Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Территориальное соглашение о социальном партнерстве администрации, профсоюзов и работодателей муниципального образования "!Городской округ Лосино-Петровский"! на 2006-2008 гг. от 29 декабря 2005 г. (зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам Московской области 27 февраля 2006 г. N 18/06)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Договаривающиеся стороны: администрация г.о. Лосино-Петровский (в дальнейшем - Администрация), профсоюзы и руководители предприятий городского округа (в дальнейшем - Работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий жизнедеятельности города, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах трудящихся и населения города.

Стороны считают целесообразным принятие отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности населения.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".


1. В области социально-экономического развития


1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, развитию производства, разрешению кризиса неплатежей, реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий, совершенствованию налоговой системы и при необходимости вырабатывают предложения федеральным и областным органам государственной власти.

1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.1.3. Способствуют увеличению объема валового продукта, производства промышленной продукции и вводу в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.

1.1.4. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом РФ и законодательством Московской области.

1.2. Администрация:

1.2.1. Разрабатывает Концепцию и прогноз социально-экономического развития города на период до 2008 года, программы поддержки местных товаропроизводителей "Ветхое жилье", "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведением в Московской области на 2002-2006 годы", а также программу жилищного строительства на текущий год.

1.2.2. Проводит финансово-экономический анализ состояния промышленных предприятий городского округа. Готовит предложения по развитию промышленных, торговых и других предприятий городского округа.

1.2.3. Осуществляет на тендерной основе отбор подрядчиков и производителей для муниципального заказа преимущественно из числа резидентов территории.

В IV квартале текущего года формирует муниципальный заказ и доводит его до предприятий городского округа.

1.2.5. Устанавливает во взаимодействии с Министерством экономики расценки за единицу воды, канализации, но не более средних расценок по области.


1.2.6. Выходит с предложениями о включении в федеральные и областные программы целевых социально-экономических мероприятий, финансировании и кредитовании приоритетных отраслей производства и социальной сферы, частично финансирует такие программы за счет собственных бюджетных и свободных внебюджетных средств.

1.2.7. Содействует привлечению в город новых инвестиций и производств, реконструкции действующих предприятий, освоению социально значимых и экологически безопасных видов продукции.

1.2.8. Создает и реализует в городском округе механизм разрешения кризиса неплатежей.

1.2.9. Оказывает помощь в рекламе и предложении продукции, выпускаемой предприятиями городского округа.

1.2.10. Обеспечивает своевременность оплаты работ и услуг, выполненных поставщиками по муниципальным заказам.

1.2.11. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета, социально-экономической ситуации в городе.

1.2.12. Обеспечивает содействие в поддержании и развитии дорожной сети на основе целевого использования средств территориального и вышестоящих дорожных фондов, привлечения дополнительных источников финансирования.

1.2.13. Обеспечивает экологически безопасное, устойчивое развитие городского округа.

1.2.14. Содействует развитию новых и сохранению действующих организаций бытового обслуживания населения, а также организаций здравоохранения, образования и культуры.

1.2.15. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения населения и организаций города коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.

1.2.17. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства.


1.2.18. Осуществляет систематический контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Мобилизуют трудящихся на рост производства и качество выпускаемой продукции, реализуют экономические программы, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.

1.3.2. Осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в заключении и реализации коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности.

1.3.3. Защищают интересы и права трудовых коллективов при приватизации, обеспечивают их представительство в приватизационных комиссиях и правлениях акционерных обществ, выступают за сохранение на приватизированных и частных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива с учетом реальных возможностей предприятий.

1.3.4. Совместно с Работодателями принимают меры, не допускающие неправомерного сокращения численности работников.

1.3.5. Повышают роль коллективов в укреплении трудовой дисциплины, сокращении текучести кадров.

1.3.6. Осуществляют контроль за совершенствованием организации и оплаты труда.

1.3.7. Участвуют в общественных комиссиях по контролю общественного транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи, благоустройства.

1.3.8. Организуют работу в трудовых коллективах по благоустройству территории предприятий, организаций и учреждений, прилегающих к ним улиц и домов.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.

1.4.2. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства, уплате налогов, наличии недоимок.

1.4.3. Признают право профкомов на контроль за процессом приватизации, акционирования, иными организационно-структурными преобразованиями.

1.4.4. Предоставляют выборным освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.

1.4.5. Принимают необходимые меры по освоению новых видов продукции, работ, услуг, налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта, учитывая при этом специфику и нужды города.

1.4.6. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.

1.4.7. Предоставляет право профкомам знакомиться с результатами проверок, другими документами финансово-хозяйственной деятельности организаций.


2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность


2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.

2.1.2. Принимают меры по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.

2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности, включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты.

2.1.2. Не допускают снижения количества путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Определяют часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Производят компенсацию затрат на оздоровление детей из местного бюджета, средств предприятий и фонда социального страхования.


2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.5. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха.

2.1.6. Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению детских дошкольных организаций, библиотек.

2.1.7. Обеспечивают реализацию областных долгосрочных комплексных программ "Дети Подмосковья", "Старшее поколение", "Социальная поддержка инвалидов Московской области", которая позволяет:

- оказать содействие в трудоустройстве в городе;

- организовать и направить на профессиональное обучение и переобучение безработных граждан города;

- поддержать предпринимательскую инициативу;

- организовать временное трудоустройство;

- организовать временную занятость школьников во внеучебное время;

- организовать субсидированную занятость инвалидов.

2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

2.1.9. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания.

2.1.11. Проводят анализ уровня заработной платы работников организаций города.


2.2. Администрация:

2.2.2. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей города и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения в пределах выделенных средств.

2.2.5. Повышает плату за жилье и коммунальные услуги с четкими экономическими обоснованиями и в соответствии с распоряжениями вышестоящих организаций.


2.2.6. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.

2.2.8. Осуществляет приемку объектов коммунальной инфраструктуры от предприятий в муниципальную собственность в соответствии с законом.


2.2.9. Обеспечивает на территории города выполнение Федерального закона "О ветеранах".

2.2.10. Обеспечивает экологически безопасное проживание населения.

2.2.11. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

2.2.12. При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций совместно с профсоюзами обеспечивает разработку и утверждение графиков погашения задолженности.

2.2.13. Осуществляет контроль и принимает в соответствии с действующим законодательством санкции к Работодателям, допускающим задержку в выплате заработной платы.

2.2.14. В соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в целях поэтапного сокращения разрыва между ставкой 1 разряда ЕТС и размером прожиточного минимума.

2.2.15. Продолжает практику оказания адресной социальной поддержки населения.

2.2.16. Обеспечивает выполнение реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.

2.2.18. Не повышает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования.


2.2.19. Устанавливает предельный уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.

2.2.20. В установленном порядке по заявлению граждан выделяет земельные участки.

2.2.21. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения установления минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области, а также периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни.

2.3.2. Защищают законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, арбитражных, судебных заседаниях и других инстанциях.

2.3.3. Осуществляют общественный контроль за реализацией программы социальной защиты населения, соблюдением законодательных и нормативных актов по труду.

2.3.4. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами.

2.3.5. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам.

2.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры:

- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;

- соглашений по охране труда.

2.3.7. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Как правило, не позднее первого квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами или другими полномочными представителями работников в организациях всех форм собственности, вносят необходимые изменения в коллективные договоры в случае, если договор заключен на более длительный срок.

2.4.2. Обеспечивают своевременный расчет по заработной плате с работниками в соответствии с действующим законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.

2.4.3. Оплату времени простоя осуществляют в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса РФ.

2.4.4. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.

2.4.5. Принимают меры по доведению в первом полугодии 2006 года среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тыс. рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.

2.4.6. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.

2.4.7. Представляют по запросам профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по оплате труда работников.

2.4.8. Исходя из возможностей предприятия предусматривают в коллективных договорах установление дополнительных льгот, удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, транспортных расходов, предоставление дополнительных отпусков и т.п.

2.4.9. Обеспечивают своевременное перечисление налогов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

2.5. Исходя из финансовых возможностей предприятия выделяют средства и совместно с профсоюзами организуют отдых работников предприятия и их детей.

2.5.1. За счет собственных средств предприятий осуществляют при возможности льготное долгосрочное кредитование и выдачу ссуд работникам предприятий:

- молодоженам на проведение свадьбы;

- по случаю рождения ребенка.


3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций


3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.

3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство.

3.1.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы занятости населения города.


3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: в 2006 году - 5,2%, в 2007 году - 5,1%, в 2008 году - 5,0% от числа экономически активного населения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники финансирования.

3.1.3. Принимают меры по расширению перечня временных и общественных работ, определяют источники их финансирования.

3.1.4. Содействуют развитию предпринимательской деятельности. Поддерживают социально значимые проекты по созданию и развитию предприятий малого и среднего бизнеса.

3.1.5. При приеме на работу отдают приоритет жителям города и Московской области перед иногородними и иностранными рабочими и специалистами. Принимают меры по контролю его использования.

3.1.6. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников на предприятиях любой формы собственности.

3.1.7. Организуют занятость молодежи (временные рабочие места для учащихся в период летних каникул и свободное от учебы время).

3.1.8. Разрабатывают и осуществляют меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с банкротством организаций, в том числе в вопросах переподготовки кадров на производстве.

3.1.9. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.

3.2. Администрация:

3.2.1. Определяет предприятия приоритетного развития.

3.2.2. Принимает меры по поддержке предприятий независимо от форм собственности, на которых создается критическая ситуация с занятостью.

3.2.3. Содействует созданию дополнительных рабочих мест на основе привлечения стратегических инвестиций, реконструкции действующих производств, переработки продукции сельского хозяйства, отходов производства.

3.2.4. Ежеквартально через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки высвобождаемых работников. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.

3.2.5. Информирует Координационную комиссию содействия занятости о выполнении программы занятости населения.

3.2.6. Содействует созданию в организациях города рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.

3.3. Работодатели:


3.3.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Администрацию, Центр занятости населения и профсоюзы о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производств.

3.3.2. Направляют ежемесячно в Центр занятости населения достоверную информацию о наличии вакантных мест (должностей), о выполнении квоты для приема на работу инвалидов или перечислении в областной бюджет обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения этой квоты.

3.3.3. Оказывают исходя из возможностей предприятия материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.

3.3.4. При возникновении вероятности массового высвобождения работников создают на предприятиях комиссии с участием представителей работников, профсоюзов и Работодателей.

3.3.5. Осуществляют ликвидацию подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

3.3.7. Предусматривают мероприятия, направленные на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку работников.


4. В области улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности


4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию требований ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и других нормативно-правовых актов по охране труда и охране природы Российской Федерации и Московской области.

4.1.2. Принимают меры к проведению на предприятиях города аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

4.1.3. Осуществляют проверки состояния охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению безопасных условий труда на производстве;

принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядка их применения.

4.1.4. Содействуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях.

4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.

4.2. Администрация:

4.2.1. Организует работу городского Координационного совета по охране труда.

4.2.2. Организует подготовку и проведение Дней охраны труда, совместных семинаров, совещаний, "круглых столов", смотров-конкурсов и других мероприятий по вопросам охраны труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.

4.2.3. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма, санитарной и экологической обстановки в городе.

4.2.4. Участвует в организации обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда и оказывает помощь в создании и работе аналогичных комиссий на предприятиях и организациях города.

4.2.5. Обеспечивает при выдаче заключений о соблюдении требований охраны труда и экологии на отдельные виды деятельности строгое соблюдение требований на соответствие производственных объектов, средств производства и технологии законодательным актам по охране труда, экологии, санитарии.

4.2.6. Организует подготовку и проведение общероссийских Дней защиты от экологической опасности на территории города.

4.2.7. Организует обязательное экологическое обучение руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений города.

4.2.8. Обеспечивает выдачу разрешений на ведение хозяйственной деятельности при наличии положительного заключения Управления строительства, архитектуры, землепользования Администрации города, Территориального управления в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, государственного пожарного надзора, Управления по технологическому, экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Московской области, МРИ ФНС России N 16 по Московской области, ветеринарной службы (при необходимости).

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.

4.3.2. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.

4.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, в том числе установленных коллективными договорами.

4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий и безопасности труда на предприятиях.

4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

4.3.6. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

4.3.7. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.

4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:

в Администрацию городского округа Лосино-Петровский;

в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;

в соответствующие органы надзора и контроля;

в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов);

в фонд социального страхования;

в прокуратуру.

4.4.3. Укрепляют службы охраны труда на предприятиях.

4.4.4. Не допускают работу производств, нарушающих требования природоохранного законодательства.

4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.

4.4.6. Обеспечивают проведение за счет средств предприятия обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников.

4.4.8. Принимают меры по выполнению согласованных природоохранных мероприятий.


4.4.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:

- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;

- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты;

- мероприятия по охране труда и окружающей среды;

- аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.


5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве


5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Разрабатывают систему мер общественной поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан, женщин и детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

5.1.2. Разрабатывают меры, направленные на улучшение положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

5.1.3. Рассматривают на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.

5.1.4. Распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.

5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

5.1.6. Практикуют участие молодежи во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют городские спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития массовых видов молодежного туризма.

5.1.8. Осуществляют социальную поддержку женщин, направленную на стимулирование рождаемости и укрепление здоровья будущих матерей и детей, для чего рассматривают на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы защиты трудовых прав и социально-экономических интересов женщин.


5.1.9. Содействуют созданию и деятельности в городе общественных женских организаций (комитетов, советов), а в организациях - комиссий по охране материнства и детства.

5.1.10. Способствуют увеличению представительства женщин в руководящих органах исполнительной власти всех уровней, в руководящих органах объединений профсоюзов и работодателей.

5.2.2. Создают условия для занятости молодежи, разрабатывают и принимают меры по созданию рабочих мест для молодежи.


5.2.3. Организуют проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных школ.

5.2.6. Обеспечивают меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.


5.3. Профсоюзы:

5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин, детей.

5.3.2. Содействуют через коллективные договоры расширению гарантий и прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.

5.3.3. Способствуют созданию в организациях конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.

5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.


5.4. Работодатели:

5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.

5.4.4. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, адаптации их в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения).


5.4.5. Совместно с профсоюзами проводят конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".

5.4.6. Укрепляют систему профессионального обучения и переобучения женщин, в том числе женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

5.4.7. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, сокращенную рабочую неделю с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

5.4.8. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.


6. В области развития социального партнерства


6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают решение по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

6.1.3. После подписания трехстороннего соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их трехсторонней комиссии.


6.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, представляющих взаимный интерес.

6.2. Администрация:

6.2.1. Обеспечивает возможность представителям сторон (профсоюзы, Работодатели) принимать участие в заседаниях комиссий, рассматривающих социально-трудовые вопросы.

6.2.2. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров предприятий, учреждений и организаций города и организует контроль за их выполнением согласно законодательству.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.

6.3.2. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

6.4. Работодатели:

6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств. О предпринимаемых мерах информируют стороны социального партнерства, Комиссию.

6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов на предприятиях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся.

6.4.3. Принимают незамедлительные меры в случаях нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ. Согласовывают с соответствующими профсоюзными органами проекты нормативных документов, затрагивающих социально-экономические интересы трудящихся.

6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают по ним решения.

6.4.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы, предусмотренной в коллективных договорах.


7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения


7.1. Соглашение вступает в силу 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.

6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Городской трехсторонней комиссией в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.


6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.4. На период действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами и не поддерживают забастовки, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их регулированию.

6.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими на территории города.

6.6. По предложению сторон с последующим обсуждением и утверждением в Соглашение вносятся необходимые изменения и дополнения.

6.7. В двухнедельный срок после подписания настоящего Соглашения Администрация городского округа обеспечивает в газете "Городские вести" его публикацию.


От Администрации:
Глава
города Лосино-Петровского
Ю.В. Ерастов


От профсоюзов:
Уполномоченный
совещанием представителей
Г.Н. Пономарева


От Работодателей:
Генеральный директор
ЗАО "Монино"
И.В. Романов


Директор ООО "Труд"
А.З. Пухаев


Председатель
городского Совета по развитию
малого предпринимательства
В.И. Кудряшов


29 декабря 2005 г.




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости