Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Закон Московской области от 30 декабря 2004 г. N 211/2004-ОЗ "!О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области"! (принят постановлением Московской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 10/121-П) (с изм. и доп. от 24 июня 2005 г.) (утратил силу)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Настоящий Закон (далее - Закон) устанавливает порядок и условия предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Московской области.


Статья 1. Общие положения


1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области.

2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).


Статья 2. Условия предоставления субсидий


1. Субсидии предоставляются:

а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

д) гражданину, проживающему в общежитии;

е) гражданину, проживающему в государственном жилищном фонде, закрепленном за федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;

ж) гражданину, заключившему договор безвозмездного пользования жилым помещением.

2. Субсидии предоставляются указанным в пункте 1 настоящей статьи гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту жительства членам их семей.

3. Нормативы потребления и ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг для определения единого стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг для расчета размера субсидии утверждаются органами местного самоуправления.

4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

5. Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеют право на получение субсидии в случае письменного обязательства погасить указанную задолженность в согласованные с жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями сроки, направленного в органы местного самоуправления.

6. Для получения субсидий граждане (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и всех членов семьи;

ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

После принятия органом местного самоуправления положительного решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение между органом местного самоуправления и заявителем о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение).

Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.

Форма Соглашения утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения.

7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидий, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Орган местного самоуправления не позднее 10 календарных дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

10. Решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в судебном порядке.

11. В случае изменения состава семьи, места постоянного жительства, временного выбытия членов семьи, изменения доходов членов семьи получатель субсидии обязан сообщить об этом в орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней после наступления указанных событий.

Если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства возмещаются получателем. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

12. Органы местного самоуправления вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Московской области, государственные внебюджетные фонды, налоговые, таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

13. Органы местного самоуправления формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело).

Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

14. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии.

15. Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев.

16. При изменении цен и тарифов, а также порядка и условий предоставления субсидий на территории Московской области перерасчет размеров субсидий производится органом местного самоуправления без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей статьи, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов или получении органом местного самоуправления информации (документов) об этих обстоятельствах от соответствующих органов (организаций).

Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.

Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 4.

17. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца текущего месяца - с 1-го числа следующего месяца.

18. Требование о предоставлении документов, подтверждающих доходы, не распространяется на лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, а также на лиц в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательном учреждении профессионального образования и не получающих стипендию.

При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из Центров занятости населения Московской области с указанием суммы социальных выплат. Лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, представляют справку о размере получаемой компенсационной выплаты.


Статья 3. Порядок определения размера субсидии


1. Начисление (выплата) субсидии производится ежемесячно, при этом в расчет принимаются размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый месяц.

2. При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья с учетом имеющейся дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.

3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателя по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.

При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного самоуправления муниципального образования с учетом местных особенностей.

4. При среднедушевом доходе семьи, превышающем величину прожиточного минимума, установленного Правительством Московской области, размер субсидии определяется по формуле:


                                    (МДДо x Д)
                         С1 = ОСН - ----------,
                                       100

где:

С1 - размер субсидии (в рублях);

ОСН - единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для расчета жилищных субсидий для семьи данного состава;

МДДо - значение областного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного законодательством Московской области (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


5. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Московской области, размер субсидии определяется по формуле:


                        С2 = ОСН - 0,5 x МЗ x N,

где:

С2 - размер субсидии (в рублях);

ОСН - единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для расчета жилищных субсидий для семьи данного состава;

МЗ - минимальный размер оплаты труда, исходя из базовой суммы, установленной федеральным законом;

N - количество членов семьи.


6. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов, а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях.

7. При определении размера субсидий используются значения действующих в Московской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.

8. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах социальной нормы площади жилья (для отдельной категории граждан с учетом имеющейся дополнительной жилой площади предоставляемой по состоянию здоровья) и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

Гражданам, приватизировавшим жилье в долях, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину, зарегистрированному на данной площади.

9. В случае пользования получателем субсидии льготой по оплате жилья и коммунальных услуг единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.


Статья 4. Механизм предоставления субсидий


1. Органы, уполномоченные осуществлять исполнение местных бюджетов, к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета).

Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий по решению органа местного самоуправления может осуществляться через организации связи либо иным способом.

2. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).

3. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.

4. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.

Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется органом местного самоуправления по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.

При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.


Статья 5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий


1. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (за исключением граждан, указанных в подпункте "е" пункта 1 статьи 2), а также расходов на доставку и пересылку субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области.

Размер субвенций, предоставляемых конкретному муниципальному образованию Московской области, определяется в соответствии с законодательством Московской области и устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год.

2. Возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, указанным в подпункте "е" пункта 1 статьи 2, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

3. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные условия предоставления субсидий в соответствующем муниципальном образовании. Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением гражданам, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Законом.

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения положения граждан в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, установленными органами местного самоуправления, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Законом, производится за счет средств местного бюджета.

5. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные счета граждан, а до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий устанавливаются органами местного самоуправления.

6. Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, утверждается Правительством Московской области.

7. Форма отчетности о предоставлении гражданам субсидий, утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения.


Статья 6. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий


1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется органами местного самоуправления на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.

2. Перечисление субсидии может быть приостановлено органом местного самоуправления в случае:

а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;

б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 11 статьи 2 настоящего Закона.

3. Органы местного самоуправления приостанавливают перечисление субсидий до выяснения причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более срока, установленного органами местного самоуправления.

4. Предоставление субсидий прекращается органом местного самоуправления в случае:

а) изменения получателем субсидии или членами его семьи места постоянного жительства;

б) изменения состава и дохода семьи получателя субсидии, влекущих утрату права на получение субсидии;

в) представления получателем субсидии и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг;

д) неисполнения получателем субсидий и членами его семьи обязательств, предусмотренных Соглашением.

5. Возврат необоснованно полученных субсидий по причинам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящей статьи, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - в судебном порядке.

6. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:

а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 4 настоящей статьи до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.


Статья 7. Особенности исчисления среднедушевого дохода для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области


1. При исчислении среднедушевого дохода:

1.1. Не учитываются в составе семьи, отсутствующие длительный срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и другие).

1.2. Не учитываются в составе семьи, члены семьи зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитывается по месту их фактического проживания.


1.3. Не учитывается в совокупном доходе семьи (в доходе одиноко проживающего гражданина) сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная Законом Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц, Лиц, признанных пострадавшими от политических репрессии, и иных категории лиц, имеющих место жительства в Московской области.

2. В случае неполучения алиментов родителем на содержание ребенка представляется справка от службы судебных приставов, исполняющего решение о взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов к совокупному доходу семьи на каждого ребенка прибавляется минимальный размер оплаты труда.


Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2005 года.


Губернатор
Московской области
Б.В. Громов


30 декабря 2004 г.
N 211/2004-ОЗ


Принят постановлением
Московской областной Думы
от 15 декабря 2004 г. N 10/121-П



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости