Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 24 мая 2007 г. N 411/5 "!Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Электросталь Московской области"! (не вступило в силу)

Архив, документ и изменениями и дополнениями на 10 июля 2007 года


В целях совершенствования и систематизации деятельности по обращения с отходами производства и потребления хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Электросталь Московской области (Приложение N 1).

2. Заместителям Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области по своим направлениям довести настоящее Положение до индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области, и обеспечить его выполнения.

3. Всем хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области, организовать разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в течение 2007 года.

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

5. Начальнику отдела по связям с общественностью управления по потребительскому рынку, услугам и связям с общественностью Писареву С.В. опубликовать в средствах массовой информации настоящее постановление.


Глава городского округа
A.A. Суханов


Приложение N 1 к постановлению Главы городского округа Электросталь Московской области от 24 мая 2007 г. N 411/5


Положение
о порядке обращения с отходами производства и потребления
на территории городского округа Электросталь Московской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 8 ноября 2001 г. N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области".

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Электросталь Московской области в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях минимизации образования отходов, ресурсосбережения и использования отходов в хозяйственной деятельности в качестве дополнительных источников сырья.

Положение не распространяется на обращение с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами и другими отходами, обращение с которыми регулируется специальными нормативными документами.

1.3. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами, проживающими или (и) ведущими хозяйственную деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области.

1.4. Основные понятия:

В настоящем Положении используются следующие понятия:

- отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшихся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (организации);

- отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции;

- обращение с отходами - все виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения;

- обезвреживание отходов - обработка отходов различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

- транспортирование отходов - перемещение отходов между местами или объектами их образования, размещения, обезвреживания, использования;

- размещение отходов - операции по хранению и захоронению отходов;

- хранение отходов - содержание в течение определенного времени отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего обезвреживания, использования или захоронения;

- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специально оборудованных местах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

- объект размещения отходов - специально оборудованное место для размещения отходов;

- переработка отходов - использование отходов для извлечения ценных компонентов или в качестве вторичного сырья для производства иной продукции;

- сортировка отходов - разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования;

- вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности;

- классификатор отходов - информационно-справочный документ целевого прикладного характера, в котором отходы распределяются в соответствии с установленными признаками по виду и классу опасности;

- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

- класс опасности отхода - показатель, зависящий от содержания в отходе вредных веществ, обладающих опасными свойствами или содержащих возбудителей инфекционных болезней, или способных представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды или здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами, определяется в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды;

- паспорт отходов - документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности;

- лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях;

- контейнер - стандартная емкость для сбора отходов различного объема, установленная в отведенном месте и обеспечивающая сохранность отходов;

- контейнерная площадка - специальная открытая площадка для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, с водонепроницаемым покрытием и огороженная;

- мониторинг мест размещения отходов - систематические наблюдения, выполняемые по специально разработанным программам, за состоянием мест размещения отходов и их влиянием на объекты окружающей среды, оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих в окружающей среде;

- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида по объектам их образования;

- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размешать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

- специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие специальную технику, производственную базу, лицензию на право осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов от мест их образования или накопления в места размещения, переработки их;

- плата за размещение отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за размещение отходов является составляющей платы за негативное воздействие на окружающую среду и взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- хозяйствующий субъект - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы производства и потребления.

1.5. Сбором, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов занимается собственник отходов.

1.6. Все хозяйствующие субъекты, в случае передачи имущества другому хозяйствующему субъекту в аренду, субаренду, регулируют вопросы по организации сбора, транспортировки, утилизации, переработке отходов со специализированными организациями, осуществляющими сбор, транспортирование, утилизацию, переработку отходов по отношению к арендатору или субарендатору.

1.7. Запрещается:

- размещение отходов вне установленных для этого мест;

- сжигание отходов без применения специальных технологий;

- смешивание отходов;

- размещение отходов хозяйствующими субъектами в контейнеры, установленные для обслуживания населения городского округа, без договора с собственником контейнерной площадки и контейнеров, специализированной организацией, осуществляющей транспортирование отходов из мест накопления к объекту размещения их.

1.8. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов должен осуществляться мониторинг за влиянием на окружающую природную среду и условия проживания, а также радиационный контроль.

1.9. Отходы, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

1.10. При обращении с отходами необходимо соблюдать требования по предупреждению аварий и принимать неотложные меры по ликвидации аварии.

1.11. В случае возникновения или угрозы возникновения аварий при обращении с отходами юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане немедленно информируют об этом федеральные органы, исполнительные органы государственной власти Московской области в области охраны окружающей среды, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и администрацию городского округа.

1.12. Контроль за выполнением требований настоящего Положения городского округа осуществляют федеральные органы, исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями, а также территориальный орган Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области.

1.13. Координация деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, а также федеральных органов и исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющих контроль в области обращения с отходами, возлагается на заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области, направляющего деятельность Администрации городского округа области в сфере экологии.


2. Отходы как объект права собственности


2.1. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав, регулируются гражданским законодательством.

2.2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

2.3. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другого лица несет собственник.

2.3. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию.


3. Образование отходов от деятельности
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан


3.1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.

3.2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:

- по месту жительства;

- на садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;

- на территориях гаражных кооперативов.


4. Деятельность собственников отходов при образовании отходов


4.1. Все индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся собственниками отходов:

4.1.1 разрабатывают проект нормативов образования отходов и лимит на их размещение, и согласовывают с федеральным органом и (или) исполнительным органом государственной власти Московской области в области охраны окружающей среды;

4.1.2 заключают договоры со специализированными организациями, принимающими отходы с целью их утилизации при условии наличия соответствующей лицензии на данный вид деятельности;

4.1.3 должны иметь подтверждающий документ о сдачи отходов специализированным организациям;

4.1.4 определяют ответственное лицо, имеющее профессиональную подготовку и подтвержденную свидетельствами на право работы с опасными отходами, осуществляющее учет, контроль за обращением с отходами и своевременную их утилизацию, в соответствии с утвержденным лимитом на размещение отходов;

4.1.5 организуют и осуществляют мониторинг за соблюдением требований законодательства в сфере обращения с отходами;

4.1.6 ведут в установленном порядке документальный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных специализированным организациям или полученных от них, а также размещенных отходов;

4.1.7 участвуют в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;

4.1.8 осуществляют платежи за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;

4.1.9 предоставляют реестр образования и движения отходов производства и потребления, в соответствии с утвержденным лимитом на размещение отходов и перечнем документов, подтверждающих передачу их специализированным организациям, за год в срок до 1-го февраля текущего года в Управление здравоохранение и экологии Администрации городского округа по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению.

4.2. Действие пункта 4.1 не распространяется:

4.2.1. на население городского округа;

4.2.2. на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, арендующих помещение, если в проекте нормативов образования отходов и лимите на их размещение у арендодателя включены отходы арендаторов, при этом арендодатель ведет учет, сбор, хранение, транспортирование, захоронению отходов, образующихся в производственной или непроизводственной деятельности арендаторов, и осуществляет платежи за размещение их отходов в соответствии с действующими нормативными документами;

4.3. Договоры на регулярное удаление отходов, разрешенных к размещению на полигоне твердых бытовых отходов, должны заключаться с хозяйствующими субъектами только в соответствии с утвержденным лимитом на размещение данных отходов, а с населения, проживающего в многоквартирных домах и в частных домовладениях, заключаются на основании нормативов образования отходов, устанавливаемые администрацией городского округа.

4.4. В случае отсутствия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц утвержденного лимита на размещение отходов, выданного уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, весь объем отходов учитывается, как сверхлимитный.

4.5. За размещение отходов в пределах установленного лимита и за сверхлимитный объем с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами.


5. Деятельность по сбору, временного хранения отходов на объектах


5.1. Жилые и административные строения, объекты социальной сферы (образовательные учреждения, места для отдыха, занятий спортом, магазины и др.).

5.1.1. Сбор отходов производится в контейнеры, установленные на оборудованных контейнерных площадках.

5.1.2. Сбор крупногабаритных отходов производится в контейнеры, установленные на оборудованных контейнерных площадках и/или места временного хранения.

Допускается совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.

5.1.3. Размещение и обустройство площадок и мест временного хранения отходов хозяйствующим субъектом производится в установленном порядке.

5.1.4. Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.

5.1.5. Ответственность за организацию сбора и своевременного удаления отходов с контейнерных площадках и мест временного хранения несет балансодержатель объекта.

5.2. Рынки, объекты розничной торговли.

5.2.1.Организация сбора отходов на рынках, объектах розничной торговли должна обеспечивать раздельный сбор отходов. Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры, места временного хранения для утильных фракций (макулатура, пластик и др.) и несортируемых отходов.

5.2.2. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании размещения рынков и объектов розничной торговли.

5.2.3. Не допускается сбор отходов в контейнеры населения городского округа.

5.2.4.3апрещается оставлять на территории городского округа после окончания торговли тару и мусор.

5.3. Территория городского округа.

5.3.1.Сбор бытовых отходов на территории городского округа, независимо от владельца территории, производится в урны и контейнеры.

5.3.2. Места установки урн и контейнеров определяются Администрацией городского округа по согласованию с Роспотребнадзором.

5.3.3. Дорожный смет, снег, образующийся при уборке улиц и дворов, а также растительные остатки (скошенная трава, ветки и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, вывозятся на площадки, согласованные с Роспотребнадзором.

5.3.4. Запрещается:

- сжигание отходов и растительных остатков на территории городского округа;

- размещение отходов, растительных остатков на территории городского округа вне специализированных площадок.

5.3.5. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на жилищно-эксплуатационные организации, обеспечивающие благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.

5.3.6. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы (ГСК).

5.3.6.1. Для сбора отходов оборудуются:

- контейнерные площадки.

5.3.6.2. Бытовые отходы вывозятся на городской полигон твердых бытовых отходов в соответствии с заключенным договором на размещение отходов.

5.3.6.3. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные опасные отходы собираются в специально оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

5.3.6.4. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов лежит на председателе кооператива (товарищества).

5.3.7. Строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции.

5.3.7.1. Сбор строительных отходов производится в раздельные специальные емкости или места, определяемые проектом "Организация строительства". Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

5.3.7.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.

5.3.7.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:

- наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте,

- наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.

5.3.7.4. При производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ, или вывозится в установленные места.

5.3.7.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать подпунктам 5.3.7.1 - 5.3.7.3 настоящего Положения.

5.3.7.6. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

5.3.7.7. При приемке в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонт, реконструкция и т.п.), заказчик должен предоставить документы, подтверждающие размещение отходов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения.

5.3.8. Промышленные предприятия.

5.3.8.1. Обеспечивают раздельный сбор отходов.

5.3.8.2. Сбор и временное хранение твердых бытовых отходов на территории предприятия осуществляется в контейнеры-накопители.

5.3.8.3. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.

5.3.8.4. Применяются следующие способы складирования:

- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);

- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (хранилищах, накопителях), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления;

- складирование вне производственной территории - на совмещенном полигоне промышленных и бытовых отходов, шламонакопителе, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

5.3.8.5. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном законодательством.

5.3.8.6. Промышленные отходы IY-V классов опасности, не используемые по подпункту 5.3.8.5 Положения, вывозятся на городской полигон ТБО в соответствии с заключенным договором и в пределах лимитов на размещение отходов, установленных промышленному предприятию.

5.3.8.7. Промышленные отходы I-III классов опасности размещаются в местах, указанных в специальных разрешениях.


6. Деятельность по использованию отходов


6.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.

6.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:

6.2.1 производят переработку отходов собственными силами;

6.2.2 заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;

6.2.3 заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.

6.3. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (договор, накладная и т.д.).

6.4. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.


7. Деятельность по обезвреживанию отходов


7.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1, 2, 3 классов опасности.

7.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.


8. Деятельность по транспортированию (вывоз) отходов


8.1. Транспортирование отходов допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах при наличии копий следующих документов:

8.1.1 лицензий на право осуществления деятельности по перевозке грузов, а также деятельности по обращению с опасными отходами соответствующего вида и класса;

8.1.2 паспортов опасных отходов;

8.1.3 документа, подтверждающего оплату за размещение отходов;

8.1.4 договоры на оказание услуг собственнику отходов по транспортированию, размещению, обезвреживанию или использованию определенного вида отходов.

8.2. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

8.3. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.

8.4. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.

8.5. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.6. Договоры на вывоз отходов от населения, проживающие в многоквартирных домах и в частных домовладениях, заключаются на основании нормативов образования отходов, устанавливаемые администрацией городского округа.

8.7. Вывоз твердых бытовых, пищевых и других отходов производится по графику, обеспечивающему соблюдение санитарных норм. Периодичность вывоза отходов согласовывается с Роспотребнадзором.

8.8. Периодичность вывоза отходов с территории предприятий регламентируются установленными лимитами накопления промышленных отходов,

8.9. Для обеспечения шумового комфорта жителей городского округа бытовые отходы вывозятся не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.


9. Деятельность по размещению отходов


9.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

9.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:

9.2.1. лимита на размещение соответствующего вида отходов;

9.2.2. документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.

9.3. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные за размещение отходов).

9.4. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.

9.5. Собственник отходов, кроме оплаты за размещение отходов, производит оплату за загрязнение окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на счет органов федерального казначейства. Перечисление фактической платы осуществляется ежеквартально не позднее 20-го числа, следующего за отчетным кварталом.

9.6. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.

9.7. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки и влечет ответственность, установленную законодательством.

9.8. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, и, при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов, принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков.


10. Утилизация, переработка отходов


10.1. Утилизация, переработка отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими соответствующее разрешение на данный вид деятельности, на специальных полигонах, установках в соответствии с действующими правилами и нормами, с утвержденным проектом в установленном порядке.


11. Учет и отчетность обращения с отходами


11.1. Все хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обезвреженных, используемых, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных, утилизированных, переработанных отходов и предоставлять реестр образования и движения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 4.1.9 настоящего Положения.

11.2. Учет отходов всеми хозяйствующими субъектами ведется по: -видам;

- классам опасности;

- весу;

- местам переработки или захоронения.


12. Ответственность за нарушение Положения


12.1. Ответственность за нарушение порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа наступает в соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", и другими нормативными правовыми актами Московской области.


Приложение N 1 к Положению


         Реестр образования и движения отходов производства и потребления
             _____________________________________________за 200__ год

----T------------T---------T---------T-----------T-------T-----------T------------T------------T---------T------------T-----------------T--------¬
¦ N ¦Наименование¦  Класс  ¦  Лимит  ¦Предельное ¦Наличие¦Фактическое¦Использовано¦Передано на ¦Передано ¦    Дата    ¦  Наименование   ¦Примеча-¦
¦п/п¦   отходов  ¦опасности¦образова-¦количество ¦отходов¦образование¦    или     ¦переработку,¦   на    ¦  передачи  ¦   организаций   ¦  ние   ¦
¦   ¦  согласно  ¦         ¦   ния   ¦временного ¦  на   ¦отходов за ¦обезврежено ¦обезврежива-¦захороне-¦   отхода   ¦  применявших    ¦        ¦
¦   ¦   лимита   ¦         ¦  тонн   ¦накопления ¦начало ¦  текущий  ¦    на      ¦   ние в    ¦ ние на  ¦обезврежива-¦    отходы на    ¦        ¦
¦   ¦(разрешения)¦         ¦         ¦  отходов, ¦отчет- ¦ год, тонн ¦предприятии,¦специализи- ¦полигон, ¦    ние     ¦ обезвреживание, ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦разрешенных¦ ного  ¦           ¦   тонн     ¦  рованную  ¦ТБО, тонн¦переработку,¦   переработку,  ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦    к      ¦ года, ¦           ¦            ¦организацию ¦         ¦захоронение ¦  захоронение и  ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦размещению ¦ тонн  ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦    перечень     ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦    на     ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦   документов    ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦территории ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦  подтверждающих ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦    передачу     ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦   (договора,    ¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦ акты, накладные,¦        ¦
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦ лицензии и т.п.)¦        ¦
+---+------------+---------+---------+-----------+-------+-----------+------------+------------+---------+------------+-----------------+--------+
¦ 1 ¦     2      ¦    3    ¦    4    ¦     5     ¦   6   ¦     7     ¦     8      ¦     9      ¦   10    ¦     11     ¦       12        ¦   13   ¦
+---+------------+---------+---------+-----------+-------+-----------+------------+------------+---------+------------+-----------------+--------+
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦                 ¦        ¦
+---+------------+---------+---------+-----------+-------+-----------+------------+------------+---------+------------+-----------------+--------+
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦                 ¦        ¦
+---+------------+---------+---------+-----------+-------+-----------+------------+------------+---------+------------+-----------------+--------+
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦                 ¦        ¦
+---+------------+---------+---------+-----------+-------+-----------+------------+------------+---------+------------+-----------------+--------+
¦   ¦            ¦         ¦         ¦           ¦       ¦           ¦            ¦            ¦         ¦            ¦                 ¦        ¦
L---+------------+---------+---------+-----------+-------+-----------+------------+------------+---------+------------+-----------------+---------

     Примечание:
     * - п.п. 8-12 указывается каждый случай обращения (движения) отходов
в соответствии с датой оформления события Нумерация отходов должна совпадать
с нумерацией бланка лимита (разрешения)

Руководитель предприятия

Бухгалтер


 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости