Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Главы городского округа Дзержинский Московской области от 29 декабря 2006 г. N 799-ПГД "!Об утверждении Порядка организации работы Муниципального и Экспертного Советов в рамках реализации ПНП "!Образование"!

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


В целях реализации Приоритетного национального проекта "Образование" на территории муниципального образования "городской округ Дзержинский", в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Постановлением Губернатора Московской области "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов в Московской области" от 30.12.2005 г. N 165, постановляю:


1. Утвердить Порядок организации работы Муниципального Совета (приложение 1).

2. Утвердить Порядок организации работы Экспертного Совета (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам Истратову С.М.


Глава города
А.Н. Плешаков


Приложение 1


Порядок
организации работы Муниципального Совета в рамках реализации
приоритетного национального проекта "Образование"
(утв. постановлением Главы городского округа Дзержинский
Московской области N 799-ПГД от 29 декабря 2006 г.)


С целью проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Российской Федерации, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и учителей, претендующих на денежное поощрение, постановлением главы города создается Муниципальный Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - Муниципальный Совет). Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Претендентов Администрация города создает муниципальную организационную группу.


Порядок организации работы Муниципального Совета


1. Общие положения


1.1. Муниципальный Совет создается с целью реализации в городе приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО).

1.2 Муниципальный Совет обеспечивает общее руководство и координацию всех связей по реализации ПНПО.

1.3. Деятельность Муниципального Совета осуществляется в соответствии с основными направлениями ПНПО:

- государственная поддержка вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- реализация программы поддержки лучших учителей;

- информатизация образования;

- поддержка талантливой молодежи;

- поддержка учителей, осуществляющих классное руководство;

- поставка учебного оборудования.

1.4. Главными задачами Муниципального Совета являются:

- конкретизация общих положений федеральных документов, регулирующих порядок реализации ПНПО, применительно к особенностям муниципального образования "городской округ Дзержинский", приоритетам развития системы образования города, стратегии и уровню социально-экономического развития;

- организация разработки муниципальной нормативно-правовой базы по реализации направлений ПНПО;

- управление реализацией ПНПО в муниципальном образовании "городской округ Дзержинский", в том числе - осуществление контроля за поступлением и расходованием средств из федерального бюджета.

1.5. Муниципальный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми документами федерального уровня и Московской области, касающимися ПНПО, и настоящим Порядком.

1.6. Основными принципами работы Муниципального Совета являются: системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.


2. Функции Муниципального Совета


Функции Муниципального Совета группируются по направлениям реализации ПНПО.

По направлению государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и поддержки лучших учителей Муниципальный Совет:

- утверждает Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений г. Дзержинский, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и Порядок конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений города, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации;

- создает муниципальную организационную группу в целях осуществления технической экспертизы документов участников конкурса по критериям участия и формирования рейтинга Претендентов, назначая ее членов из числа сотрудников отдела образования Управления по социальным вопросам и заместителей директоров общеобразовательных учреждений;

- определяет гражданские экспертные институты числом не менее трех для учителей и не менее пяти для общеобразовательных учреждений (из числа представителей ассоциаций попечителей, выпускников, журналистов; руководителей учреждений начального профессионального образования (НПО), среднего профессионального образования (СПО), высшего профессионального образования(ВПО); представителей территориальных профсоюзных организаций работников народного образования и науки; других профессиональных объединений; работодателей; родителей и т.д., которые будут осуществлять экспертную оценку Претендентов по критериям отбора;

- определяет регламент работы Экспертного Совета, процедуру проведения экспертизы, утверждает порядок работы гражданских экспертных институтов;

- определяет условия проведения консультаций для представителей экспертных институтов;

- осуществляет разрешение конфликтных и спорных ситуаций при проведении экспертизы;

- рассматривает списки учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей для получения денежного поощрения на основании рейтинга в соответствии с установленной квотой и направляет решение в Региональный Совет по ПНПО;

- определяет механизмы и порядок доведения до сведения широкой общественности информации об условиях и порядке проведения экспертизы, ее результатах, инновационном опыте лучших учителей и общеобразовательных учреждений;

- осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств на выплату государственной поддержки (премирования) из федерального бюджета общеобразовательным учреждениям и учителям, победившим в конкурсе;

- выполняет другие функции по организации конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и учителей, претендующих на премию Президента.


3. Состав и структура Муниципального Совета


3.1. В состав Муниципального Совета включаются (по согласованию) представители ведущих образовательных учреждений города, общественных организаций, специалисты, обладающие знаниями и опытом в области педагогики, управления, научно-методической работы, инновационной деятельности.

3.2. В состав Муниципального Совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Совета.

3.3. Председателем Муниципального Совета является заместитель главы администрации города по социальным вопросам.

Функциями председателя Муниципального Совета являются:

- планирование, организация деятельности и ведение заседаний муниципального Совета;

- контроль за соблюдением принципов проведения конкурса;

- контроль за выполнением принятых решений.

3.4. Заместителем председателя Муниципального Совета является член Муниципального Совета, на которого возложены функции председателя в случае его отсутствия.

3.5. Секретарем Муниципального Совета является один из его членов, который выполняет следующие функции:

- обеспечение организационных условий работы Муниципального Совета;

- своевременное извещение членов Муниципального Совета о повестке дня предстоящего заседания и ознакомление их с представленными материалами;

- подготовка материалов к обсуждению на Муниципальном Совете;

- ведение протоколов заседаний Муниципального Совета.


4. Права и обязанности членов Муниципального Совета


4.1. Члены Муниципального Совета обязаны:

- руководствоваться в своей деятельности требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию ПНПО, профессиональными и этическими нормами;

- участвовать в заседаниях Муниципального Совета.

4.2. Члены Муниципального Совета имеют право:

- своевременно получать необходимые нормативно-правовые акты по конкурсному отбору, документацию и материалы;

- запрашивать необходимые дополнительные сведения для принятия решений по направлениям реализации ПНПО;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности Муниципального Совета.


Глава города
А.Н. Плешаков


Приложение 2


Порядок
организации работы Экспертного Совета в рамках
реализации приоритетного национального проекта "Образование"
(утв. постановлением Главы городского округа Дзержинский
Московской области N 799-ПГД от 29 декабря 2006 г.)


Государственная поддержка общеобразовательных учреждений Российской Федерации, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений предусматривают обязательное участие институтов гражданского общества в экспертной оценке пакета представленных документов, прошедших по критериям участия.


1. Общие положения


1.1. Муниципальный Совет, создаваемый постановлением главы города с целью реализации приоритетного национального проекта "Образование", определяет экспертные организации (профессиональных экспертов, представителей родительской общественности, попечителей, выпускников, работодателей; представителей территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки и прочих общественных организаций) и формирует из их числа состав муниципального Экспертного Совета (далее Экспертный Совет).

1.2. Основной задачей Экспертного Совета является осуществление оценки учреждений - участников конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из средств федерального бюджета и учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.


2. Функции Экспертного Совета


2.1. Экспертный Совет осуществляет следующие основные функции:

2.1.1. Экспертиза представленных заявителями пакетов документов, прошедших по критериям участия.

2.1.2. Оценивание учреждений и учителей по каждому из критериев отбора.

2.1.3. Оформление результатов оценивания в виде экспертных заключений.

2.1.4. Передача экспертных заключений в муниципальную организационную группу для выстраивания рейтинговой шкалы учреждений и учителей.

На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная организационная группа формирует рейтинг Претендентов.


3. Состав Экспертного совета


Для проведения экспертной оценки пакета документов учреждений и учителей Муниципальный Совет составляет список не менее чем из 5-ти гражданских институтов. В список экспертов для конкурсного отбора общеобразовательных учреждений могут войти представители ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; руководителей учреждений НПО, СПО и ВПО; представители территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; других профессиональных объединений; работодатели; родители и т.д.

Максимальное число гражданских институтов, привлекаемых для проведения экспертной оценки пакета материалов, представленных Претендентами, устанавливается Муниципальным Советом. Численный и персональный состав экспертов определяется исходя из конкретной образовательной ситуации, существующей в городе.

Муниципальный Совет назначает председателя из состава Экспертного Совета.

Решение Муниципального Совета о формировании окончательного списка гражданских институтов, привлекаемых для проведения экспертной оценки, с их полным перечнем, адресами и контактными телефонами доводится до сведения Претендентов и широкой общественности через все виды средств массовой информации и размещается на официальном сайте города в разделе "Образование".

После утверждения списка общественных экспертов Муниципальный Совет проводит организационно-инструктивный сбор представителей гражданских институтов, которые вошли в данный список, на котором подробно информирует приглашенных:

- о процедуре выдвижения конкретных экспертов от каждого гражданского института;

- о требованиях к экспертам;

- о процедуре проведения экспертной оценки с разъяснением содержания каждого критерия отбора, рекомендуемых индикаторах, системы баллов по каждому из них;

- о структуре и требованиях к оформлению экспертного оценочного листа;

- об ответственности каждого эксперта за результаты работы.

Данная информация необходима представителям гражданских институтов для проведения внутренней организационной работы по формированию списка конкретных экспертов, которые будут непосредственно осуществлять экспертную оценку пакета документов, представленных учреждениями или учителями, по утвержденным критериям отбора.

В состав Экспертного Совета не могут входить:

- лица, дети которых обучаются в учреждениях - участниках конкурса;

- лица, работающие в учреждениях - местах работы учителей-претендентов конкурса;

- лица, состоящие в близком родстве с учителями-претендентами на денежное поощрение.


4. Требования к экспертам


В качестве экспертов для проведения экспертной оценки материалов по критериям отбора привлекаются граждане:

- принимающие активное участие в деятельности гражданского института, от имени которого они выступает в качестве эксперта;

- имеющие опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;

- обладающие общественным и административным доверием (авторитетом);

- способные к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.

Эксперты не имеют права участвовать в экспертной оценке материалов Претендентов, которые были представлены гражданскими институтами, выдвинувшими самого эксперта.

Степень компетентности экспертов оценивается не по универсальности педагогического опыта членов комиссии, а по глубине понимания ими роли общего образования как фактора социально-культурной развития общества и государства, как среды, в которой из ребенка выращивается человек и гражданин.

Заключение экспертов базируется на глубоком понимании не только социальной ценности инновационной образовательной программы, но и технологии ее реализации, ограничений и рисков, а также наличия условий, необходимых для реализации проекта в заявленном объеме.

Преимущества при включении в список экспертов могут иметь лица, уже обладающие опытом успешной инновационной деятельности, имеющие статус региональных или федеральных экспериментальных площадок, побеждавшие в конкурсах авторских экспериментальных школ и т.д.


5. Права и обязанности Экспертного Совета и его членов


5.1. Экспертный Совет действует на основе принципов публичности, открытости, направленности на развитие инновационной деятельности и поддержку педагогического опыта учителя, независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса, научной и экономической обоснованности, учета мнений независимых экспертов.

5.2. Экспертный Совет имеет право запрашивать и получать в установленном порядке через муниципальную организационную группу от учреждений, связанных с реализацией приоритетного национального проекта "Образование", сведения, необходимые для работы Экспертного Совета.

5.3. Член Экспертного Совета обязан:

5.3.1. соблюдать требования "Порядка конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы", "Положения о конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений Московской области, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации", Порядок организации работы Экспертного Совета, регламент работы Экспертного Совета;

5.3.2. руководствоваться профессиональными и этическими нормами;

5.3.3. соблюдать установленные сроки подготовки и сдачи Экспертных заключений.

5.4. Экспертный Совет и его члены несут персональную ответственность за объективную и качественную подготовку экспертных заключений.

5.5. Члены Экспертного Совета имеют право:

5.5.1. вносить предложения по порядку работы Экспертного Совета;

5.5.2. требовать постановки своих предложений на голосование;

5.5.3. пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Порядком.

5.6. Члены Экспертного Совета не имеют права:

5.6.1. вступать в любые контакты с представителями заявителей;

5.6.2. распространять в любой форме информацию, ставшую доступной им в качестве членов Экспертного Совета.

5.7. В случае невозможности прибыть на заседание, член Экспертного Совета уведомляет об этом председателя Экспертного Совета не позднее, чем за два дня до проведения заседания.


6. Основные принципы экспертизы


Основными принципами экспертизы являются:

- открытость и публичность экспертизы;

- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности общеобразовательного учреждения и поддержку педагогического опыта учителя;

- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;

- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;

- учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.


7. Требования к экспертному оцениванию


В целях выработки общего формата при проведении экспертной оценки пакета документов, представленных учреждениями или учителями, экспертам предлагается ориентироваться на следующие требования:

1. основной целью эксперта является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора;

2. предметом экспертной оценки являются только документы и материалы, представленные Претендентами в соответствии с критериями отбора;

3. основным содержанием экспертной оценки:

3.1. материалов, представленных учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития учреждения;

3.2. материалов, представленных учителем, является качественный анализ педагогического мастерства учителя на основании его аналитической справки;

4. результатом экспертной оценки является экспертный лист, лично заполненный и подписанный каждым экспертом. Эксперты вносят результаты экспертизы (по 10-бальной шкале для учителя, 5-бальной шкале для учреждения) в индивидуальный экспертный лист Претендента;

5. форма экспертного заключения не подлежит изменению, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, имеет подписи председателя Экспертного Совета всех его членов;

6. экспертное заключение имеет стандартный формат бумажного листа А4, представляет собой печатную форму. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации Претендентам заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы. Бланки экспертных заключений экспертам выдаются муниципальной организационной группой и принимаются обратно по завершении экспертизы;

7. муниципальной организационной группой не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы;


Глава города
А.Н. Плешаков




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости