Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 5 апреля 2006 г. N 13/4 "!Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Шатурского муниципального района"!

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


Рассмотрев представленный постоянной мандатной комиссией Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Шатурского муниципального района и в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Шатурского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.


Председатель
Совета депутатов
О.А. Емельянов


Порядок
рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов
Шатурского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Шатурского муниципального района
Московской области от 5 апреля 2006 г. N 13/4)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Шатурского муниципального района Московской области в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" и Уставом Шатурского муниципального района устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Совет депутатов Шатурского муниципального района.

1.2. Совет депутатов Шатурского муниципального района рассматривает обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом Шатурского муниципального района, нормативно-правовыми актами Совета депутатов Шатурского района и главы Шатурского района.

1.3. Рассмотрение обращений производится депутатами Совета депутатов Шатурского муниципального района, постоянными комиссиями Совета депутатов.

1.4. Ответственность за соблюдение Порядка рассмотрения несут непосредственные исполнители.

1.5. Депутаты Совета депутатов Шатурского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.


2. Организация личного приема граждан


2.1. Депутаты Совета депутатов Шатурского муниципального района организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.

2.2. График приема граждан депутатами Совета депутатов Шатурского муниципального района утверждается на заседании Совета депутатов Шатурского муниципального района.

2.3. График приема граждан депутатами Совета депутатов Шатурского муниципального района доводится до сведения населения через средства массовой информации.

2.4. Депутат Совета депутатов ведет личный прием граждан в поселениях, расположенных на территории того избирательного округа, в котором он избран.

2.5. Прием граждан депутатами Совета депутатов может осуществляться в помещении администрации Шатурского района, в помещениях администраций поселений, других помещениях, находящихся в муниципальной собственности и выделяемых по согласованию с исполнительными органами местного самоуправления, или по месту основной работы депутата Совета депутатов.

2.6. Депутат Совета депутатов ведет учет приема граждан, в котором отражает сведения о заявителе - фамилию, имя, отчество, адресные данные и количество обращений в Совет депутатов, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.

2.7. По окончании приема депутат Совета депутатов доводит до сведения заявителя свое решение о принятии мер по его обращению, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

2.8. Запись на повторный прием к депутату Совета депутатов Шатурского муниципального района осуществляется не ранее получения гражданами ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.


3. Рассмотрение обращений граждан


3.1. Во время личного приема каждому гражданину должна быть предоставлена возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

3.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ может быть дан в устной форме.

3.3. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование Совета депутатов либо фамилию конкретного депутата, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, данные о его месте жительства или работы (учебы), дату и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.

3.4. Регистрация обращений граждан в Совет депутатов ведется организационным отделом администрации Шатурского района. Обращения, направленные в адрес конкретных депутатов, регистрируются депутатами.

3.5. Обращения в Совет депутатов направляются председателем Совета для рассмотрения и подготовки ответа в соответствующую постоянную комиссию или конкретному депутату. В случае если вопрос, заданный в обращении, не входит в компетенцию Совета депутатов, председатель Совета вправе направить обращение для рассмотрения и подготовки ответа главе Шатурского района.

3.6. Обращения граждан в Совет депутатов, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение, рассматриваются на заседаниях Совета депутатов.

3.7. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии или данных о месте жительства или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

3.8. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.

3.9. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

3.10. В случае если обращение того же гражданина и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, постоянная комиссия, депутат Совета депутатов вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

3.11. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения или ответа заявителю, находятся в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.

3.12. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, постоянная комиссия, депутат Совета депутатов вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, заявив об этом заявителю.

3.13. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

3.14. Постоянная комиссия Совета депутатов, депутат Совета депутатов Шатурского муниципального района при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:

- приглашать обратившихся граждан для беседы;

- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;

- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

- ходатайствовать перед Советом депутатов о создании временной комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, при необходимости - с выездом на место;

- проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан.


4. Сроки рассмотрения обращений


4.1. Обращения граждан депутатом Совета депутатов рассматриваются в срок до одного месяца со дня его поступления.

4.2. Обращения, не требующие специального изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.

4.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц.

4.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварийных или иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.


5. Требования к оформлению ответа


5.1. Ответы на обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение, оформляются на бланке Совета депутатов и подписываются председателем Совета.

5.2. Ответы на обращения граждан, направленные для рассмотрения и подготовки ответа в постоянные комиссии, оформляются на бланке комиссии и подписываются ее председателем.

5.3. Ответы на обращения граждан, адресованные или направленные председателем Совета для рассмотрения и подготовки ответа конкретному депутату, оформляются на бланке депутата и подписываются им.

5.4. Текст ответа на обращения граждан должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответы на все поставленные вопросы в обращении. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию Совета депутатов, обратившемуся гражданину дается объяснение о том, где, кем и в каком порядке его обращение может быть рассмотрено по существу.

5.5. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все документы, относящиеся к его рассмотрению, вместе с подготовленным и подписанным исполнителем ответом передаются в организационный отдел администрации района, где ответ регистрируется в журнале исходящих документов. После регистрации ответ направляется обратившемуся гражданину или уполномоченному им лицу.


6. Контроль за рассмотрением обращений граждан


6.1. На контроль ставятся обращения граждан, направленные в Совет депутатов Шатурского муниципального района, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением писем Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, главы Шатурского района.

6.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет постоянная мандатная комиссия Совета депутатов.




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости