Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Правительства Москвы от 27 октября 1995 г. N 889 "!Об основных направлениях сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы"!

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


Рассмотрев Основные направления сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы, представленные Москомархитектурой, разработанные НИиПИ Генплана Москвы в развитие одобренных Правительством Москвы Основных направлений градостроительного развития Москвы и Московской области на период до 2010 г. и Комплексной экологической программы Москвы, Правительство Москвы отмечает:

Территории Природного комплекса Москвы составляют единое целое с системой природных территорий Московского региона; включают в себя городские и пригородные леса и лесопарки, парки, озелененные территории различного назначения, водные поверхности и долины рек; выполняют важнейшие средозащитные, санитарно-гигиенические, рекреационные и эстетические функции. В систему территорий Природного комплекса Москвы входят объекты уникальной экологической, ландшафтной, историко-культурной ценности: национальный парк "Лосиный остров", природный парк "Битца", водно-ландшафтная система Крылатское-Серебряный Бор-Строгино, историко-культурные ансамбли "Коломенское", "Царицыно", "Кусково" и др.

Современное состояние территорий Природного комплекса Москвы в целом следует признать неудовлетворительным.

Под воздействием промышленных и транспортных загрязнений окружающей среды, неорганизованного отдыха, происходит деградация более 1/3 природных и озелененных территорий города (9 тыс.га).

Общая площадь территорий Природного комплекса Москвы неуклонно сокращается. За 25 лет после утверждения Генерального плана Москвы (1971 г.) застроено 4 тыс. га природных территорий, более 7 тыс. га территорий, зарезервированных под озеленение, остались неосвоенными, в ряде случаев изъяты под застройку земли в границах парков и охраняемых территорий.

Значительным нарушениям подвергалась система малых рек и речных долин, сохранившиеся прибрежные территории Яузы и других малых рек не благоустраиваются, используются под несанкционированную застройку, стихийные свалки.

Проводимые в городе работы по озеленению и благоустройству территорий Природного комплекса Москвы не компенсируют их убыль и деградацию. Недостаточно финансирование и материально-техническое обеспечение необходимых мероприятий. Отсутствует городской кадастр этих территорий. Не определен их статус, а также условия хозяйственной деятельности и содержания. Недостаточно эффективна система контроля за состоянием природных территорий, вследствие чего допускаются прямые нарушения природоохранного законодательства по охране историко-культурного и природного наследия Российской Федерации.

В результате выявленных негативных тенденций состояние территорий Природного комплекса Москвы с каждым годом ухудшается, москвичи лишаются важнейшего источника оздоровления окружающей среды, социального и эстетического комфорта.

В целях сохранения и развития системы территорий Природного комплекса Москвы, создания благоприятных условий жизни москвичей, оздоровления экологической ситуации в городе в целом Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Схему и Основные направления сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы (приложения 1, 2), включающие:

1.1. Предложения по установлению природоохранных режимов регулирования хозяйственной деятельности на территории Природного комплекса Москвы (приложение 3) с учетом их детализации в IV квартале 1995 г.

1.2. Список важнейших составляющих Природного комплекса Москвы, предполагаемых к реализации на расчетный срок - 2010 г. (приложение 4).

1.3. Предложения по приданию отдельным территориям Природного комплекса Москвы статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" (приложение 5).


2. Утвердить программу мероприятий по сохранению и развитию территорий природного комплекса Москвы на 1996-1997 гг. (приложение 6).

3. Москомархитектуре, Москомприроде, Мосгосэкспертизе, Москомзему, Департаменту инженерного обеспечения, префектурам административных округов руководствоваться Основными направлениями сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы при решении вопросов планировки и застройки, землепользования и хозяйственной деятельности.

4. Возложить на Департамент инженерного обеспечения общее руководство по сохранению и развитию Природного комплекса Москвы и выполнение функций заказчика на строительство, реконструкцию и содержание территорий Природного комплекса Москвы.

5. Поручить Департаменту инженерного обеспечения:

5.1. Совместно с Москомархитектурой и Москомприродой разработать:

5.1.1. Предложения по управлению территориями Природного комплекса Москвы.

Срок - IV квартал 1995 г.

5.1.2. В 1995-1996 гг. - правовые акты, регламентирующие деятельность на землях Природного комплекса Москвы и обеспечивающие их сохранность.

5.1.3. Перечни земель Природного комплекса Москвы с предложениями по их закреплению за городскими структурами.


Срок - IV квартал 1995 г.

5.2. Совместно с префектурами административных округов разработать программу первоочередных мероприятий на 1996-1997 гг. по реабилитации, сохранению и восстановлению территорий Природного комплекса Москвы в соответствии с приложением 6.

Срок - IV квартал 1995 г.

6. Закрепить за Департаментом инженерного обеспечения (МЛТПО "Мослесопарк") хозяйственное руководство объектами Природного комплекса Москвы с принятием на баланс без права на собственность объектов, формирующих систему Природного комплекса (п.5.1.3.).

7. Разрешить Департаменту инженерного обеспечения:

7.1. Делегировать права на хозяйственное руководство объектами, имеющими вспомогательное значение для жизнедеятельности системы Природного комплекса Москвы (п. 5.1.3.), префектурам административных округов или другим организациям города с принятием их на баланс без права собственности, с правом использования доходов от этих объектов на их развитие, а также развитие округа и города.

7.2. Привлекать Департамент развития и поддержки малого предпринимательства и другие организации, чьи объекты размещаются на землях Природного комплекса Москвы, в качестве исполнителей по реализации мероприятий, связанных с благоустройством и обслуживанием территорий.

8. Возложить на Москомархитектуру контроль за градостроительным использованием земель Природного комплекса в соответствии с их основными функциями природоохраны и рекреации.

9. Возложить на ГлавАПУ Москомархитектуры функции единого заказчика на разработку предпроектной документации по реабилитации, реконструкции и освоению земель Природного комплекса Москвы.

10. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы):

10.1. Разработать:

10.1.1. Проектную документацию по установлению границ Природного комплекса Москвы с различными режимами регулирования.

Срок - 1996-1997 гг.

10.1.2. С участием Москомприроды - территориальный кадастр территорий Природного комплекса Москвы.

Срок - IV квартал 1997 г.

10.1.3. Описание границ особо охраняемых природных территорий в соответствии с приложением 5.

Срок - 1 квартал 1996 г.


10.1.4. Концепцию сохранения и реабилитации Природного комплекса центральной части Москвы (в границах Центрального административного округа).

Срок - 1996 г.

10.2. Разработать и представить в Москомзем предложения по корректировке экономической оценки земель Природного комплекса Москвы с учетом их эколого-рекреационных характеристик.

Срок - первое полугодие 1996 г.

10.3. Разработать и представить в Московскую городскую Думу проект Закона Москвы "Об особо охраняемых природных территориях и защите территорий Природного комплекса Москвы".

Срок - IV квартал 1996 г.

10.4. При разработке проектной документации на реконструкцию районов жилой застройки и производственных зон предусматривать сохранение земель Природного комплекса Москвы.

11. Москомприроде:

11.1. Осуществлять контроль за сохранением земель Природного комплекса Москвы.

11.2. Подготовить предложения по увеличению штрафных санкций за разрушение и использование не по основной функции экологически ценных земель с перечислением штрафов в экологический фонд города.

11.3. Использовать средства экологического фонда города на работы по сохранению Природного комплекса Москвы, в том числе для финансирования предпроектных и проектных разработок по природоохранной тематике.

12. Москомзему:

12.1. Подготовить в первом полугодии 1996 г. предложения по увеличению арендной платы за землю с предприятий и организаций, расположенных на территориях Природного комплекса Москвы.

12.2. Не оформлять права землепользования на условиях долгосрочной аренды предприятиям и организациям, чьи объекты расположены на территориях Природного комплекса Москвы, до утверждения правовых актов, регламентирующих деятельность на этих землях.

13. Департаменту экономической политики и развития Москвы включить работы, указанные в пп.5,10, в планы строительных, проектных и научно-исследовательских работ на 1995-1997 гг. и обеспечить финансирование в пределах средств инвестиционной программы.

14. Организациям и ведомствам, указанным в п. 3 настоящего постановления, в месячный срок заказать в Москомархитектуре копии Схемы Природного комплекса Москвы с режимами градостроительной и хозяйственной деятельности для использования в работе.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина и Б.В. Никольского.


Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости