Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Решение Московской областной Думы от 23 мая 2007 г. N 8/8 "!О положении о комитете по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма"!

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


В соответствии со статьей 17 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила:

1. Утвердить Положение о Комитете по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 15.04.98 N 9/14 "О Положении о Комитете по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи".


Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков


Приложение к решению Московской областной Думы от 23 мая 2007 г. N 8/8


Положение
о комитете по вопросам образования,
культуры, спорта, делам молодежи и туризма


I. Общие положения


1. Комитет по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П и является правопреемником Комитета по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи, образованного решением Московской областной Думы от 21.01.1998 N 5/3. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и подотчетен ей.


2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми Московской областной Думой.

3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

4. Комитет взаимодействует с другими комитетами и структурными подразделениями аппарата Думы, депутатскими фракциями в Московской областной Думе, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от организационно-правовой формы.


II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета


В ведении Комитета находится правовое регулирование следующих вопросов:

1) участия в формировании областной государственной политики в сфере образования, культуры, прав ребенка, спорта и туризма, а также в формировании областной молодежной политики;

2) социальной защищенности и оплаты труда работников бюджетной сферы вышеперечисленных направлений;

3) участия в рассмотрении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и контроле целевого использования средств бюджета Московской области, направленных на финансирование образования, культуры, молодежной политики, спорта и туризма;

4) разработки нормативных правовых актов по вопросам регулирования деятельности находящихся на территории Московской области организаций образования, культуры, спорта, туризма, а также молодежных организаций независимо от организационно-правовой формы;

5) обеспечения условий, позволяющих жителям Московской области реализовать свое право на все виды и формы образования, раскрытие творческого потенциала, создание, использование и распространение культурных ценностей.


III. Основные функции Комитета


1. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Московской области, решений, принимаемых Думой;

2) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

3) рассматривает законопроекты и иные нормативные правовые акты, поступившие в Комитет из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из комитетов Думы, от Губернатора Московской области, от других субъектов права законодательной инициативы в Думе, из Правительства Московской области, готовит по ним замечания, предложения и поправки;

4) рассматривает заключения Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Думой;

5) рассматривает вопросы об обращении Думы в государственные и иные органы, организации и к должностным лицам;

6) рассматривает обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций;

7) разрабатывает методические рекомендации;

8) привлекает научно-исследовательские организации, ученых и других специалистов для разработки нормативных правовых актов Думы;

9) принимает решения обязательного (для членов и работников аппарата Комитета) и рекомендательного характера;

10) осуществляет контроль за исполнением принимаемых Думой решений, проводит анализ их эффективности и анализ практики применения законов Российской Федерации и Московской области;

11) по результатам анализа Комитет представляет Думе информацию о положении дел в сфере образования, культуры, молодежной политики, прав ребенка, спорта, туризма и предложения к государственным программам Московской области;

12) организует проведение семинаров, слушаний, конференций и других мероприятий;

13) готовит предложения по формированию плана законопроектных работ Думы.

2. Комитет может осуществлять иные функции, установленные законодательством Московской области.


IV. Порядок формирования,
структура и организация деятельности Комитета


1. Комитет образуется из числа депутатов Думы в установленном Думой порядке на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы. Состав Комитета утверждается постановлением Думы. Численный состав Комитета не может быть менее трех депутатов.

2. Для руководства деятельностью Комитета из числа его членов избираются председатель Комитета и заместители председателя Комитета. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Комитета содержится в Положении о комитетах Московской областной Думы.

3. Порядок избрания заместителей председателя Комитета содержится в Положении о комитетах Московской областной Думы. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителей председателя Комитета определяется настоящим Положением. При наличии в Комитете более девяти членов может быть избрано три заместителя председателя Комитета.

4. Полномочия заместителей председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета на основании:

1) личного заявления;

2) предложения Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, курирующего направления деятельности Комитета.

5. Деятельность Комитета обеспечивается работниками его аппарата, прием и увольнение которых производятся распоряжением Председателя Думы на основании решения Комитета.

6. Решения Комитета, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения его членами и работниками аппарата Комитета.


V. Права и обязанности председателя Комитета,
заместителя председателя Комитета и членов Комитета


1. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) созывает и проводит очередные и внеочередные заседания Комитета;

3) вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания;

4) подписывает решения и протоколы заседаний Комитета, письма, направляемые от имени Комитета;

5) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата Комитета;

6) представляет по поручению Комитета на заседаниях Думы проекты нормативных правовых актов, отчет о работе Комитета и иные решения Думы;

7) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями;

8) направляет и координирует работу работников аппарата Комитета;

9) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета, об изменении кадрового состава аппарата Комитета;

10) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам деятельности работников аппарата Комитета, регулируемым трудовым законодательством и находящимся в ведении Председателя Думы;

11) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом.

2. Заместитель председателя Комитета:

1) исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета;

2) координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета;

3) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым председателем Комитета.

3. Члены Комитета имеют право:

1) вносить вопросы и предлагать изменения в повестку дня заседания Комитета;

2) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса, выступать на заседании Комитета с докладами и сообщениями, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях;

3) предлагать замечания и предложения к рассматриваемым проектам нормативных правовых актов Думы и к проектам решений Комитета;

4) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, в виде особого мнения, которое прилагается в письменном виде к протоколу заседания Комитета;

5) по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять на заседаниях Думы, в комитетах, депутатских фракциях, структурных подразделениях Думы проекты разработанных Комитетом законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, постановлений и решений Думы.

4. Члены Комитета обязаны:

1) участвовать в работе Комитета, в том числе присутствовать на заседаниях Комитета и участвовать в работе созданных Комитетом рабочих групп, за исключением отсутствия по уважительной причине;

2) выполнять решения и поручения Комитета, поручения председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, содействовать реализации решений Комитета;

3) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом;

4) заблаговременно информировать председателя Комитета или его заместителей о невозможности принять участие в очередном заседании Комитета с указанием причины отсутствия.


VI. Аппарат Комитета


1. Аппарат Комитета создается для правового, методического и организационного обеспечения деятельности Комитета.

2. Количество и должностной состав работников аппарата Комитета определяются штатным расписанием, утвержденным Думой.

3. Прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Комитета, перевод их на другую должность осуществляются Председателем Думы на основании решения Комитета.

4. Общее руководство деятельностью аппарата Комитета осуществляет председатель Комитета. Оперативное руководство организационной деятельностью аппарата Комитета осуществляет руководитель аппарата Комитета, назначаемый на должность распоряжением Председателя Думы по представлению Комитета.

5. Должностные регламенты работников аппарата Комитета утверждаются распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата Комитета.

6. Распределение вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета осуществляется на основании решения Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета.

7. Работники аппарата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, членов Комитета, руководителя аппарата Комитета, соблюдать требования трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в соответствии с которыми несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.


VII. Порядок работы Комитета


1. В целях осуществления своих функций Комитет проводит заседания не реже 3 раз в месяц. Заседания Комитета, как правило, проводятся открыто. Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Повестка дня очередного заседания Комитета утверждается, как правило, на предыдущем заседании в соответствии с поручением Думы, а также планом работы Комитета на текущий период. Право внесения вопроса в повестку дня имеют Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, курирующий направления деятельности Комитета, члены Комитета, депутатские фракции в Московской областной Думе.

3. Проекты решений Комитета и другие материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, готовятся депутатом, вносящим вопрос, с помощью работников аппарата или работниками аппарата, готовящими вопрос в соответствии с утвержденной повесткой дня, поручением председателя Комитета, заместителей председателя Комитета или члена Комитета. Все материалы должны быть отпечатаны в необходимых количествах и представлены членам Комитета, как правило, за день до начала заседания.

4. Ответственность за своевременную и полную подготовку вопроса на заседание Думы лежит на члене Комитета, которому поручено его докладывать, и на работниках аппарата, занятых его подготовкой.

5. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комитета.

6. Решение Комитета принимается открытым или тайным голосованием.

7. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего состава Комитета. Член Комитета, несогласный с мнением большинства Комитета по вопросу, представленному на рассмотрение заседания Думы, вправе предложить альтернативный вариант, который доводится до сведения Думы как мнение меньшинства (от Комитета).

8. Приглашенные на заседание Комитета участвуют в его работе с правом совещательного голоса.

9. Заседание Комитета ведет председатель Комитета, в его отсутствие - один из заместителей председателя Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета и заместителей председателя Комитета заседание Комитета может вести один из членов Комитета.

10. В заседаниях Комитета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Думы, не являющиеся членами Комитета, работники аппарата, обеспечивающие работу Комитета. Работники аппарата вправе участвовать в обсуждении и вносить предложения по обсуждаемым вопросам.

11. Решения, обращения и заключения Комитета (в том числе и совместные) оформляются в недельный срок и подписываются председателем Комитета. Протоколы заседания Комитета оформляются в недельный срок, подписываются председателем Комитета и секретарем. В случае отсутствия председателя Комитета и заместителей председателя Комитета протоколы заседаний подписывает член Комитета, проводивший заседание.

12. Председатель Комитета, а в его отсутствие один из заместителей председателя Комитета на основании мнения большинства членов Комитета подписывает заключения, письма и осуществляет визирование проектов законов, решений Думы от имени Комитета.

13. Остальные требования по порядку работы Комитета содержатся в Положении о комитетах Московской областной Думы.

14. Расходы, связанные с деятельностью Комитета, в том числе привлечение специалистов, не работающих в Думе, осуществляются на основании договора, заключаемого с Думой.

15. Организационно-техническое обеспечение работы Комитета осуществляется соответствующими структурными подразделениями Думы.


VIII. Заключительные положения


1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения его Московской областной Думой.

2. По мере необходимости в него могут вноситься изменения и дополнения на основании решения Думы или по инициативе Комитета.



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости