Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Распоряжение Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области и Объединения организаций профсоюзов Московской области от 25 декабря 2006 г. N 80/749 "!О проведении конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций Московской области в 2007 году"!

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


С целью активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, повышению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда, пропаганды вопросов охраны труда, а также учитывая традиции ежегодно проводимого в Московской области Праздника труда:

1. Объявить конкурс на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций Московской области.

2. Утвердить:

2.1. Положение о конкурсе на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций Московской области (прилагается).

2.2. Состав рабочей группы (прилагается).

2.3. Форму заявки на участие в конкурсе и показатели, характеризующие организацию работ по охране труда (прилагается).

3. Первый этап (отборочный) конкурса провести в срок 10 января - 9 марта 2007 года, второй этап (заключительный) - 9 марта - 23 марта 2007 года.

4. Возложить контроль за выполнением настоящего распоряжения на начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области В.А. Рушева и на заместителя председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов А.В. Гущина.


Начальник Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
В.А. Рушев


Председатель
Московского областного объединения
организаций профсоюзов
В.В. Кабанова


Положение
о конкурсе на лучшую организацию работ по охране труда
среди организаций Московской области
(утв. распоряжением начальника Главного управления по труду
и социальным вопросам Московской области и председателя
Московского областного объединения организаций профсоюзов
от 25 декабря 2006 г. N 80/749)


1. Общие положения


1.1. Конкурс на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций Московской области (далее - конкурс) проводится с целью:

- активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, деятельности по улучшению условий труда, снижению профессиональной заболеваемости;

- повышения заинтересованности работодателей в обеспечении условий труда на каждом рабочем месте, соответствующих требованиям охраны труда;

- изучения и распространения передовых форм и методов организации работы по охране труда в организациях.

1.2. Организационно-методическое руководство проведением конкурса осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области.

1.3. Организация городских (районных) этапов конкурса осуществляется органами местного самоуправления.


2. Участники конкурса


2.1. Участниками конкурса могут быть организации всех организационно-правовых форм, форм собственности и видов деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области.

2.2. К участию в конкурсе не допускаются организации:

- осуществляющие деятельность менее трех лет;

- допустившие за предшествующие объявлению о конкурсе два года несчастные случаи со смертельным исходом, непосредственно связанные с производством;

- находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства.

2.3. Решение об участии в конкурсе принимается совместно работодателем и профсоюзом или иным уполномоченным работниками представительным органом и доводится до сведения работников.


3. Условия конкурса


3.1. Основными критериями, служащими для определения победителей конкурса, являются:

- наличие службы охраны труда или штатного специалиста по охране труда, либо договора со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда;

- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, их деятельность;

- организация обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажа по охране труда работников, включая руководителей и специалистов в соответствии с действующим порядком;

- наличие кабинетов охраны труда;

- наличие в коллективном договоре разделов по условиям и охране труда, соглашения по охране труда (программы, плана), ход их выполнения;

- обеспеченность работников средствами коллективной и индивидуальной защиты;

- уровень санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;

- организация и проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

- эффективность использования средств Фонда социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и ход реализации плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;

- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации, порядок пополнения и обновления.

3.2. При определении победителей конкурса также дополнительно учитываются:

- состояние и динамика условий труда;

- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и их динамика;

- организация контроля за соблюдением в организации законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;

- разработка и утверждение стандартов предприятия системы безопасности труда;

- система информирования работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты;

- развитие и техническое перевооружение производственной базы, внедрение новой техники, технологий, организации производства, материалов, конструкций, изделий, систем инженерного оборудования и др., направленных на обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

- обоснованность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов;

- соответствие условий труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет требованиям трудового законодательства.


4. Организация конкурса и определение победителей


4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

4.1.1. Первый этап (отборочный) проводится в муниципальных образованиях среди организаций, осуществляющих деятельность в городе (районе). Проведение конкурса рекомендуется объявлять распоряжением (постановлением) главы города (района).

4.1.2. Второй этап (заключительный) проводится среди организаций, прошедших первый (отборочный) этап.

4.2. На первом этапе конкурса организации-участники направляют в адрес администрации города (района) заявки на участие в конкурсе, показатели, характеризующие организацию работ по охране труда по установленной форме. Участники, представившие недостоверные или неполные данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с участия в процессе его проведения.

4.3. Рассмотрение представленных организациями-участниками материалов проводят координационные советы по охране труда городов (районов). Координационный совет имеет право организовать проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в представленных на конкурс материалах; запрашивать необходимую информацию в органах государственного надзора и контроля. Итоги конкурса в городе (районе) оформляются решением координационного совета города (района). Объем и направления финансирования мероприятий, связанных с проведением конкурса, подведением итогов и награждением победителей на первом этапе, определяются администрациями городов (районов).

4.4. Администрации городов (районов) направляют решение координационного совета по охране труда и материалы организаций - победителей первого этапа конкурса в адрес Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области (не более двух организаций). Дополнительно могут быть представлены любые материалы, характеризующие организацию работ по охране труда в организации-победителе.

4.5. Для решения организационно-технических вопросов, связанных с проведением второго этапа конкурса, Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области создает рабочую группу. В состав рабочей группы включаются (по согласованию) представители Государственной инспекции труда в Московской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области, ГУ "МОРО ФСС РФ", МОООП. В работе рабочей группы могут принимать участие представители отраслевых министерств.

4.6. Рабочая группа:

- осуществляет регистрацию организаций - участников второго этапа конкурса;

- проводит сравнительный анализ и систематизацию представленных на конкурс материалов, оценку уровня организации работы по охране труда в соответствии с установленными критериями;

- готовит предложения для рассмотрения итогов конкурса на заседание Координационного совета по охране труда Московской области.

4.7. Рабочая группа имеет право организовать проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в представленных на конкурс материалах; запрашивать необходимую информацию в органах государственного надзора и контроля.

4.8. Решение рабочей группы принимается открытым голосованием членов комиссии простым большинством голосов; при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим, решение оформляется протоколом.

4.9. По итогам рассмотрения представленных рабочей группой предложений Координационный совет по охране труда Московской области определяет шесть победителей в различных номинациях. Виды номинаций и количество призеров конкурса определяются Координационным советом по охране труда Московской области в зависимости от состава победителей первого этапа конкурса.

4.10. Награждение победителей конкурса грамотами, дипломами и денежными премиями (подарками) производится в торжественной обстановке, результаты освещаются в средствах массовой информации.


Состав рабочей группы
(утв. распоряжением начальника Главного управления по труду
и социальным вопросам Московской области и председателя
Московского областного объединения организаций профсоюзов
от 25 декабря 2006 г. N 80/749)


-------------------------------------------------------T----------------¬
¦Начальник Главного управления - председатель рабочей  ¦Рушев В.А.      ¦
¦группы                                                ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Главный специалист отдела условий труда Главного      ¦Туисова А.В.    ¦
¦управления - секретарь рабочей группы                 ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Члены рабочей группы:                                 ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦От Главного управления по труду и социальным вопросам ¦                ¦
¦Московской области:                                   ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Заведующий отделом условий труда - заместитель        ¦Савинов В.В.    ¦
¦председателя рабочей группы                           ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Заведующий отделом государственной экспертизы условий ¦Егоров В.М.     ¦
¦труда                                                 ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Заведующий отделом координации, методологии работы и  ¦Зюзин В.Н.      ¦
¦обучения по охране труда                              ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Заместитель заведующего отделом координации,          ¦Акилов В.Д.     ¦
¦методологии работы и обучения по охране труда         ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦От Московского областного объединения организаций     ¦                ¦
¦профсоюзов:                                           ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Заведующий отделом охраны труда и экологии Московского¦Шапкин А.И.     ¦
¦областного объединения организаций профсоюзов         ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Председатель межрегиональной общественной организации ¦Маврин В.М.     ¦
¦профсоюза авиационных работников Центральных областей ¦                ¦
¦Российской Федерации                                  ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Главный технический инспектор Московской областной    ¦Зарубин А.И.    ¦
¦организации профсоюза работников химических отраслей  ¦                ¦
¦промышленности                                        ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель ГУ "Московское областное региональное   ¦(по             ¦
¦отделение Фонда социального страхования РФ"           ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Государственной инспекции труда в       ¦(по             ¦
¦Московской области                                    ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Территориального управления Федеральной ¦(по             ¦
¦службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и  ¦согласованию)   ¦
¦благополучия человека по Московской области           ¦                ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Министерства сельского хозяйства        ¦(по             ¦
¦продовольствия Московской области                     ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Министерства промышленности и науки     ¦(по             ¦
¦Московской области                                    ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Министерства транспорта Московской      ¦(по             ¦
¦области                                               ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Министерства строительного комплекса    ¦(по             ¦
¦Московской области                                    ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Министерства образования Московской     ¦(по             ¦
¦области                                               ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Министерства здравоохранения Московской ¦(по             ¦
¦области                                               ¦согласованию)   ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
¦Представитель Министерства социальной защиты населения¦(по             ¦
¦Московской области                                    ¦согласованию)   ¦
L------------------------------------------------------+-----------------

Утверждена распоряжением начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области и председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов от 25 декабря 2006 г. N 80/749


                                  Заявка
            на участие в конкурсе на лучшую организацию работ
           по охране труда среди организаций Московской области

     ____________________________________________________________________
                 (полное наименование организации-заявителя)
заявляет  о  своем  намерении  принять  участие  в  конкурсе  на   лучшую
организацию работ по охране труда среди организаций Московской области.
     С Положением о смотре-конкурсе на лучшую организацию работ по охране
труда среди организаций Московской области ознакомлены и согласны.
     Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
     Уведомлены о том, что участники, представившие недостоверные данные,
могут быть не допущены к  участию  в  конкурсе  или  сняты  с  участия  в
процессе его проведения.

     Приложения: 
     1. Показатели, характеризующие организацию работ по охране  труда  в
организации.
     2. Дополнительные материалы, характеризующие  организацию  работ  по
охране труда в организации (по желанию).
     3. Пояснительная  записка  о  сведениях,  которые  участник  считает
целесообразным сообщить для создания наиболее  полного  представления  об
организации (по желанию).

Руководитель организации Председатель профкома

М.П. "___" ________ 2007 г.

              Показатели, характеризующие организацию работ
                      по охране труда в организации

     1. Полное наименование организации: ________________________________
     2. Вид собственности: ______________________________________________
     3. Вид деятельности: _______________________________________________
     4. Юридический адрес: ______________________________________________
     5. Ф.И.О., тел., должность руководителя: ___________________________
_________________________________________________________________________
     6.  Ф.И.О.,  тел.,  должность  руководителя  службы   охраны   труда
(инженера по охране труда) ______________________________________________
     7. Ф.И.О., тел., должность руководителя уполномоченного  работниками
представительного органа (председателя профкома, где нет, -  председателя
комитета (комиссии) по охране труда):____________________________________
_________________________________________________________________________

-----T------------------------------------------------T--------T--------¬
¦ N  ¦                   Показатели                   ¦2005 год¦2006 год¦
¦п/п ¦                                                ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1   ¦Состояние условий и охраны труда:               ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.1 ¦Численность работников всего, чел.              ¦        ¦        ¦
¦    ¦В том числе:                                    ¦        ¦        ¦
¦    ¦женщин;                                         ¦        ¦        ¦
¦    ¦лиц моложе 18 лет                               ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.2 ¦Численность работников, занятых в условиях, не  ¦        ¦        ¦
¦    ¦отвечающих санитарно-гигиеническим нормам,      ¦        ¦        ¦
¦    ¦всего, чел.                                     ¦        ¦        ¦
¦    ¦В том числе:                                    ¦        ¦        ¦
¦    ¦женщин;                                         ¦        ¦        ¦
¦    ¦лиц моложе 18 лет                               ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.3 ¦Численность работников, получающих компенсации  ¦        ¦        ¦
¦    ¦за условия труда, всего, чел.                   ¦        ¦        ¦
¦    ¦В том числе:                                    ¦        ¦        ¦
¦    ¦получающих повышенную заработную плату за       ¦        ¦        ¦
¦    ¦тяжелую работу, работу с вредными и (или)       ¦        ¦        ¦
¦    ¦опасными условиями труда;                       ¦        ¦        ¦
¦    ¦пользующихся правом на дополнительный           ¦        ¦        ¦
¦    ¦оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или)¦        ¦        ¦
¦    ¦опасными условиями труда;                       ¦        ¦        ¦
¦    ¦пользующихся правом на сокращенную              ¦        ¦        ¦
¦    ¦продолжительность рабочего времени;             ¦        ¦        ¦
¦    ¦получающих бесплатно лечебно-профилактическое   ¦        ¦        ¦
¦    ¦питание;                                        ¦        ¦        ¦
¦    ¦получающих бесплатно молоко или другие          ¦        ¦        ¦
¦    ¦равноценные пищевые продукты;                   ¦        ¦        ¦
¦    ¦имеющих право на досрочное назначение трудовой  ¦        ¦        ¦
¦    ¦пенсии                                          ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.4 ¦Количество пострадавших от несчастных случаев на¦        ¦        ¦
¦    ¦производстве всего, чел.                        ¦        ¦        ¦
¦    ¦В том числе:                                    ¦        ¦        ¦
¦    ¦женщин;                                         ¦        ¦        ¦
¦    ¦лиц моложе 18 лет                               ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.5 ¦Количество тяжелых несчастных случаев на        ¦        ¦        ¦
¦    ¦производстве                                    ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.6 ¦Общее число дней нетрудоспособности в связи с   ¦        ¦        ¦
¦    ¦несчастными случаями на производстве,           ¦        ¦        ¦
¦    ¦оформленными актами по форме Н-1                ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.7 ¦Количество случаев профессиональной             ¦        ¦        ¦
¦    ¦заболеваемости с впервые установленным          ¦        ¦        ¦
¦    ¦диагнозом всего, чел.                           ¦        ¦        ¦
¦    ¦В том числе женщин, чел.                        ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2   ¦Организация работ по охране труда:              ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.1 ¦Наличие:                                        ¦        ¦        ¦
¦    ¦- службы охраны труда, чел.;                    ¦        ¦        ¦
¦    ¦- кабинета по охране труда (да, нет);           ¦        ¦        ¦
¦    ¦- комитета (комиссии) по охране труда (да, нет);¦        ¦        ¦
¦    ¦- уполномоченных (доверенных) лиц по охране     ¦        ¦        ¦
¦    ¦труда, чел.                                     ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.2 ¦Наличие в коллективном договоре разделов по     ¦        ¦        ¦
¦    ¦условиям и охране труда, соглашения по охране   ¦        ¦        ¦
¦    ¦труда (да, нет)                                 ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.3 ¦Средства, затраченные на мероприятия по         ¦        ¦        ¦
¦    ¦улучшению условий и охраны труда, всего, тыс.   ¦        ¦        ¦
¦    ¦руб.                                            ¦        ¦        ¦
¦    ¦В том числе:                                    ¦        ¦        ¦
¦    ¦средства работодателя, тыс. руб.;               ¦        ¦        ¦
¦    ¦средства ФСС, тыс. руб.                         ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.4 ¦Численность работников, прошедших обучение по   ¦        ¦        ¦
¦    ¦охране труда и проверку знаний требований охраны¦        ¦        ¦
¦    ¦труда:                                          ¦        ¦        ¦
¦    ¦всего;                                          ¦        ¦        ¦
¦    ¦в том числе в обучающих организациях, чел.      ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.6 ¦Число рабочих мест в организации, всего         ¦        ¦        ¦
¦    ¦Из них:                                         ¦        ¦        ¦
¦    ¦количество рабочих мест, на которых проведена   ¦        ¦        ¦
¦    ¦аттестация рабочих мест по условиям труда;      ¦        ¦        ¦
¦    ¦в % от их общего количества;                    ¦        ¦        ¦
¦    ¦аттестовано рабочих мест;                       ¦        ¦        ¦
¦    ¦условно аттестовано;                            ¦        ¦        ¦
¦    ¦подлежат ликвидации                             ¦        ¦        ¦

+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.7 ¦Обеспеченность работников средствами            ¦        ¦        ¦
¦    ¦индивидуальной защиты (в % к нормам)            ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.8 ¦Обеспеченность:                                 ¦        ¦        ¦
¦    ¦- помещениями для приема пищи;                  ¦        ¦        ¦
¦    ¦- помещениями для оказания медицинской помощи;  ¦        ¦        ¦
¦    ¦- комнатами для отдыха в рабочее время и        ¦        ¦        ¦
¦    ¦психологической разгрузки;                      ¦        ¦        ¦
¦    ¦- санитарными постами с аптечками,              ¦        ¦        ¦
¦    ¦укомплектованными набором лекарственных средств ¦        ¦        ¦
¦    ¦и препаратов для оказания первой медицинской    ¦        ¦        ¦
¦    ¦помощи;                                         ¦        ¦        ¦
¦    ¦- аппаратами для обеспечения работников горячих ¦        ¦        ¦
¦    ¦цехов и участков газированной соленой водой     ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.9 ¦Процент охвата работников периодическими        ¦        ¦        ¦
¦    ¦медицинскими осмотрами, %                       ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.10¦Наличие комплекта нормативных правовых актов,   ¦        ¦        ¦
¦    ¦содержащих требования охраны труда в            ¦        ¦        ¦
¦    ¦соответствии со спецификой деятельности         ¦        ¦        ¦
¦    ¦организации (да, нет)                           ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.11¦Наличие сертификата работ по охране труда       ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.12¦Количество действующих стандартов предприятия   ¦        ¦        ¦
¦    ¦системы безопасности труда                      ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.13¦Сумма средств, направленных на развитие и       ¦        ¦        ¦
¦    ¦техническое перевооружение собственной          ¦        ¦        ¦
¦    ¦производственной базы, тыс. руб.                ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.14¦Наличие форменной одежды (логотипа организации) ¦        ¦        ¦
¦    ¦(да, нет)                                       ¦        ¦        ¦
+----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.15¦Количество нарушений (предложений) органов      ¦        ¦        ¦
¦    ¦надзора и контроля всего.                       ¦        ¦        ¦
¦    ¦В т.ч. выполнено                                ¦        ¦        ¦
L----+------------------------------------------------+--------+---------


 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости