Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Закон г. Москвы от 1 ноября 1995 г. N 23-73 "!О Контрольно-счетной палате Москвы"!

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

Контрольно-счетная палата Москвы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы и настоящим законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.


Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- осуществление контроля за соответствием бюджетному законодательству использования средств бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

- контроль за поступлением средств в городской бюджет от распоряжения и управления городской собственностью;

- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;

- финансовая экспертиза проектов законов города Москвы, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;

- регулярное представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;

- проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Москвы;

- проведение экспертизы проектов городских целевых программ.


Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность.


Глава II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты


Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и сотрудников ее аппарата.


Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.


Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно-счетной палаты, супруга (супруг) председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами Правительства Москвы, Прокурором Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда Москвы.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, издает распоряжение по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;

- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период.

- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение в аппарате Контрольно-счетной палаты поручений Московской городской Думы и Мэру Москвы;

- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Московской городской Думе и Мэру Москвы;

- представляет Московской городской Думе ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета города Москвы, ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных проверок и обследований;

- информирует Мэра Москвы о работе Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных проверок и обследований.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы и иных органов исполнительной власти. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется специальное место в зале заседаний Московской городской Думы.


Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

В состав Контрольно-счетной палаты входит заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Московской городской Думы. Срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении.


По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и его супруг (супруга) не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами Правительства Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда города Москвы.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.


Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

В состав Контрольно-счетной палаты входят семь аудиторов.


Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Допускается назначение на должности аудиторов не более трех лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлениями Московской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты или лица, исполняющего его обязанности. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении. По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудитора освобождение аудитора от должности оформляется постановлением Московской городской Думы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты и их супруги не могут состоять в близких родственных отношениях с Мэром Москвы, Председателем Московской городской Думы, членами Правительства Москвы, Прокурором города Москвы, Председателем Московского городского суда, Председателем Арбитражного суда города Москвы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Московской городской Думы и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в органы местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Москвы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, органов городского управления и Правительства Москвы.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.


Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Московской городской Думе и информации Мэру Москвы, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

- председатель;

- заместитель Председателя;

- аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

- планы работы Контрольно-счетной палаты;

- проведение внеплановых контрольных мероприятий;

- годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

- методики проведения контрольных мероприятий;

- участие специалистов Контрольно-счетной палаты в проверках и реквизитах, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

- Регламент Контрольно-счетной палаты;

- структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с его письменным распоряжением.


Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит их инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников;

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Законом, федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе и иными правовыми актами.


Глава III. Функции Контрольно-счетной палаты


Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные мероприятия, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и формированием и использованием целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением городского бюджета в текущем году;

- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, по средствам целевых программ, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством;

- экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Москвы, городских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансовых ресурсов города Москвы;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений в Московскую городскую Думу, Мэру Москвы по исполнению городского бюджета и формированию и использованию целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Москвы.


Статья 11. Контроль за исполнением городского бюджета

В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

- контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;

- осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Москвы;

- в процессе исполнения бюджета города Москвы при проведении оперативного контроля выявляет отклонения в сравнении со сводной бюджетной росписью, направленной в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации для сведения в соответствующие представительные и контрольные органы, проводит их анализ, выявляет причины и вносит предложения по их устранению в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, исполняющий бюджет города Москвы;

- после завершения очередного финансового года при проведении внешнего контроля выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ и осуществляет их оценку, выявляет причины и вносит соответствующие предложения по совершенствованию бюджетного законодательства.

Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Московской городской Думе отчет, а Мэру Москвы информацию о ходе исполнения городского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Московской городской Думой.


Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.


Статья 12. Контроль за целевыми бюджетными фондами, государственными внебюджетными фондами и другими финансовыми ресурсами

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективным использованием средств целевых бюджетных фондов и государственных внебюджетных фондов. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием выделяемых городу Москве средств государственных внебюджетных фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и иных финансовых средств, предоставляемых городу Москве.


Статья 13. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления городской собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных:

- от распоряжения городским имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);

- от управления объектами городской собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций юридических лиц различных организационно-правовых форм).


Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

- использования кредитов и займов, получаемых Правительством Москвы;

- использования заемных средств, получаемых Правительством Москвы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

- предоставления Правительством Москвы финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;

- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.


Статья 15. Контроль за зачислением, перечислением и распределением средств в Московском городском казначействе и за обращением городских финансов в кредитно-финансовых организациях

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов в Московском городском казначействе и кредитно-финансовых организациях, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, а также в связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием заемных средств Правительством Москвы в банковских и других кредитно-финансовых организациях.


Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

- проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета;

- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Москве;

- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по бюджетно-финансовым вопросам;

- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, субвенции, выделяемые городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, и иные финансовые средства, предоставляемые городу Москве.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

- запросов Мэра Москвы;

- поручений Московской городской Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Московской городской Думы.

Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается на Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и городского управления Москвы по вопросам их ведения.


Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты


Статья 17. Проверки и обследования

Контрольно-счетная палата проводит:

1) проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:

а) в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, за счет средств от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности;

б) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средства от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности, субвенции, выделяемые городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, в том числе имуществом, средства государственных внебюджетных фондов - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Москвы или органами государственной власти Москвы;

2) проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, средств от продажи и использования государственной собственности города Москвы и городской муниципальной собственности, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, средств государственных внебюджетных фондов в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, субвенций, выделяемых городу Москве на осуществление функций столицы Российской Федерации, средств государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением государственной собственностью города Москвы, а также в части представленных законами города Москвы налоговых и иных льгот или органами исполнительной власти города Москвы иных преимуществ, в соответствии с их полномочиями.

В необходимых случаях по поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Москве, принятые по поручению Думы или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты;

3) проверки финансового состояния получателя государственной гарантии города Москвы (в том числе субъекта Российской Федерации);

4) проверки бюджета муниципального образования в части расходования средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета города Москвы;

5) проверки бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из бюджета города Москвы.


Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Москвы, органам местного самоуправления и проверяемым организациям представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.


Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия уполномоченным заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты по решению Коллегии Контрольно-счетной палаты, согласованному с Московской городской Думой, могут быть приостановлены все виды финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.


Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города Москвы, органы исполнительной власти Москвы, Московское городское казначейство, органы управления целевыми бюджетными фондами и органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата при проведении проверок и обследований получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.


Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти города Москвы и находятся под ее защитой.

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти и городского управления Москвы, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.


Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.


Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут строгую дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.


Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Органы власти и управления Москвы, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.


Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты


Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.


Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.

Проект текущего, годового плана рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Московской городской Думы и Мэра Москвы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Московской городской Думы, Правительства Москвы.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Московской городской Думы, решения Мэра Москвы или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.


Статья 27. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты

При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата проводит следующие виды контрольных мероприятий:

а) проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджета города Москвы в соответствии со статьями 2, 10-15 и 17 настоящего Закона;

б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы;

в) экспертиза - проведение исследования и (или) оценки документа и вопроса путем анализа или синтеза в целях выполнения задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой."


Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.


Статья 29. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.


Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.

О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.


Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Москвы по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Московской городской Думы и Мэру Москвы.


Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.


Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами городского внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенными и налоговыми органами на территории Москвы.

В случае выявления при проведении проверок и обследований фактов нецелевого расходования средств бюджета города Москвы, в том числе целевых бюджетных фондов, а также средств государственных внебюджетных фондов органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, хищений государственного имущества, иных злоупотреблений Председатель Контрольно-счетной палаты или лицо, исполняющее его обязанности, в десятидневный срок с момента утверждения результатов проверок и обследований направляет материалы проверок и обследований Прокурору города Москвы.


Статья 35. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Московским городским казначейством

Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных проверок и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с Московским городским казначейством, получает от казначейства оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города Москвы, информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств субъектов контрольно-ревизионных мероприятий, а также обменивается с ними результатами деятельности, методическими и нормативными материалами.


Статья 36. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.


Статья 37. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.


Статья 38. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.


Информация по отчету Контрольно-счетной палаты направляется Мэру Москвы для ознакомления.


Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты


Статья 39. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением Московской городской Думы лишь в случаях:

а) утраты председателем, заместителем Председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, заместителем Председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты;

в) признания председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

г) признания председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) достижения председателем, заместителем Председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 65 лет;

е) письменного заявления председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;

ж) выражения Московской городской Думой недоверия председателю, заместителю Председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном федеральным законодательством и Уставом города Москвы;

з) письменного представления Председателя Контрольно-счетной палаты о нарушении заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторами Контрольно-счетной палаты пунктов 6, 9, 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Закона.

Полномочия заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 6 настоящего Закона.

Полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями пятой и шестой статьи 7 настоящего Закона.

Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным частями 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, оформляется постановлением Московской городской Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.


Статья 40. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации - города Москвы принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.


Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность города Москвы, устанавливаются денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и надбавок к нему.

Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы, замещающему государственную должность города Москвы, устанавливаются денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и надбавок к нему.

Аудитору Контрольно-счетной палаты, замещающему государственную должность города Москвы, устанавливаются денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения министра Правительства Москвы и надбавок к нему.

Денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности города Москвы, индексируется в размерах и сроки, которые предусмотрены для государственных гражданских служащих города Москвы.

Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и министра Правительства Москвы.

Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты и лиц, замещающих государственные должности города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Порядок прохождения государственной гражданской службы города Москвы устанавливается федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе.

Оплата профессиональной служебной деятельности и иные государственные гарантии государственного гражданского служащего в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Должностные оклады государственных гражданских служащих города Москвы в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих соответствующие государственные должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной гражданской службы города Москвы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти города Москвы.


Глава VII. Заключительное положение


Статья 41. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

Статья 42. Переходные положения

Части вторая - шестая статьи 40 настоящего Закона действуют до вступления в силу закона города Москвы, устанавливающего статус лиц, замещающих государственные должности города Москвы. До вступления в силу указов Мэра Москвы, устанавливающих денежное содержание государственных гражданских служащих, сохраняются условия выплаты денежного содержания, в том числе размеры должностных окладов, надбавки к денежному содержанию в размере 20 процентов должностных окладов начальникам инспекций, заместителям начальников инспекций, инспекторам Контрольно-счетной палаты, и иные выплаты.


Мэр Москвы
Ю.Лужков


Москва,
Московская городская Дума
1 ноября 1995 года
N 23-73




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости