Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Распоряжение Мэра Москвы от 10 декабря 1996 г. N 585/1-РМ "!О создании Московской дисконтной системы"! (с изм. и доп. от 30 мая 1997 г., 31 августа 1998 г.)

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


В целях обеспечения международного уровня финансовых услуг, предоставляемых иностранным и российским гражданам, прибывающим в Москву в период проведения юбилейных мероприятий, посвященных 850-летию основания города, повышения объемов въездного туризма, развития финансовой инфраструктуры гостинично-туристского комплекса г. Москвы (ГТК) и во исполнение постановления Правительства Москвы от 28.05.96 N 449 "О программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы":

1. Утвердить Программу создания и развития Московской дисконтной системы (приложение 1).

2. Одобрить создание АО "Московская дисконтная система". Поручить Москомимуществу выступить учредителем данного акционерного общества с включением в состав его акционеров Государственного акционерного общества "Москва" и ВАО "Интурист".

3. Утвердить ВАО "Интурист" Генеральным официальным туристским агентом Правительства Москвы по привлечению и обслуживанию туристов, прибывающих на празднование 850-летия основания Москвы, и распространению пластиковых карт Московской дисконтной системы.

4. Утвердить план первоочередных мероприятий по реализации Программы создания и развития Московской дисконтной системы (приложение 2).

5. Утвердить Концепцию совершенствования финансового обслуживания и обеспечения ГТК г. Москвы (приложение 3), предусматривающую дальнейшее развитие системы пластиковых дисконтных и расчетных средств.

6. Утвердить перечень уполномоченных Правительством Москвы финансовых институтов для обслуживания ГТК г. Москвы (приложение 4).

Рекомендовать предприятиям, организациям и учреждениям ГТК г. Москвы независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности перейти на обслуживание уполномоченными Правительством Москвы финансовыми институтами.

Департаменту внешних связей обеспечить переход подведомственных предприятий ГТК г. Москвы на обслуживание уполномоченными финансовыми институтами.

Москомимуществу, ГАО "Москва" внести предложения в высшие органы управления предприятий ГТК г. Москвы, имеющих доли (паи, пакеты акций), являющиеся государственной собственностью г. Москвы, о переходе этих предприятий на обслуживание уполномоченными финансовыми институтами.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н. Орджоникидзе.


Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 10 декабря 1996 г. N 585/1-РМ


Программа создания и развития Московской дисконтной системы


1. Основание для реализации


Московская дисконтная система (МДС) создается во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.05.96 г. N 449 "О программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы" (приложение 1, разд.3, п.3.) в качестве первой очереди проекта "Создание системы расчетов по кредитным картам на предприятиях ГТК", предусмотренного указанной программой.


2. Цель МДС


Создание благоприятных условий для привлечения туристов в Москву, роста объемов въездного туризма и увеличения тем самым налоговых отчислений в бюджет города от предприятий инфраструктуры туризма, торговли, питания и др. Обеспечение проведения празднования 850-летия основания Москвы на уровне международных стандартов туристского обслуживания.


3. Краткое описание МДС


Дисконтные туристские карты получили в мире чрезвычайно широкое распространение как механизм привлечения клиентов, компенсирующий предоставляемые предприятиями скидки существенным увеличением объемов обслуживания.

Предлагаемый выпуск единой московской дисконтной туристской карты (далее ЕМДТК) связан с празднованием 850-летия основания г. Москвы и ориентирован на период с 01.01.97. Последующее развитие МДС имеет самостоятельное значение.

Для реализации проекта по созданию и развитию МДС учреждается акционерное общество "МДС" с вхождением в состав его учредителей Москомимущества, ГАО "Москва" и ВАО "Интурист", определенного Генеральным официальным туристским агентом Правительства Москвы.

Создание МДС предусматривается в три этапа.

Первым этапом является выпуск ЕМДТК с 10-дневным сроком действия в расчете на контингент групповых туристов, приезжающих в Москву по линии уполномоченных турфирм, являющихся официальными туристскими агентами Правительства Москвы. Срок реализации этого этапа составляет до полугода. Данный этап в значительной степени является рекламным и предлагает бесплатную передачу турфирмам до 50 тысяч ЕМДТК. На ЕМДТК наносится символика празднования 850-летия основания Москвы, слова "Правительство Москвы". Льготы по данному этапу являются ограниченными и предоставляются непосредственно Правительством Москвы (бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатная парковка на муниципальных стоянках взятых на прокат или арендованных туристами автотранспортных средств, бесплатное индивидуальное посещение туристами объектов показа, отнесенных к ведению Москвы). Ожидаемым результатом реализации этого этапа являются увеличение объемов группового туризма и привлечение внимания к МДС. Ответственность за ликвидацию ЕМДТК после окончания срока их действия возлагается на уполномоченные турфирмы. После окончания срока данного этапа хождение этого вида ЕМДТК прекращается, что практически снимает вопрос несанкционированного выпуска ЕМДТК.

Вторым этапом является выпуск широкой гаммы ЕМДТК в расчете как на гостей Москвы, так и на москвичей. Срок реализации этого этапа составляет не менее 1 года. Данный этап является коммерческим, вследствие чего требует выпуска ЕМДТК с высокой степенью защищенности от подделки и мошенничества. На ЕМДТК размещается герб Москвы или символика празднования 850-летия основания Москвы, слова "Правительство Москвы", символика генерального агента Правительства Москвы по выпуску и распространению ЕМДТК.

С рекламной точки зрения и в целях обеспечения максимальной широты распространения ЕМДТК представляется возможным наличие на ней логотипа известной дисконтной системы, а в перспективе и одной из наиболее известных международных систем пластиковых карт. Одновременно это позволит использовать уже установленные на ряде предприятий Москвы терминалы для считывания (идентификации) ЕМДТК.

К участию в проекте на условиях предоставления не менее 10-15% скидок владельцам ЕМДТК привлекаются: туристские фирмы; авиаперевозчики; автотранспортные предприятия, предоставляющие на прокат и в аренду легковые автомашины, микроавтобусы и автобусы, другие транспортные предприятия; предприятия общественного транспорта г. Москвы; предприятия по продаже автотранспортного топлива; предприятия связи; средства размещения; страховые фирмы и общества; предприятия общественного питания; объекты показа (музеи, парки и пр. с учетом введения единой формы входного билета для всех предприятий); предприятия и учреждения здравоохранения, культуры и спорта; предприятия торговли; предприятия сферы услуг; иные предприятия.

Все участники проекта аккредитуются при ГАО "Москва". В законодательном порядке им предоставляются налоговые льготы (например, от 5 до 15% по налогу на оборот или прибыль).

Участники проекта, отобранные его организаторами и предоставляющие скидки, входят в проект без специальных финансовых затрат; остальные участники проекта оплачивают свое участие в проекте перечислением соответствующих сумм в фонд развития туризма "Москва".

Предполагается разработка и внедрение ряда разновидностей ЕМДТК (корпоративная; золотая и серебряная; ограниченная более узкими временными рамками; другая) с различными условиями скидок и их номенклатуры.

С учетом того, что празднование 850-летия основания Москвы является общероссийским, представляется целесообразным ходатайствовать перед МИД РФ об упрощении процедуры выдачи виз для владельцев ЕМДТК.

Распространение ЕМДТК предполагается через сеть собственных и смешанных фирм ВАО "Интурист" за рубежом; турфирмы и их контрагентов, участвующих в проекте и аккредитованных с качестве официальных туристских агентов Правительства Москвы; посольства и консульства РФ; загранпредставительства "Аэрофлота", других авиаперевозчиков; иными способами.

В соответствии с принятыми стандартами к каждой ЕМДТК будет прилагаться каталог предприятий, предоставляющих скидки владельцам ЕМДТК. Одновременно данный каталог будет содержать иные сведения о Москве как объекте туризма и являться рекламно-информационным материалом, пропагандирующим Москву. Разработку и выпуск этого каталога, а также иных рекламных материалов, направленных на продвижение ЕМДТК, планируется возложить на созданный с участием ГАО "Москва" издательский дом "Столица-холдинг". Продвижение ЕМДТК на международных туристских выставках предлагается возложить на Московское конгрессное бюро.

Третьим этапом, обеспечивающим последующее развитие проекта, предлагается:

- организационно-техническое и технологическое обеспечение расчетов туристов за предоставленные московскими предприятиями услуги с помощью пластиковых расчетных средств;

- перевод расчетов по оплате труда работников гостинично-туристского комплекса на безналичную форму (кредитные карты, включая СМАРТ-карты);

- распространение системы ЕМДТК для всех категорий туристов и проводимых мероприятий.

В целях общественного и административного контроля за развитием МДС под руководством заместителя Премьера И.Н.Орджоникидзе создается Наблюдательный совет МДС из представителей членов МДС, администрации и общественности города, который функционирует в качестве самостоятельной комиссии Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы.

Рабочим органом по координации МДС определяется ГАО "Москва".


4. Финансирование проекта


Финансирование проекта в целом предполагается осуществлять из городских бюджетных средств на беспроцентной основе с обеспечением их возвратности в течение не более одного года. Одним из источников формирования финансовых ресурсов для реализации данного проекта может стать взимание платы за пользование официальной символикой 850-летия Москвы. Планируется, что доля прибыли города (25%) по данному проекту будет перечисляться в Фонд развития туризма "Москва" для реализации утвержденных программ.


Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 10 декабря 1996 г. N 585/1-РМ


План первоочередных мероприятий


Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 10 декабря 1996 г. N 585/1-РМ


Концепция
совершенствования финансового обслуживания и обеспечения ГТК г. Москвы


Развитие туризма, определенного Правительством Москвы в качестве одного из приоритетных направлений экономики города, в значительной степени базируется на эффективности финансового обеспечения и обслуживания гостинично-туристского комплекса (ГТК) г. Москвы. Отсутствие системного подхода в данном вопросе не позволяет, с одной стороны, осуществлять необходимый мониторинг финансовых потоков в ГТК, что приводит к существенному недополучению поступлений в бюджет города, с другой стороны, не позволяет обеспечить максимальную доходность предприятий отрасли.

Настоящая концепция представляет собой организационную схему отраслевого построения финансовой деятельности по обеспечению и обслуживанию ГТК г. Москвы, основанную на договорных отношениях между финансовыми институтами, обслуживающими ГТК, предприятиями ГТК и соответствующими органами государственного управления г. Москвы и ориентированную на взаимную заинтересованность сторон в развитии гостинично-туристского бизнеса.


1. Взаимодействие ГТК с банками


1.1. Формируется сеть уполномоченных Правительством Москвы банков по обслуживанию предприятий ГТК. Отбор банков производится по представлению финансового комитета Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы.

1.2. В целях создания открытости предприятий ГТК для привлечения дополнительных инвестиций, уполномоченные банки совместно с ГАО "Москва" создают и оснащают финансово-информационный центр (ФИЦ) ГТК г. Москвы. ФИЦ образуется в одном из уполномоченных банков на основе межбанковского соглашения и обеспечивает учет и мониторинг финансовых потоков в ГТК. Уполномоченные банки передают в соответствующие базы данных ФИЦ финансовую информацию по предприятиям ГТК, не являющуюся коммерческой тайной.

1.3. Банки, получившие статус уполномоченных, заключают договоры с принятыми на обслуживание предприятиями ГТК, в которых берут на себя обязательства:

- обеспечивать льготное и качественное расчетно-кассовое обслуживание предприятий ГТК;

- оказывать всестороннюю помощь предприятиям ГТК в поисках инвестиций и участвовать в льготном кредитовании (в том числе на условиях консорциума с другими уполномоченными или иными банками);

- выступать в качестве гаранта при получении предприятиями ГТК инвестиций (в пределах своих свободных капиталов и на предусмотренных законодательством условиях);

- участвовать в межбанковских формированиях, создаваемых с целью совершенствования системы расчетов в ГТК (клиринговые центры, межбанковские соглашения и др.);

- способствовать внедрению вексельного обращения с целью совершенствования системы взаиморасчетов предприятий ГТК между собой и с третьими лицами;

- в рамках ГТК г. Москвы активно внедрять системы пластиковых расчетных средств (как магнитных, так и чиповых) и дисконтных карт, позволяющих повысить качество и стандарты туристского обслуживания, существенно снизить оборот используемых наличных средств, создать, при необходимости, специализированный процессинговый центр;

- при привлечении кредитов на развитие ГТК предоставлять необходимые гарантии и обеспечивать использование недвижимости ГТК и соответствующих земельных участков в качестве залога.

1.4. Одним из уполномоченных банков, являющимся основным держателем счетов Фонда развития туризма "Москва", создается единый клиринговый центр для обеспечения взаиморасчетов предприятий ГТК.

1.5. Единые условия и стандарты обслуживания предприятий ГТК всеми уполномоченными банками вырабатываются предприятиями ГТК совместно с ГАО "Москва" и по согласованию с руководством этих банков включаются в договоры, которые периодически перезаключаются по мере изменения ставок рефинансирования ЦБ РФ и иных параметров финансового рынка.

1.6. Составной частью финансовой инфраструктуры ГТК г. Москвы является учреждаемое при участии Москомимущества и ГАО "Москва" акционерное общество "Московская дисконтная система", обеспечивающее внедрение дисконтных карт и пластиковых расчетных средств в ГТК г. Москвы.


2. Взаимодействие ГТК со страховыми обществами


2.1. Формируется сеть уполномоченных Правительством Москвы страховых компаний. Отбор страховых компаний осуществляется по представлению финансового комитета Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы. Уполномоченные страховые компании на основе соглашения распределяют между собой риски, принимают на себя льготные для предприятий ГТК условия страхования и обязательства по участию в финансировании Программы развития ГТК г. Москвы.

2.2. С целью сокращения суммарных расходов предприятий ГТК, а также привлечения дополнительных средств для развития туризма ГАО "Москва" и заинтересованные предприятия ГТК учреждают страховое агентство ГТК в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства, которое на договорной основе по поручению предприятий ГТК осуществляет их страхование, включая недвижимость в уполномоченных страховых компаниях. Страховое агентство является координатором деятельности страховых компаний в ГТК г. Москвы.

Финансовая информация по вопросам страхования предприятий ГТК, не являющаяся коммерческой тайной, учитывается в соответствующей базе данных ФИЦ.


3. Аудит


В целях внедрения современных стандартов учета и отчетности в вопросах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объективной оценки состояния и имущества предприятий и анализа их деятельности формируется сеть аккредитуемых при ГАО "Москва" независимых аудиторских компаний, имеющих значительный опыт работы с предприятиями ГТК. Для координации данной деятельности и проведения научно-методической работы в качестве головной организации аудиторской сети создается государственное унитарное предприятие "Отель-аудит". Аудиторская информация по предприятиям ГТК, не являющаяся коммерческой тайной, учитывается в соответствующей базе данных ФИЦ.


4. Фондовый рынок


В целях обеспечения котировки и самокотировки ценных бумаг гостиничных комплексов и других объектов ГТК г. Москвы, обладающих существенными основными фондами, ГАО "Москва" по согласованию с Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Москвы и совместно с Российской биржей создает фондовый магазин или иную аналогичную структуру.

Обращению на фондовом рынке подлежат любые ценные бумаги предприятий ГТК, в т.ч. по специальному разрешению соответствующих органов управления г. Москвы - ценные бумаги, являющиеся государственной собственностью г. Москвы в ГТК.


5. Привлечение средств


Для аккумуляции средств, привлекаемых на цели развития ГТК г. Москвы, создается в установленном порядке внебюджетный фонд развития туризма "Москва". Средства Фонда размещаются на специальных счетах ГАО "Москва". Управление Фондом осуществляет Правление, персональный состав которого утверждается соответствующим нормативным актом. В качестве наблюдательного (попечительского) совета Фонда выступает Координационный совет по туризму при Правительстве Москвы.

Средства Фонда формируются из внебюджетных и бюджетных средств, в т.ч. поступлений от использования государственной собственности г. Москвы в ГТК, целевых взносов, добровольно централизуемых средств предприятий ГТК, иных разрешенных законодательством источников.

Средства Фонда направляются на реализацию Программы развития ГТК г. Москвы, поддержку деятельности предприятий ГТК, формирование образа Москвы как крупнейшего международного туристского центра, подготовку кадров для ГТК, другие цели.


6. Реализация инвестиционных проектов в ГТК г. Москвы может осуществляться: из средств муниципальных займов, выделяемых в приоритетном порядке, в т.ч. под залог недвижимости ГТК г.Москвы; за счет кредитов и ресурсов, получаемых под залог арендной платы, недвижимости, земельных участков и т.д.; из средств, полученных от проведения туристских лотерей; из средств федерального бюджета (по решению Правительства РФ), из других источников.


7. Законодательная база


Финансовые и административные механизмы поддержки развития ГТК г. Москвы в установленном порядке оформляются в качестве проекта Закона г. Москвы и выносятся на рассмотрение Московской городской Думы.


Приложение 4 к распоряжению Мэра Москвы от 10 декабря 1996 г. N 585/1-РМ


Перечень
уполномоченных Правительством Москвы финансовых институтов для обслуживания предприятий гостинично-туристского комплекса
(с изменениями от 30 мая 1997 г., 31 августа 1998 г.)


1. ДЕВИЗА, банк

2. ЕВРОФИНАНС, банк

3. ЖИВА, страховое общество

4. ЛИДЕР, страховое общество

5. МОСКОВСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

6. ПРОМРАДТЕХБАНК

7. РОСНА, страховое общество

8. РУССКИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАНК

9. СПАССКИЕ ВОРОТА, страховая компания

10. ТЕХНОБАНК

11. ОРАНТА-МЕД, страховое общество


12. Сбербанк России

13. Внешторгбанк

14. ОНЭКСИМ Банк

15. Инкомбанк

16. Менатеп (банк)

17. Российский кредит (банк)

18. Столичный банк сбережений (СБС)

19. Национальный резервный банк (НРБ)

20. Международная финансовая компания (МФК)

21. Мосбизнесбанк

22. Ингосстрах

23. Энергогарант (страховая компания)

24. Интеррос-Согласие (страховая компания)

25. Росно (страховая компания)

26. ЛУКойл (страховая компания)

27. Россия (страховая компания)

28. Военно-страховая компания

29. Инвест-Резерв (страховая компания)

30. ЛЕКСГарант (страховая компания)

31. Восточно-Европейское СА (страховая компания)


32. Русская корона (страховая компания)




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости