Троицка, Президиум научного центра РАН, Союз предпринимателей города Троицка (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты трудящихся и жителей города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.

Стороны считают необходимым заключение территориального соглашения, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

Территориальное соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Региональным соглашением между Администрацией Московской области, Московским областным советом профсоюзов и Союзом товаропроизводителей Московской области.

Обязательства работодателя принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения средства, направляемые на реализацию намеченных мероприятий, предусматриваются в проектах бюджетов города с учетом прогноза роста инфляции.


1. В целях стабилизации экономики, развития науки и производства.

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству РФ и Администрации Московской области:

- по созданию благоприятных условий для хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращения разрушения науки и спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;

- по совершенствованию действующей системы налогообложения с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования научных исследований и материального производства;

- по присвоению городу статуса наукограда;

- по реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий.

1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития города.

1.1.3. Вносят в необходимых случаях в Московскую областную Думу предложения о льготных условиях арендной платы за нежилые помещения и по налогообложению для организаций независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.

1.1.4. Разрабатывают предложения и обеспечивают контроль за обоснованным формированием цен.

1.1.5. Обеспечивают возможность участия профсоюзов в городских комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества с целью осуществления общественного контроля за ее ходом.

1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).

1.1.7. Оказывают поддержку малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики г. Троицка.

1.1.8. Содействуют развитию современных методов управления в народно-хозяйственном комплексе г. Троицка на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.

1.2. Администрация города:

1.2.1. Оказывает содействие научным и промышленным организациям в получении от различных уровней государственной власти целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития науки и товарного производства, обеспечивает организациям города поддержку при заключении долгосрочных соглашений на межправительственном уровне по поставкам сырья и материалов, привлечению отечественных и иностранных инвестиций. Способствует созданию объектов инновационной инфраструктуры, сохранению предприятий независимо от организационно-правовой формы, работающих в научно-технической и инновационной сферах.

1.2.2. Продолжает осуществление мер по структурной перестройке экономики города посредством проведения активной научной и промышленной политики, стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе, включая городской заказ.

1.2.3. Размещает заказы, обеспечивающие потребности города (образования, здравоохранения, коммунального хозяйства) в продукции, выпускаемой предприятиями и организациями города.

1.2.4. Продолжает работу по поиску путей преодоления кризиса неплатежей и восстановления оборотных средств организаций.

1.2.5. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организует работу выставок-ярмарок на постоянной основе.

1.2.6. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с утвержденными государственными программами Московской области в рамках действия ежегодно принимаемого закона Московской области об областном бюджете.

1.2.7. В случае нестабильной работы в течение года государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово-экономического состояния, намечает неотложные меры по выводу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы, контролирует их выполнение.

1.2.8. Принимает меры по регулированию цен на ритуальные услуги.

1.2.9. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта, обеспечивает своевременное дотирование его работ.

1.2.10. Принимает меры по установлению единого порядка перевозки всех льготных категорий пассажиров по общепринятым проездным документам с оплатой их за счет средств соответствующих бюджетов.

1.2.11. Осуществляет комплекс мер по совершенствованию и развитию дорожной сети на основе целевого использования средств Территориального дорожного фонда, привлечения дополнительных источников финансирования.

1.2.12. В пределах своей компетенции вводит новые расценки и тарифы на связь, жилищно-коммунальные и другие услуги, включая альтернативные, после проведения консультаций и согласования со сторонами Соглашения и публикует принятое решение за две недели до их введения.

1.2.13. Осуществляет финансовую поддержку жителям города в организации частных хозяйств и садово-дачных участков, переработке и реализации в черте города сельскохозяйственной продукции, произведенной на этих участках.

1.2.14. Разрабатывает городскую целевую программу развития организаций бытового обслуживания.

1.2.15. Осуществляет бесперебойное обеспечение топливом, энергией, водой организаций социально-культурной сферы микрорайонов города.

1.2.16. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета города.

1.2.17. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.

1.2.18. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства, совершенствует систему лицензирования отдельных видов деятельности на территории города.

1.2.19. Осуществляет систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен, применяет к организациям-нарушителям предусмотренные действующим законодательством экономические и административные меры взыскания.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Совместно с органами власти и управления, работодателями мобилизуют трудящихся на выполнение мероприятий, предусмотренных Администрацией города и предприятиями по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.

1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально-экономического развития города, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.

1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.

1.3.4. Добиваются через профсоюзные комитеты, коллективные договоры участия профсоюзов в разработке и реализации программ приватизации, вовлечении трудящихся в этот процесс с целью обеспечения интересов трудовых коллективов, обеспечивают участие их представителей в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ.

1.3.5. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при Администрации г. Троицка, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.

1.3.6. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных актов, регулирующих приватизацию и послеприватизационный период, в части защиты прав трудящихся, предоставления льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива, предусмотренных до приватизации.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социально-экономического развития города, стабилизации экономики и поддержки малого и среднего бизнеса, а также целевых программ соответствующих отраслей, не допускают банкротства организаций.

1.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками, отчислениям членских профсоюзных взносов в соответствии с действующим законодательством о труде и коллективными договорами и соглашениями.

1.4.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.4.4. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.

1.4.5. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам знакомиться с результатами аудиторских проверок, другими документами финансово-хозяйственной деятельности организации.


2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения.

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни жителей города и принимают меры по поэтапному повышению минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума.

2.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города, в том числе специализированных детских юношеских спортивных школ, учреждений социальной защиты.

2.1.3. Вносят в Городской совет и Областную Думу, органы государственной власти Российской Федерации выработанные совместно предложения об установлении налоговых льгот для предприятий, организаций, учреждений, имеющих на балансе санатории-профилактории, дома, дворцы культуры, библиотеки, внешкольные учреждения, ДЮСШ, спортивные сооружения, а также выступающих в качестве спонсоров при проведении оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий, предоставлении физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам и ветеранам.

2.1.4. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов организаций, учреждений города всех форм собственности: детских дошкольных учреждений, баз отдыха, спортсооружений детско-юношеских спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек.

2.1.5. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. В соответствии с достигнутыми соглашениями выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из местного бюджета, государственного фонда социального страхования.

2.1.6. Обеспечивают реализацию областных долгосрочных комплексных программ "Дети Подмосковья", "Старшее поколение", "Социальная поддержка инвалидов Московской области".

2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.

2.1.8. Осуществляют контроль за своевременным перечислением физическими и юридическими лицами, действующими на территории г. Троицка, страховых взносов во внебюджетные фонды: социального страхования, пенсионный, занятости, обязательного медицинского страхования.

2.1.9. Применяют в соответствии с действующим законодательством санкции к работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.

2.1.10. Участвуют в соответствии с законодательством на паритетных началах в управлении государственными фондами социального, пенсионного, обязательного медицинского страхования, занятости.

2.1.11. В целях упорядочения уровней оплаты труда между отраслями, усиления гарантий и стимулов в оплате труда работников различных профессий и квалификаций принимают меры по развитию регулирования оплаты труда работников отраслей экономики города через заключение территориальных отраслевых и профессиональных тарифных соглашений.

2.1.12. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для сохранения лечебных учреждений и эффективного их функционирования.

2.1.13. Разрабатывают предложения по экономической обоснованности доступности населения по платежам за жилищно-коммунальные услуги, определению реальной величины максимальной доли расходов населения исходя из нормы прожиточного минимума.

2.1.14. Вырабатывают механизм реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.15. Ежеквартально информируют стороны Соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из областного бюджета.

2.2. Администрация города:

2.2.1. Ежемесячно определяет, информирует Координационный совет профсоюзов и публикует в средствах массовой информации прожиточный минимум населения города. Осуществляет контроль за ростом цен на продукты первой необходимости, входящие в минимальную потребительскую корзину (набор продуктов питания для расчета бюджета прожиточного минимума).

2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на детей и по опеке, а также перерасчет и доставку пенсий населению.

2.2.3. Выплачивает компенсацию в размере пенсии за выслугу лет педагогическим работникам, работающим в системе здравоохранения и социальной защиты, и медицинским работникам, работающим в системе образования, имеющим необходимый стаж работы.

2.2.4. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.

2.2.5. Рассматривает вопросы увеличения объема финансирования сферы здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения населения, физической культуры и спорта за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

2.2.6. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в целях поэтапного сокращения разрыва между ставкой 1 разряда ЕТС и размером прожиточного минимума, предусмотрев для этого средства в проекте городского бюджета.

2.2.7. Предусматривает в бюджетах различных уровней средства на оплату труда работников бюджетной сферы, рассматривает возможность ее повышения до уровня 85 процентов средней заработной платы в промышленности.

2.2.8. Предусматривает в проекте бюджета средства на периодическую индексацию минимального размера оплаты труда работников бюджетных организаций, а также на выплату гражданам местных социальных пособий в соответствии с ростом индекса цен.

2.2.9. Устанавливает в контрактах, заключаемых с руководителями государственных и муниципальных организаций, размеры должностных окладов в соответствии с действующими нормативными актами Правительства РФ, Администрации Московской области и Администрации города.

2.2.10. Сохраняет практику освобождения нанимателей и собственников жилья от начисления пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.

2.2.11. Предусматривает средства низкооплачиваемым категориям работников интернатных и дошкольных учреждений на льготное (бесплатное) питание и проезд на общественном транспорте.

2.2.12. Организует работу по проведению ежеквартального мониторинга уровня жизни населения г. Троицка.

2.2.13. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.

2.2.14. Устанавливает надбавки за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам и работникам образовательных учреждений и организаций муниципальной, областной и федеральной собственности со всех видов заработной платы.

2.2.15. В случае задержек оплаты труда на срок свыше 1 месяца освобождает граждан от уплаты пеней по просрочкам платежей за услуги ЖКХ на основании документов, выданных организациями, виновными в задержке оплаты труда.

2.2.16. Продолжает оказание финансовой помощи студентам и учащимся образовательных и специальных учреждений для обеспечения их питанием, проездными билетами на проезд в общественном транспорте (кроме железной дороги) на весь учебный период.

2.2.17. Устанавливает выплаты учащимся высших учебных заведений именных стипендий, дотаций остро нуждающимся студентам, студенческим семьям, имеющим детей, индексируя их в соответствии с законодательством.

2.2.18. Сохраняет льготы на проезд пенсионерам, инвалидам. Компенсирует расходы на проезд в общественном транспорте работникам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты.

2.2.19. Разрабатывает на основе действующего законодательства меры ответственности органов местного самоуправления за обеспечение стабильного финансирования организаций образования, здравоохранения и культуры, целевого использования ассигнований бюджетов всех уровней, выделяемых на эти отрасли.

2.2.20. Способствует установлению сезонного снижения тарифов на проезд всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении.

2.2.21. Продолжает работу по передаче объектов жилищно-коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность.

2.2.22. Обеспечивает выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.

2.2.23. Вырабатывает предложения по совершенствованию законодательной базы приватизации жилья.

2.2.24. Осуществляет контроль за предоставлением адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Положением о порядке предоставления и определения величины компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 08.07.99 N 242-ПГ.

2.2.25. Устанавливает порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязательный для организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и источников финансирования, а также выполняет все ранее заключенные с юридическими лицами договоры по жилищным вопросам.

2.2.26. Не повышает плату за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования и соответствующей экспертизы трех сторон.

2.2.27. Не пересматривает в сторону увеличения тарифы на электроэнергию для населения, транспорт общего пользования без предварительного информирования городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2.28. Устанавливает предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством. Рассматривает возможность частичной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы.

2.2.29. Рассматривает на период проведения оздоровления школьников вопросы о льготных тарифах на электроэнергию, коммунальные услуги и перевоз детей к месту отдыха.

2.2.30. Ежегодно предусматривает в городском бюджете расходы на приобретение жилья для льготной категории населения, состоящего на учете по улучшению жилищных условий.

2.2.31. Способствует обеспечению социальным жильем работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставлению им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.

2.2.32. Сохраняет принцип бесплатного выделения жилплощади работникам бюджетной сферы.

2.2.33. Реализует работникам строительного комплекса не менее 10 процентов жилой пощади во вводимых ими по муниципальному заказу домах, в том числе очередникам организаций с оплатой по себестоимости.

2.2.34. Разрабатывает до 1 июля 2001 года единую методику определения размеров платежей за оформление документов на приватизацию жилья.

2.2.35. Разрабатывает механизм предоставления адресных субсидий при повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.2.36. Разрабатывает программу оснащения квартир измерительными приборами за расходованием воды и тепла.

2.2.37. Обеспечивает обязательную публикацию в средствах массовой информации годовых и полугодовых отчетов об использовании государственных внебюджетных социальных фондов.

2.2.38. Выделяет земельные участки работникам организаций и учреждений бюджетной сферы.

2.2.39. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О ветеранах", постановлением Главы Администрации Московской области от 22.09.95 N 193-ПГ.

2.2.40. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.

2.2.41. Добивается установления в организациях минимальных месячных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда на основании отраслевых тарифных соглашений.

2.2.42. Обеспечивает полное погашение долгов по заработной плате работникам бюджетных и дотационных отраслей.

2.2.43. Публикует в средствах массовой информации годовые и полугодовые отчеты об использовании государственных внебюджетных социальных фондов.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.

2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры, отраслевые (тарифные), территориальные соглашения:

- установления минимальной оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума;

- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;

- предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, санаториями-профилакториями, клубами и базами отдыха;

- снижения заработной платы руководителям и главным специалистам организаций на период полной или частичной их остановки или при наличии задолженности по выплате заработной платы;

- соглашений по охране труда и др.

2.3.3. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы.

2.3.4. Участвуют в соответствии с законодательством на паритетных началах в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых и других взносов, осуществляют контроль за целевым использованием средств этих фондов.

2.3.5. Осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов через своих представителей в установленном порядке в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.

2.3.6. Осуществляют контроль за реализацией программы социальной и адресной защиты населения.

2.3.7. Участвуют в организации оздоровительного отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных комплексах организаций и профсоюзов.

2.3.8. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных документов по социально-экономическим вопросам.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Устанавливают минимальный уровень заработной платы в организациях независимо от форм собственности не ниже величины среднеобластного прожиточного минимума. В организациях, где минимальный уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.

2.4.2. Обеспечивают пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями. Разрабатывают совместно с профсоюзами графики ликвидации задолженности по заработной плате в каждой организации.

2.4.3. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы с учетом инфляции.

2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.

2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с общественными организациями, представляющими трудящихся в организациях, предусматривая в них:

- своевременную выплату заработной платы;

- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях задержки заработной платы;

- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда;

- не допускать ухода работающих в вынужденные отпуска без оплаты;

- снижение должностных окладов руководителей и главных специалистов организаций на период полной или частичной остановки производства;

- оплату труда работникам подразделений социальной сферы организаций, находящихся на ее балансе, не ниже уровня, определенного Единой тарифной сеткой оплаты труда для соответствующих работников бюджетной сферы.

Исходя из возможностей организации предусматривают:

- выделение средств на приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- установление дополнительных по сравнению с действующим законодательством льгот, удешевление питания, частичной или полной оплаты жилья, коммунальных услуг и предоставление дополнительных отпусков и т.д.;

- оказание финансовой помощи или иной помощи высвобождаемым работникам, пенсионерам организации;

- открытие именных пенсионных счетов своим работникам, создание фонда добровольного медицинского страхования, страховых фондов на случай критической остановки производства, его реорганизации или банкротства организации.

2.4.6. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, ремонту и оборудованию детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, находящихся на балансе организации. Выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых детей.


3. В целях обеспечения занятости и предотвращения массовой безработицы.

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы занятости населения города ежегодно, на время действия территориального соглашения.

3.1.2. Устанавливают предельно допустимый уровень официальной безработицы не выше 3 процентов трудоспособного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.

3.1.3. Разрабатывают комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий, особенно градообразующих, в том числе в вопросах подготовки персонала на производстве.

3.1.4. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений органов государственной власти в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникающих социальных конфликтов.

3.1.5. Сохраняют за высвобождаемыми работниками предприятий-банкротов не менее 70% рабочих мест на вновь образуемых на базе их имущества организаций.

3.1.6. Обеспечивают на паритетных началах через участие в работе Координационного комитета содействия занятости населения управление фондом занятости и контроль за использованием его средств.

3.1.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.

3.1.8. Рекомендуют органам местного самоуправления освобождать от регистрационного сбора безработных, открывших собственное дело, и устанавливать налоговые льготы предпринимателям из числа безработных.

3.1.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с согласия соответствующих профсоюзных органов.

3.1.10. Содействуют выплате за счет средств фонда занятости компенсаций сверх заработной платы до установленного законодательством минимального размера оплаты труда работникам, переведенным на неполную рабочую неделю или неполный рабочий день или находящимся в вынужденных отпусках.

3.1.11. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи.

3.1.12. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой формы собственности.

3.1.13. Принимают меры по реализации Плана мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест в г. Троицке на 2001-2003 годы.

3.1.14. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе формируемых Администрацией постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости и другие проблемы. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.

3.1.15. Стороны договорились в случае массового высвобождения руководствоваться следующими критериями:

- увольнение не менее 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 100 человек;

- увольнение не менее 5 процентов численности в течение 30 дней при численности занятых от 100 до 500 человек;

- увольнение не менее 10 процентов численности в течение 60 дней при численности занятых свыше 500 человек.

3.2 Администрация города:

3.2.1. В течение I квартала каждого года определяет организации приоритетного развития и принимает меры по поддержке организаций независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.

3.2.2. Принимает нормативные правовые акты, устанавливающие обязательность проведения социальной экспертизы региональных программ перестройки экономики, реструктуризации организаций, инвестиционных проектов, реализация которых влияет на изменение уровня занятости. Обеспечивает участие региональных профсоюзных организаций и союзов работодателей в подготовке данных проектов.

3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на базе внедрения результатов научных разработок на основе народных промыслов исходя из наличия природно-сырьевых ресурсов, продукции сельского хозяйства, отходов производства. Выделяет средства на реализацию Троицкой инновационной программы.

3.2.4. Разрабатывает порядок реализации Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области".

3.2.5. Продолжает практику предоставления организациям различных форм собственности льготной финансовой помощи из средств фонда занятости на создание новых рабочих мест, компенсационные выплаты работающим в случае временной приостановки деятельности организаций, при введении режимов неполного рабочего времени.

3.2.6. Устанавливает квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в защите и испытывающих трудности в поисках работы.

3.2.7. Ежемесячно через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.

3.2.8. Информирует раз в полугодие через Координационный комитет содействия занятости профсоюзы и предпринимателей (работодателей) об использовании фонда занятости.

3.2.9. Информирует профсоюзы об организациях, в отношении которых органами государственной власти области применяются внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными организациями.

3.2.10. Проводит социальную экспертизу разрабатываемых городских целевых программ и инвестиционных проектов по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

3.2.11. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих коллективов.

3.2.12. Определяет условия и порядок оказания материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, а также членам их семей из средств местных бюджетов и внебюджетных фондов, находящихся в управлении местных органов власти.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.

3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.

3.3.3. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры организаций:

- сохранения и развития рабочих мест, в том числе для лиц, требующих социальной защиты;

- обеспечения и предоставления дополнительных льгот и гарантий для высвобождающихся работников;

- создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению.

3.3.4. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.

3.3.5. Участвуют в работе Координационного комитета содействия занятости населения г. Троицка.

3.3.6. Вносят в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в профорганы, центры занятости информации о наличии вакантных мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.2. Обеспечивают своевременное и полное отчисление средств в государственный фонд занятости.

3.4.3. Организуют переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест данной организации до наступления увольнений, если для трудоустройства требуется предварительное профессиональное обучение.

3.4.4. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятий и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.

3.4.5. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.

3.4.6. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и молодежи, окончившей учебные заведения.

3.4.7. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюзов и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.

3.4.8. Устанавливают работникам организаций, находящимся в вынужденных отпусках, оплату из расчета не ниже тарифной ставки (оклада) согласно действующему законодательству, если иное не установлено коллективным договором.

3.4.9. Осуществляют перевод организации на режим неполного рабочего времени, а также предоставление работникам отпусков по инициативе администрации только в соответствии с действующим законодательством (с оплатой не ниже 2/3 тарифной ставки, если иное не предусмотрено коллективным договором).

3.4.10. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.4.11. Гарантируют высвобождаемым (сокращаемым) работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.

3.4.12. Создают страховой фонд занятости на случай остановки или банкротства организаций, а также заключают с органами страхования (страховыми фирмами) договоры коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы (рабочего места).

3.4.13. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

3.4.14. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.

3.4.15. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.


4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии.

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Координируют работу органов государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды с целью действенного контроля за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда для работающих.


4.1.2. Обеспечивают реализацию требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и Кодекса законов о труде Российской Федерации.

4.1.3. Обеспечивают выполнение постановления Правительства РФ от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и соответствующих постановлений и решений Администрации области и города.

4.1.4. Совершенствуют систему государственного управления охраной труда, включая надзор и контроль в организациях города.

4.1.5. Принимают меры к проведению в организациях города аттестации рабочих мест по условиям труда и получения ими в установленном порядке сертификата безопасности.

4.1.6. Рассматривают по итогам года состояние условий, охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению здоровых и безопасных условий труда на производстве.

4.1.7. Организуют подготовку и проведение:

- дней защиты от экологической опасности на территории города;

- дней охраны труда в городе;

- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами;

- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда.

4.1.8. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.

4.1.9. Принимают меры по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

4.1.10. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.

4.1.11. Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных объектов комиссиями с обязательным участием технических инспекторов труда профсоюзов, а в случаях невозможности их участия в работе комиссии с участием представителей обкомов профсоюзов (по согласованию).

4.1.12. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.

4.2. Администрация города:

4.2.1. Проводит работу по организации и совершенствованию деятельности городского Координационного совета по охране труда.

4.2.2. Оказывает помощь в работе комиссий, созданных в организациях, при Администрации города по обучению и проверке знаний по вопросам охраны труда.

4.2.3. Учитывает при лицензировании деятельности организаций заключения органов государственного надзора и контроля, экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда и экологической безопасности.

4.2.4. Ежеквартально информирует городские профсоюзные организации обо всех происшедших смертельных и групповых несчастных случаях на производстве.

4.2.5. Предоставляет учебно-методическим центрам по охране труда право на осуществление разрешительных видов деятельности в области охраны труда.

4.2.6. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.

4.2.7. Обеспечивает выполнение мероприятий по программе природоохранных работ.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.

4.3.2. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением дополнительных отпусков, а также льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.

4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.

4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.

4.3.5. Совместно с Администрацией и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию работы службы охраны труда в организациях города. Распространяют передовой опыт работы.

4.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

4.3.7. Оказывают помощь в суде пострадавшим при возникновении споров по вопросам рассмотрения страховых случаев.

4.3.8. Взаимодействуют с органами надзора и контроля города по осуществлению контроля за соблюдением работодателями Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

4.3.9. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:

- возмещение пострадавшим и их семьям вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

- дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;

- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты.

4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.

4.4.3. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных групповых несчастных случаях в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы, а также в отдел охраны труда и экологии МОС ПС.

4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссий по охране труда.

4.4.5. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.

4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих природно-охранное законодательство.

4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры, соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.

4.4.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей и выделение средств на их обучение.

4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.

4.4.10. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством.

4.4.11. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" представление достоверной информации Московскому областному региональному отделению и Троицкому городскому отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.

4.4.12. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства и других нормативных актов по труду правовым и техническим инспекциям труда профсоюзов, уполномоченным доверенным лицам профсоюзных комитетов.

4.4.13. Содействуют созданию и восстановлению в организациях г. Троицка независимо от форм собственности служб охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановлением Министерства труда России от 10.03.95 N 13 "Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников служб охраны труда на предприятии".


5. В целях обеспечения социального партнерства.

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. В развитие Соглашения и обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и Московской области и добиваются их реализации.

5.1.2. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и контролю за выполнением настоящего Соглашения.

5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Территориальное соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

5.1.4. В трехмесячный срок после подписания Территориального соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и контролю за выполнением Территориального соглашения.

5.1.5. В соответствии с действующим законодательством по взаимному соглашению сторон вносят изменения и дополнения в Соглашение.

5.1.6. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.

5.1.7. Проводят постоянное обучение, подготовку, переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.

5.1.8. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.

5.1.9. Предусматривают частичное финансирование зонального Учебно-методического центра Московского областного совета профсоюзов, направленное на выполнение проводимых в рамках социального партнерства мероприятий, обучение представителей организаций области формам и методам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствование механизма трехсторонних отношений.

5.1.10. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.

5.1.11. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.

5.1.12. Оказывают содействие в создании объединений работодателей в г. Троицке и заключении территориальных соглашений.

5.2. Администрация, Работодатели:

5.2.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

5.2.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.

5.2.3. Рассматривают и принимают проекты нормативных правовых документов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы трудящихся области, с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов.

5.2.4. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

5.2.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях) и иных формах волеизъявления жителей города, и в течение месяца принимают меры по их реализации.

5.2.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций города независимо от форм собственности.

5.2.7. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

5.2.8. Информируют в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимым на рассмотрение Администрации г. Троицка.

5.2.9. Обеспечивают раз в полугодие представление в Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информации в соответствии с согласованным с Мособлкомстатом перечнем социальных индикаторов.

5.3. Администрация города:

5.3.1. Сохраняет право за Координационным советом профсоюзов города, городскими комитетами профсоюза, Союзом товаропроизводителей (работодателей) и другими общественными организациями арендовать помещения, находящиеся в собственности города, освободив их от оплаты за аренду и коммунальные услуги.

5.3.2. Согласовывает тарифы на услуги связи для организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных организаций города.

5.3.3. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.

5.3.4. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и другим объектам социального назначения льготы по оплате коммунальных услуг и аренды помещения.

5.3.5. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, территориальных, профессиональных и отраслевых тарифных соглашений и организует контроль за их выполнением.

5.3.6. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.


6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения.

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.

6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости выходить с инициативой изменения и дополнения в заключенное Соглашение. Итоги по его выполнению подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии и сообщаются жителям города через городские средства массовой информации.

6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.

6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию.

6.5. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенное предложение в течение семи дней.

6.6. Заключение трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.

6.7. В случае реорганизации или ликвидации сторон ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемников. В таком случае срок действия Соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.

6.8. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующих на территории города.

6.9. По истечении 2001 года сторонами с учетом изменений социально-экономической ситуации и уровня выполнения обязательств, подлежащих реализации в 2001 году, вносятся необходимые изменения и дополнения в Территориальное соглашение.

6.10. На период действия Соглашения и при выполнении его условий Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.

6.11. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

6.12. Администрация города предусматривает средства, связанные с реализацией ряда пунктов данного Соглашения, в проекте городского бюджета.

6.13. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

6.14. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в местной печати.

6.15. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2003 года переговоров по заключению Соглашения на последующий период.

6.16. Данное Соглашение составлено и подписано в шести экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


Глава города Троицка
Московской области
В.Н. Найденов


Председатель ТКСП
А.В. Голубев


От Работодателей:


Председатель
Совета научного центра
В.Д. Письменный


Председатель
Президиума научного центра РАН
В.А. Матвеев


Генеральный директор
АОЗТ "ТКФ"
И.Т. Почечуев


Председатель
Союза предпринимателей города
В.Е. Христенко






 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости