Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Соглашение между Администрацией города Подольска Московской области, Координационным советом профсоюзов и работодателями на 2002-2004 гг. от 9 августа 2002 г. (зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам Московской области от 9 августа 2002 г. N 31/02)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации г. Подольска (далее - Глава города), Координационного совета профсоюзов (далее - Председатель Координационного совета профсоюзов), совета директоров предприятий и Торгово-промышленной палаты г. Подольска (далее - Работодатели г. Подольска) в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", в целях создания необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты на основе принципа социального партнерства заключили соглашение между администрацией г. Подольска, Координационным советом профсоюзов и Работодателями г. Подольска на 2002-2004 годы (далее - Соглашение).

Присоединение к Соглашению Работодателей осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".


1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного производства


1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти Московской области, а при необходимости и федеральным органам государственной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в городе.

1.1.2. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.2. Администрация:

1.2.1. Содействует сохранению и развитию сети муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.

1.2.2. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работой муниципального транспорта.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах города.

1.3.2. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации и акционировании предприятий, обеспечивают участие их представителей в комиссиях.

1.3.3. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров в организациях города.

1.3.4. Проводят обучение профактива по вопросам трудового законодательства и форм социального партнерства.


2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда
и социальной защищенности населения


2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полную месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, с первого полугодия 2002 года была установлена в размере не ниже чем 1500 руб. в месяц.

2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из областного бюджета, средств организаций.

2.1.3. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Московской области, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ различной направленности.

2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.

2.1.5. Принимают меры по выполнению Городской программы социальной защиты населения, "Дети Подольска".

2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

2.2. Администрация:

2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий на ребенка и других социальных выплат.

2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

2.2.3. Осуществляет контроль и принимает меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.

2.2.4. Обеспечивает в установленном порядке публикацию в газете "Подольский рабочий" бюджета прожиточного минимума по Московской области.

2.2.5. Предусматривает ассигнования на питание школьников в соответствии с законодательством в пределах средств местного бюджета.

2.2.6. Производит доплаты работникам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, РФ (заслуженные и народные), награжденным отраслевыми нагрудными знаками, по разрядам, соответствующим высшим квалификационным категориям, в соответствии с законодательством, если профиль их работы соответствует удостоенным званиям.

2.2.7. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и финансовой помощи населению, в том числе инвалидам войны, в соответствии с федеральными законами.

2.2.8. Обеспечивает в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.2.9. Способствует обеспечению жильем работников бюджетной сферы.

2.2.10. Принимает меры по снижению уровня преступности в городе.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по защите их трудовых прав и социально-экономических интересов.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных правовых актов.

2.3.3. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды с учетом индексации.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:

- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума по Московской области;

- предоставления вышедшим на пенсию сотрудникам и членам их семей возможности пользования объектами социально-культурного назначения организаций.

2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.6. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, не ниже 1500 рублей в месяц.

2.4.2. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с трудовыми коллективами в организациях, предусматривая в них:

- сроки выплаты заработной платы не реже чем каждые полмесяца;

- графики погашения задолженности и размеры компенсации не ниже чем предусмотренные ст. 236 Трудового кодекса РФ;

- оплату времени простоя не по вине работника в размере не ниже, чем предусмотрено ст. 157 Трудового кодекса РФ;

- другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством РФ.

2.4.3. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, детских оздоровительных учреждений и других объектов социально-бытового назначения, находящихся на балансе организаций.


3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста уровня
безработицы, содействия кадровому обеспечению организаций


3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Принимают меры по принятию и реализации городской программы "Содействие занятости и развитию персонала на 2002-2005 гг.".

3.1.2. Не допускают превышения уровня безработицы более 2% от числа экономически активного населения города.

3.1.3. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

3.1.4. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых увольнений в организациях, принимают решение о целесообразности или нецелесообразности.

Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.

3.2. Администрация:

3.2.1. При формировании городского бюджета предусматривает статью расходов на финансирование мероприятий городской программы "Содействие занятости и развитию персонала на 2002-2005 гг.".

3.2.2. Взаимодействует с центром занятости по вопросам установления организациям в соответствии с законом Московской области квоты рабочих мест для трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).

3.2.3. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций города.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль по соблюдению законодательства в вопросах заключения, расторжения трудовых договоров, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, при высвобождении, реорганизации, ликвидации организации.

3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Предусматривают в коллективных договорах льготы и компенсации в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией организации сверх установленных законодательством.

3.4.2. Обеспечивают выполнение установленной квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов и молодежи).

3.4.3. Осуществляют привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с порядком привлечения и на основании ходатайства Главы города.


4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии


4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Оказывают содействие Государственной инспекции труда Московской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением нормативных правовых актов об охране труда на территории города, учитывают их информацию при разработке программ и мероприятий по состоянию охраны труда в городе.

4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда на производстве.

4.1.3. Организуют подготовку и проведение:

- дней охраны труда города;

- смотров-конкурсов состояния и условий труда в организациях города;

- совместных совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями и специалистами и работниками организаций города.

4.1.4. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма в организациях города.

4.2. Администрация:

4.2.1. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей.

4.2.2. Отделом труда и трудовых отношений Комитета по социальным вопросам администрации выдаются заключения на получение лицензии по отдельным видам деятельности на основании аттестации рабочих мест и заключения Государственной инспекции труда, а также регистрируются трудовые договоры на основании ст. 303 Трудового кодекса РФ.

4.2.3. Обеспечивает дальнейшее развитие системы государственной экспертизы условий труда, внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и усиление государственного контроля правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда.

4.2.4. Ежеквартально информирует координационный совет профсоюзов по всем происшедшим смертельным и групповым несчастным случаям на производстве.

4.2.5. Выделяет средства на охрану труда (молоко, спецодежду, индивидуальные средства защиты) в бюджетных организациях в объеме, предусмотренном бюджетом.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Осуществляют контроль по соблюдению работодателями законодательства и других нормативных актов по охране труда, за расследованием несчастных случаев, установлением социальных льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда, включенных в коллективный договор.

4.3.2. Проводят обучение и подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу предприятий и организаций по осуществлению общественного контроля соблюдения правил и норм по охране труда женщин.

4.3.3. Осуществляют контроль выбора уполномоченных лиц от профкома или трудового коллектива по охране труда.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Обеспечивают включение в коллективные договоры организаций мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование.

4.4.2. Обеспечивают организацию горячего лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных коллективными договорами.

4.4.3. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени работы уполномоченных профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.

4.4.4. Информируют соответствующие профсоюзные органы обо всех несчастных случаях, происшедших на производстве.

4.4.5. Не допускают к работе лиц, включая руководителей подразделений, не имеющих необходимой подготовки, не прошедших обучение, инструктаж по охране труда.

4.4.6. Обеспечивают проведение медицинских осмотров работающих при их поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с действующим законодательством.

4.4.7. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.

4.4.8. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.

4.4.9. Создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу службы охраны труда.

4.4.10. Обеспечивают проведение в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнение мер по доведению их до нормальных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.

4.4.11. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.


5. В целях обеспечения социального партнерства


5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Создают и обеспечивают работу на паритетной основе Подольской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5.1.2. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей работодателей, профсоюзов, работников органов местного самоуправления по вопросам социально-трудовых отношений.

5.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

5.1.4. Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам, способствуют предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.

5.1.5. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций в организациях города.

5.2. Администрация:

5.2.1. Проводит трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в сфере социально-трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников.

5.2.2. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профсоюзных организаций всех уровней.

5.2.3. Устанавливает профсоюзным организациям и подведомственным им учреждениям культуры, образования, спорта, здравоохранения, туризма и другим объектам социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений на уровне бюджетных организаций.

5.3. Работодатели:

5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

5.3.2. Обеспечивают условия для деятельности профсоюзов в организациях города.

5.3.3. Признают отраслевые тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в Комитете по социальным вопросам.

5.3.4. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных комитетов для выполнения ими общественных обязанностей сохранение среднего заработка.

5.3.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.


6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением,
ответственность сторон за реализацию Соглашения


6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует три года или до заключения нового.

6.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности.

6.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Подольской городской трехсторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений.

6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.

6.5. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

6.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций.

6.7. Администрация города обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Подольский рабочий".


От администрации:
Глава города
А.В. Никулин


От профсоюзов:
Председатель Координационного
совета профсоюзов
Т.П. Петрова


От работодателей:
Председатель совета директоров
В.Г. Овчар


Президент Торгово-промышленной
палаты г. Подольска
Г.А. Комаренко




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости