Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Главы муниципального образования "!Город Серпухов"! Московской области от 26 марта 2004 г. N 364 "!Об утверждении порядка реализации адресной лекарственной помощи льготным категориям населения г. Серпухова"!

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


В целях совершенствования организации адресной лекарственной помощи социально незащищенным группам населения и в связи с привлечением денежных средств Пенсионного фонда РФ для оказания адресной лекарственной помощи пенсионерам г. Серпухова, руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и Уставом города Серпухова, постановляю:

1. Утвердить порядок реализации адресной лекарственной помощи социально незащищенным группам населения г. Серпухова (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Н.А. Зиновьеву.


Глава города
П.В. Жданов


Порядок
реализации адресной лекарственной помощи
льготным категориям населения г. Серпухова
(утв. постановлением Главы муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 26 марта 2004 г. N 364)


Создание эффективной системы реализации адресной лекарственной помощи льготным категориям населения, проживающим в г. Серпухове, позволит обеспечить предоставление гарантированной лекарственной помощи в необходимых объемах при амбулаторном лечении, снижение затрат на медикаментозное лечение, а также определить целостную систему правил для сторон, участвующих в реализации адресного лекарственного обеспечения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- формирование в г. Серпухове ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения для адресной лекарственной помощи льготным категориям, в том числе пенсионерам, объем отпуска которых должен соответствовать выделяемым финансовым ресурсам и платежеспособному спросу населения, а также формулярам лечения основных заболеваний;

- реализация бездефектурного обеспечения медикаментами посредством осуществления мероприятий, направленных на совершенствование организации предоставления лекарственной помощи, управление спросом и потреблением лекарственных средств, в рамках реализации адресной лекарственной помощи льготным категориям населения, в том числе пенсионерам;

- обеспечение эффективного контроля за расходованием консолидированных средств бюджета и средств внебюджетных фондов, направляемых и привлекаемых для организации адресного лекарственного обеспечения, объемов и качества предоставляемой лекарственной помощи путем организации автоматизированного учета отпущенных лекарственных средств, контроля адресности предоставления и медико-экономического контроля объемов и качества лекарственной помощи.


Группы населения,
для которых организуется адресное лекарственное обеспечение,
и источники финансирования программ адресной лекарственной помощи


Группами населения, для которых организуется адресная лекарственная помощь, могут быть:

- группы населения, имеющие согласно Федеральному закону "О ветеранах" льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса;

- группы населения, имеющие согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса и наличия тяжелого хронического заболевания;

- группы населения, имеющие согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 льготы по оплате медикаментов вследствие своего социального статуса;

- группы населения, имеющие согласно постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 льготы по оплате медикаментов вследствие наличия тяжелого хронического заболевания.

Источником финансирования адресной лекарственной помощи групп населения, имеющих льготы по оплате медикаментов:

- средства бюджета субъекта федерации;

- средства муниципального бюджета;

- средства Пенсионного фонда РФ.

Группы населения, для которых организуется адресная лекарственная помощь, конкретно определяются решениями и нормативными документами соответствующих организаций - источников финансирования лекарственного обеспечения (в частности, требованиями совместного приказа Главного управления здравоохранения Администрации Московской области и Московского областного фармацевтического управления (МОФУ) N 126/81 от 02.08.2000 и письмом МОФУ от 14.12.2000 N 4-25-103).


Управление и функционирование системы
адресной лекарственной помощи


Управление процессом лекарственного обеспечения в рамках адресной лекарственной помощи осуществляет Комиссия по контролю за обеспечением адресной лекарственной помощи категориям населения, в том числе пенсионерам.

В состав Комиссии входят: заместитель главы администрации, курирующий вопросы здравоохранения, руководители медицинских учреждений, аптечных предприятий, представители Совета ветеранов, страховых компаний.

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

- создание условий и контроль за предоставлением лекарственной помощи льготным категориям населения, в том числе пенсионерам, соответствующего качества по доступным ценам;

- подготовка нормативно-организационных документов, регламентирующих порядок адресного лекарственного обеспечения льготных категорий населения;

- координация деятельности участников адресной лекарственной помощи.

Нормативные документы, регламентирующие порядок адресного лекарственного обеспечения льготных категорий населения, устанавливают:

- льготные категории населения, на которые получают адресную лекарственную помощь;

- порядок формирования реестра льготных категорий населения, имеющего право на льготы по лекарственному обеспечению при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;

- перечни лекарственных средств и необходимые объемы для обеспечения лекарственной помощи, ориентированные на различные льготные категории населения;

- порядок выписки и отпуска лекарственных средств по адресной лекарственной помощи;

- порядок персонифицированного учета лекарственных средств, отпущенных по адресной лекарственной помощи, в том числе пенсионерам.

Предоставление лекарственной помощи льготным категориям населения соответствующего качества по доступным ценам обеспечивается системой мер по снижению затрат на медикаментозное лечение и персонифицированным учетом отпущенных лекарственных средств. В их числе:

- закупка лекарственных средств у производителей;

- получение дополнительных скидок за счет планирования закупок с учетом годовых потребностей (по объемам и номенклатуре);

- ориентация на поставку отечественной импортозамещающей продукции;

- снижение торговых надбавок;

- соучастие населения в расходах на предоставление лекарственных средств по адресной лекарственной помощи;

- выделение аптек для отпуска медикаментов по адресной лекарственной помощи, прикрепление к аптекам льготных категорий населения, в том числе пенсионеров; организация в аптеках автоматизированных рабочих мест, где устанавливают реестр прикрепленных льготных категорий населения, программные средства и базы данных нормативно-справочной информации, позволяющие осуществлять персонифицированный учет отпущенных медикаментов.


Реестр участников адресной лекарственной помощи


Реестр участников адресной лекарственной помощи (далее - Реестр) предназначен для учета всех участников, планирования и персонифицированного учета оказанной лекарственной помощи.

Источником формирования Реестра являются идентификационные данные льготных категорий населения, лекарственное обеспечение которых осуществляется по адресной лекарственной помощи. При формировании Реестра используются данные регистра застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, регистр пенсионируемого населения, регистр населения, имеющего право на льготы по Федеральному закону "О ветеранах" и Федеральному закону "О социальной защите населения в Российской Федерации" (данные социальной защиты населения) и другие.

Реестр участников адресной лекарственной помощи формируется в электронном виде и представляет собой упорядоченный перечень утвержденных идентификационных данных, необходимых для учета, контроля и анализа предоставления лекарственной помощи в разрезе льготных категорий населения, в том числе отдельно по пенсионерам.

Для поддержания Реестра участников адресной лекарственной помощи в актуальном состоянии должна быть предусмотрена возможность его текущих изменений (включение, изменение и аннулирование записей).

Разделы Реестра, необходимые для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, передаются в электронном виде и используются в аптечных предприятиях, к которым для обеспечения ЛС и ИМН на льготных условиях прикреплены льготные категории населения, включая пенсионеров, в пользу которых реализуется программа адресной лекарственной помощи.

Для осуществления контроля выписки лекарственных средств соответствующие разделы Реестра в электронном виде передаются в лечебно-профилактические учреждения, где льготные категории населения получают медицинскую амбулаторную помощь.


Информационное обеспечение адресной лекарственной помощи


Информационное обеспечение адресной лекарственной помощи льготных категорий населения, включая пенсионеров, осуществляется посредством программных средств, призванных обеспечить:

- персонифицированный учет и контроль отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях и формирование отчетных форм и платежных документов;

- учет и контроль выписки врачами медицинских учреждений лекарственных средств и формирование соответствующих отчетных форм;

- учет участников адресной лекарственной помощи и контроль адресности ее предоставления и формирование отчетных форм, в том числе отдельно по пенсионерам.

Информационной основой персонифицированного учета адресности предоставления лекарственной помощи является Реестр участников. Реестр участников адресной лекарственной помощи содержит данные, необходимые для учета застрахованных, персонифицированного учета страховых событий, для формирования баз данных персонифицированного отпуска лекарственных средств и соответствующих отчетов.

Информационное обеспечение адресной лекарственной помощи должно базироваться на единой нормативно-справочной информации, форматах данных и процедурах обмена информации со всеми организациями, реализующими адресную лекарственную помощь.


Управление спросом и потреблением лекарственных средств


Организация адекватного бездефектурного лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи в условиях ограниченных финансовых ресурсов должна основываться на эффективном учете и контроле потребления лекарственных средств, по результатам которого принимаются управленческие решения, направленные на достижение баланса между спросом и потреблением медикаментов.

В связи с тем что спрос на лекарственные средства формируется при назначении медикаментозного лечения, в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) должны осуществляться:

- учет льготных и бесплатных рецептурных бланков, предоставленных врачам ЛПУ для выписки лекарственных средств;

- идентификация выписанных рецептов:

а) по пациентам (наличие в Реестре);

б) по принадлежности врачу, получившему рецептурные бланки соответствующих номера и серии;

в) по возможности использования (ранее рецептурный бланк с указанным номером и серией не выписывался, не предъявлялся в аптеку, не был признан недействительным);

- выписка лекарственных средств в соответствии с наличием их в аптеке.


Административная ответственность за нарушение
порядка оказания лекарственной помощи


В рамках учета и контроля потребления медикаментов при адресном лекарственном обеспечении должны осуществляться:

- отпуск медикаментов только при предъявлении идентификационной карточки лекарственного обеспечения, наличии обратившегося в Реестре;

- отпуск медикаментов, включенных в формуляр лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи, по ценам, не превышающим утвержденный администрацией предельный уровень розничных цен (предельный уровень торговой надбавки);

- подтверждение факта отпуска лекарственных средств (наименование, количество, цена и стоимость) личной подписью обратившегося на рецепте (или индивидуальной карте льготника) и отметкой рецептара;

- персонифицированный учет отпуска лекарственных средств;

- контроль соблюдения порядка отпуска медикаментов адресной лекарственной помощи;

- экономические санкции при нарушении порядка отпуска лекарственных средств.


Механизм реализации адресного лекарственного
обеспечения населения


Реализация адресной лекарственной помощи льготным категориям населения, предусматривающая осуществление мероприятий, обозначенных в данной программе и направленных на удовлетворение потребности социально незащищенных групп населения, включая пенсионеров, в лекарственной помощи приемлемого качества при снижении затрат на ее оплату, может осуществляться путем использования:

- действующих механизмов обеспечения медикаментами по льготным рецептам льготных категорий населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890, постановлением Правительства Московской области от 4 ноября 2000 г. N 137/33 предоставляются бесплатно или с 50% скидкой;

- технологии страхования лекарственного обеспечения в части льготных категорий населения.

В связи с тем что использование при организации адресной лекарственной помощи действующих механизмов возможно только в части лиц, имеющих льготы по оплате медикаментов, альтернативой является внедрение технологий страхования лекарственного обеспечения, позволяющих осуществить страховую защиту имущественных интересов граждан, связанных с затратами на организацию и оплату лекарственной помощи при наступлении заболевания.

Правовой основой применения технологии страхования лекарственного обеспечения для реализации адресной лекарственной помощи являются:

- соглашение о намерениях сотрудничества по реализации адресной лекарственной помощи, заключаемое администрацией со страховой компанией (или страховыми компаниями);

- лицензия на право осуществления страхования лекарственного обеспечения;

- правила страхования лекарственного обеспечения, утвержденные Росстрахнадзором;

- договоры страхования лекарственного обеспечения;

- договоры на предоставление лекарственной помощи застрахованным лицам.

В соответствии с заключенными договорами страхования страховая компания обеспечивает застрахованных (участников адресного лекарственного обеспечения) страховыми документами, формирует Реестр застрахованных - участников адресной лекарственной помощи, обеспечивает организацию и оплату лекарственной помощи застрахованным в соответствии с согласованными с администрацией правилами страхования лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи.

Внедрение технологии страхования лекарственного обеспечения для реализации адресной лекарственной помощи льготным категориям населения осуществляется при тесном взаимодействии органов государственного управления в лице администрации и ее структур, страховой компании и организаций (поставщики, аптеки), обеспечивающих лекарственными средствами население.




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости