Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Распоряжение Мэра Москвы от 3 декабря 1996 г. N 555/1-РМ "!Об утверждении Положения о Департаменте науки и промышленной политики"! (с изм. и доп. от 11 февраля 1998 г.) (утратило силу)

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в связи с преобразованием Департамента промышленности в Департамент науки и промышленной политики (распоряжение Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ), а также постановлением Правительства Москвы от 26.11.96 N 934 "О Положении о Департаменте науки и промышленной политики":

1. Утвердить Положение о Департаменте науки и промышленной политики (приложение).

2. Руководителю Департамента науки и промышленной политики совместно с руководителями Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов внести Мэру Москвы на утверждение предложение о порядке финансирования работ, предусмотренных городским бюджетом по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".

3. Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16.03.92 N 628-РП "О создании Департамента промышленности и потребительского рынка", постановление Правительства Москвы от 16.06.92 N 387 "Об утверждении Положения о Департаменте промышленности и потребительского рынка", распоряжение Мэра Москвы от 22.12.92 N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" в части, касающейся Департамента промышленности, и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17.03.93 N 440-РП "Об утверждении Положения о Департаменте промышленности".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 3 декабря 1996 г. N 555/1-РМ


Положение
о Департаменте науки и промышленной политики
(с изменениями от 11 февраля 1998 г.)


1. Общие положения


1.1. Департамент науки и промышленной политики (далее именуемый "Департамент") является функциональным органом городской администрации (Мэрии Москвы), входит в состав комплекса социальной сферы Правительства Москвы и обеспечивает формирование промышленной и научно-технической политики Правительства города.

Департамент науки и промышленной политики образован распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и является правопреемником Департамента промышленности.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы, иными нормативно-распорядительными документами, а также настоящим Положением, и несет ответственность перед Мэром, Вице-мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент функций.

1.3. Департамент выступает от имени Правительства Москвы перед федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития и деятельности предприятий промышленности, науки и научного обслуживания города.

1.4. Департамент является юридическим лицом, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции.

Департамент имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков.

Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

Финансирование Департамента осуществляется из средств бюджета г. Москвы.

Юридический адрес Департамента: 125047 г. Москва, улица Большая Грузинская, дом 76.


2. Основные задачи


2.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами исполнительной власти научной и промышленной политики Правительства Москвы, включая определение приоритетных направлений деятельности и развития науки и промышленности города, а также выбор направлений структурных и институциональных преобразований предприятий науки и промышленности.

2.2. Эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики города, с целью реализации важнейших социальных задач.

2.3. Проведение инвестиционной политики научно-промышленного комплекса и мобилизация трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения принятых Правительством Москвы инвестиционных и инновационных программ и проектов.

2.4. Повышение эффективности использования государственной собственности предприятий науки и промышленности на основе приватизации, организации корпоративного и доверительного управления ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий.

2.5. Участие в формировании и размещении на предприятиях науки и промышленности, находящихся на территории г. Москвы, городского заказа для обеспечения нужд населения города и общегородских нужд.

2.6. Подготовка для внесения в установленном порядке в законодательные органы власти города и Российской Федерации предложений по разработке и изменению действующего законодательства по вопросам компетенции Департамента.

2.7. Организация, в рамках компетенции Департамента, исполнения законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в области обороны.


3. Основные функции


3.1. Подготовка проектов и оперативный контроль исполнения распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Премьера Правительства Москвы и иных нормативно-распорядительных документов и поручений Мэрии и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.2. Определение основных направлений деятельности промышленности и науки и их представление на рассмотрение Правительству Москвы.

3.3. Экономическое прогнозирование деятельности и развития предприятий науки и промышленности.

3.4. Организация работы по осуществлению экономических реформ в промышленности и науке, в том числе:

3.4.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью объединения промышленного и финансового капитала и концентрации ресурсов на инвестиции в промышленность и науку.

3.4.2. Применение и совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий, находящихся на территории г. Москвы, включая:

- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок (внесение предложений по их изменению);

- участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картельных) соглашений по оплате труда;

- внесение предложений по реструктуризации имущественных комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю;

- развитие маркетинговых и консалтинговых услуг.

3.4.3. Подготовка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в отношении деятельности находящихся на территории города промышленных предприятий, в том числе по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и санкциям.

3.5. Участие в подготовке и реализации городских инвестиционных и инновационных программ (проектов).

3.6. Формирование пакета инвестиционных программ и проектов развития промышленности. Создание условий для более эффективного использования в этих целях имеющихся материальных и информационных ресурсов.

3.7. Формирование внебюджетных фондов инвестиционной поддержки промышленности, научного, научно-технического, технологического развития и управление ими.

3.8. Управление государственными предприятиями науки и промышленности, находящимися в собственности г. Москвы, в том числе на основе ежегодного установления целевых технико-экономических показателей и включения их в контракт с руководителем, а также путем подбора, назначения и освобождения руководителей этих предприятий.

3.9. В пределах предоставленных прав по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участие в управлении и контроль за деятельностью государственных предприятий и научных организаций федерального значения, расположенных на территории г. Москвы.

3.10. Участие в пределах прав, предоставленных законодательством, в управлении предприятиями иных организационно-правовых форм, в том числе на основе представительства в советах директоров акционерных обществ, а также передаче в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, закрепленных за Правительством Москвы и относящихся к промышленному комплексу города.

3.11. Рассмотрение предложений о создании государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с участием города Москвы и подготовка совместно с Комитетом по управлению имуществом Москвы заключений по ним.

3.12. Участие в работе Городской комиссии Москомимущества по приватизации.

3.13. Организация совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством, работы по принудительной реструктуризации имущества, санации и реорганизации несостоятельных предприятий.

3.14. Организация работы по размещению городского заказа на предприятиях науки и промышленности города. Заключение по поручению Правительства Москвы договоров с предприятиями на поставку промышленной продукции для городских нужд, привлечение научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения городских задач.

3.15. Организация взаимодействия промышленных предприятий приоритетных направлений деятельности, а также выполняющих заказы для городских нужд, с предприятиями и организациями, созданными с участием Правительства Москвы.

Содействие внедрению законченных научно-технических разработок на промышленных предприятиях г. Москвы с целью перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.

Организация и финансирование непрерывного процесса "разработка - производство".

3.16. Организация работы со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освещения проблемных вопросов промышленной политики Правительства Москвы, а также для оказания помощи предприятиям, находящимся на территории Москвы, в продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки.

3.17. Взаимодействие и координация работы с федеральными, городскими и территориальными органами исполнительной власти, а также общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

Подготовка совместных предложений о совершенствовании организационно-экономического механизма научной и инновационной деятельности.

3.18. Участие представителей Департамента в составах научных и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительством Москвы.

3.19. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений граждан, предприятий науки и промышленности, общественных и других организаций.

3.20. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке на предприятиях науки и промышленности города, подготовка мероприятий гражданской обороны.

3.21. Участие в формировании перечня целевых научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей промышленности и городского хозяйства, организация работы по согласованию и выделению бюджетных и иных средств на финансирование указанных программ.

3.22. Осуществление функций городского инвестора в реализации научно-технических программ, финансируемых за счет бюджета города, централизованно консолидируемых и иных привлекаемых средств.

3.23. Формирование оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.

3.24. Организация работы по подготовке проектов или заключений на проекты законодательных и иных нормативных актов, относящихся к компетенции Департамента.


3.25. Защита сведений, составляющих государственную тайну.


4. Вопросы совместного ведения и взаимодействия


Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с другими органами городской администрации следующие вопросы:

С отраслевыми и функциональными органами:

4.1. Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям:

4.1.1. Согласовывает и/или вносит предложения в систему экономических и правовых регуляторов, обеспечивающую переход городских предприятий науки и промышленности на рыночные отношения (политика цен и антимонопольные меры, механизм лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации и др.).

4.1.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ развития в части определения нужных городу направлений предпринимательской деятельности в сфере науки и промышленности и согласования размеров инвестиций.

4.1.3. Согласовывает (вносит) документы по приватизации и реструктуризации предприятий науки и промышленности.

4.1.4. Согласовывает предложения по системе местных налогов и сборов с предприятий науки и промышленности.

4.1.5. Участвует в работе городской Комиссии по тарифам.

4.1.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению городской администрации статистическими материалами, необходимыми для разработки прогнозов деятельности и развития предприятий промышленности, науки и научного обслуживания, а также прогноза поступлений от них средств в бюджет города.

4.1.7. Формирует предложения по участию отраслевых НИИ, КБ и промышленных предприятий, расположенных на территории Москвы, в программе научно-технического развития городского хозяйства.

4.1.8. Участвует в формировании городского заказа по отраслевым направлениям развития городского хозяйства и согласовывает объемы их финансирования на планируемый период.

4.1.9. Представляет в Департамент экономической политики и развития г. Москвы отчеты о реализации программы научно-технического развития города в части отраслевых приоритетных направлений и расходовании выделенных бюджетных средств.

4.2. Комплекс городского хозяйства:

4.2.1. Участвует в размещении (по его заявке) городского заказа на предприятиях науки и промышленности города в целях обеспечения эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры.

4.2.2. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и с Департаментом потребительского рынка и услуг формирует пропорции сбалансированного развития предприятий науки и промышленности города, обеспечивающих население продовольствием и товарами народного потребления.

4.2.3. Согласовывает порядок формирования и принципы организации общегородской системы телекоммуникаций и информатизации.

4.3. Комплекс перспективного развития:

4.3.1. Участвует в размещении (по его заявке) городского заказа на предприятиях науки и промышленности города в целях обеспечения реализации инвестиционных проектов федерального и городского уровня, а также в рамках обеспечения строительства, реконструкции и реставрации объектов социального и производственного назначения.

4.3.2. Участвует в разработке программы градостроительного развития административных округов и районов города Москвы в части формирования промышленных зон, реализации инвестиционных программ и проектов в сфере науки и промышленности.

4.4. Департамент внешних связей, Департамент финансов, другие органы городской администрации:

4.4.1. Взаимодействует с Департаментом внешних связей по вопросам привлечения иностранных капиталов в Москву для реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере науки и промышленности.

4.4.2. Согласовывает с Департаментом финансов проекты бюджета города в части определения доходов и расходов в сфере науки и промышленности, плана формирования и расходования финансовых средств внебюджетных фондов поддержки науки и промышленности.

4.4.3. Участвует в реализации проводимых Москомприродой и Мосгорцентром Госсанэпиднадзора программ экологического оздоровления города.

4.5. Комплекс социальной сферы:

4.5.1. Участвует совместно с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы и Московским городским правлением Всероссийского общества инвалидов в обеспечении социальной защиты и трудоустройства инвалидов и пенсионеров на предприятиях города.

4.5.2. Участвует совместно с Комитетом труда и занятости в организации мероприятий по сохранению или созданию новых рабочих мест.

4.5.3. Участвует совместно с Комитетом общественных и межрегиональных связей в разработке и реализации трехстороннего Соглашения между Правительством Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей и Московской Федерацией профсоюзов.

4.5.4. Организует совместно с Управлением печати и информации информирование предприятий и населения города о деятельности Департамента.

4.5.5. Участвует совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа в формировании и определении источников финансирования городского заказа для обеспечения нужд комплекса социальной сферы города (включая нужды административных округов).

4.6. С префектами административных округов:

4.6.1. Получает программы и экономические прогнозы развития предприятий и организаций науки и промышленности на территориях административных округов.

4.6.2. Участвует в проведении инвентаризации и оценке эффективности использования государственного имущества предприятий и организаций науки и промышленности, расположенных на территориях административных округов.

4.6.3. Взаимодействует в вопросах реорганизации и санации несостоятельных предприятий науки и промышленности.

4.6.4. Участвует в размещении городского заказа на потребительские товары, производимые предприятиями науки и промышленности, в целях обеспечения нужд населения административных округов города (по их заявке).

4.6.5. Согласовывает инвестиционные проекты использования средств Фонда занятости для финансовой поддержки предприятий науки и промышленности, действующих на территории административных округов, способных выпускать конкурентоспособную продукцию и увеличивать число рабочих мест.

4.6.6. Способствует использованию потенциала научных организаций в сфере образования и здравоохранения. Организует размещение городских заказов на предприятиях науки и промышленности города для обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, действующих на территории административного округа.

4.6.7. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней комиссии: Правительство Москвы, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, Московская Федерация профсоюзов в части вопросов обеспечения занятости, заработной платы, охраны и безопасности труда.

4.6.8. Участвует в организации контроля за соблюдением Закона о защите прав потребителей, требований охраны труда, санитарных, экологических и других требований на предприятиях промышленности города.


5. Права Департамента


Департамент имеет право:

5.1. Вносить на рассмотрение Мэра, Вице-мэра, Правительства Москвы, Премьера Правительства и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по порядку применения экономических стимулов и санкций, определению приоритетных направлений деятельности промышленности, формированию региональных финансово-промышленных групп и иных корпоративных структур, перепрофилированию, продаже или ликвидации предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по созданию государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с участием города Москвы.

5.2. Получать в установленном порядке от иных органов городской администрации, налоговых инспекций, а также от контрольных и правоохранительных органов и от предприятий науки и промышленности любых форм собственности, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития Москвы, в том числе сведения о проектах и планах мероприятий развития предприятий, затрагивающих интересы города.

5.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Москвы как субъекта Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента.

5.4. Рассматривать и согласовывать представляемые предприятиями и организациями науки и промышленности государственной или иной (с долей государства более 25%) форм собственности предложения по вопросам продажи имущества, сдачи его в аренду, передачи имущества в залог или в качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных обществ или товариществ.

5.5. Участвовать при разработке проекта бюджета города в определении порядка распределения и использования бюджетных средств, выделяемых по статьям "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Промышленность, энергетика и строительство", "Развитие рыночной инфраструктуры".

5.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства в проверках финансово-хозяйственной деятельности предприятий науки и промышленности города, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, а также лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных обязательств, включая договоры купли-продажи имущества, заключенные в процессе приватизации. Привлекать по согласованию с соответствующими органами городской администрации и правоохранительными органами к проведению этих проверок специалистов - работников этих органов.

5.7. По поручению Мэра, Вице-мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном (в рамках СНГ) и международном уровнях и заключать контракты, соглашения и договоры.

5.8. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных вопросов развития и совершенствования управления предприятиями и организациями науки и промышленности, а также для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере деятельности Департамента.

5.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, в которых Департамент выступает в качестве городского инвестора. Участвовать в приемке научно-технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.

5.10. Формировать предложения по развитию предприятий и организаций науки и промышленности, действующих в приоритетных направлениях или выполняющих городской заказ, для включения их в городские и федеральные (от имени города) целевые программы, финансируемые из средств города и Российской Федерации.

5.11. Организовывать совместно с иными органами городской администрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.

5.12. Участвовать совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа в формировании городского заказа для обеспечения нужд комплекса социальной сферы города.

5.13. Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости в направлении средств Фонда занятости на поддержку московских предприятий и организаций науки и промышленности, выпускающих конкурентоспособную продукцию, с целью создания новых или сохранения имеющихся рабочих мест.


6. Организация деятельности Департамента


6.1. Деятельность Департамента по реализации научно-промышленной политики в городе осуществляется программно-целевыми методами, направленными на первоочередное развитие отраслей, обеспечивающих нужды населения города и городского хозяйства.

6.2. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

Министр Правительства Москвы - руководитель Департамента науки и промышленной политики руководит деятельностью Департамента и Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), координирует и направляет деятельность АО "Московский комитет по науке и технологиям".

На время отсутствия министра Правительства Москвы - руководителя Департамента науки и промышленной политики его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Департамента.

Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента.

6.3. Руководитель Департамента:

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, организует работу Департамента, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей и других работников Департамента, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы;

- утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников Департамента;

- издает в пределах компетенции Департамента приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работниками Департамента и подведомственными ему предприятиями и организациями науки и промышленности города;

- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;

- в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников Департамента, смету расходов, условия и порядок материального поощрения работников Департамента; решает вопросы расстановки, премирования и иного поощрения работников Департамента, установления им персональных надбавок и окладов;

- принимает на работу и увольняет работников Департамента;

- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;

- представляет без доверенности Департамент в международных, федеральных, городских государственных и общественных организациях (включая зарубежные) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

- управляет средствами Внебюджетного фонда финансовой поддержки промышленности города Москвы;

6.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы или другими органами, которым это право предоставлено законом.


7. Заключительные положения


7.1. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены Мэром Москвы.

7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Мэром Москвы.



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости