Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Правительства Москвы от 10 декабря 1996 г. N 970 "!О поддержке средств массовой информации, книгоиздания и распространения полиграфической продукции аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей в г. Москве"! (с изм. и доп. от 28 марта 2000 г., 16 октября 2001 г., 20 сентября 2005 г.)

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


В сложных условиях функционирования народнохозяйственного комплекса страны, вызванных нестабильным положением многих отраслей экономики, продолжающимся падением объемов промышленного производства и связанным с ним обострением финансовой ситуации, работа средств массовой информации, книгоиздателей, полиграфистов и распространителей полиграфической продукции, аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей сталкивается с объективными трудностями. Рост цен на электроэнергию, топливо, услуги и материалы поставил многие коллективы на грань выживания.

Кроме экономических, в их работе существуют и организационные трудности.

Не всегда обеспечивается должное взаимодействие органов власти города с общественными объединениями журналистов, полиграфистов, книгоиздателей и распространителей полиграфической продукции, аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

Имеются факты необоснованных отказов со стороны должностных лиц органов исполнительной власти города в предоставлении журналистам официальной информации.

Отдельные положения Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Указа Президента Российской Федерации от 20.03.93 N 376 "О защите свободы массовой информации" не соблюдаются.

Подчеркивая важнейшую роль средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, а также аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей в жизни государства, их огромное влияние на культурное, нравственное и эстетическое развитие общества в условиях сложной экономической ситуации в стране, в целях оказания содействия работникам средств массовой информации в выполнении их служебных обязанностей, повышения информированности населения, усиления государственной поддержки средств массовой информации, книгоиздания и распространения полиграфической продукции, аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей в г.Москве, а также руководствуясь Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" от 01.12.95 N 191-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.95 N 1005 "О Федеральной целевой программе "Поддержка государственной полиграфии и книгоиздания России в 1996-2001 годах", Правительство Москвы постановляет:

1. Утратил силу.

2. Утратил силу.

3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы установить редакциям средств массовой информации, издательствам, полиграфическим предприятиям и организациям, организациям телерадиовещания, информационным агентствам, организациям Союза журналистов Москвы, юридическим и физическим лицам, занимающимся распространением периодических печатных изданий и книжной продукции, аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей минимальную ставку арендной платы за помещения в зданиях, являющихся муниципальной собственностью, предусмотрев соответствующий зачет в выполнении финансового плана поступления средств от аренды.

4. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы:


4.1. Рассмотреть вопрос об установлении редакциям средств массовой информации, издательствам, полиграфическим предприятиям и организациям телерадиовещания, информационным агентствам, организациям Союза журналистов Москвы и юридическим и физическим лицам, занимающимся распространением периодических изданий, книжной продукции, аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, размера оплаты коммунальных услуг по тарифам, установленным для бюджетных организаций.

4.2. Ежегодно утверждать перечень организаций для предоставления вышеназванных льгот.

5. Установить, что льготы по пунктам 3 и 4 настоящего постановления вводятся с января 1997 года и не распространяются на организации, фактически занятые выпуском и распространением полиграфической продукции, аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей рекламного и эротического характера, и средства массовой информации рекламного и эротического характера.

6. Управлению печати и информации:

6.1. Совместно с заинтересованными организациями в 6-месячный срок разработать проект закона города Москвы "О поддержке средств массовой информации в г.Москве" и в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства Москвы.

6.2. В 3-месячный срок разработать программу развития муниципальных полиграфических и книготорговых предприятий г. Москвы.

6.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и Союзом журналистов Москвы разработать предложения по совершенствованию действующей в городе системы распространения периодической печати.


7. Руководителям органов исполнительной власти города и подведомственных им организаций взять под личный контроль деятельность пресс-центров и должностных лиц, осуществляющих связь со средствами массовой информации, оказывать необходимую помощь журналистам в оперативном получении необходимых сведений по вопросам управления городским хозяйством, экономического, социального и культурного развития Москвы.

8. Управлению печати и информации:

8.1. Оперативно рассматривать сообщения редакций средств массовой информации, Союза журналистов Москвы о фактах необоснованного отказа должностных лиц в предоставлении журналистам информации и принимать необходимые меры по информированию руководителей Мэрии Москвы, структурных подразделений Правительства Москвы.

8.2. Совместно с Союзом журналистов Москвы практиковать проведение "круглых столов", семинаров, научно-практических конференций по вопросам, связанным с реализацией на практике законодательства о средствах массовой информации, в том числе по вопросам обеспечения прав журналистов на получение информации.

8.3. Совместно с пресс-центрами Мэрии и Правительства Москвы, Московской городской Думы продолжить практику заключения договоров о сотрудничестве с редакциями средств массовой информации в целях оперативного и более полного информирования населения о деятельности органов власти Москвы и городских служб.

8.4. Совместно с Управлением делами Мэрии обеспечить регулярное информирование редакций основных городских периодических изданий, теле- и радиопрограмм о текущих и перспективных планах работы Правительства Москвы, его департаментов, комитетов и управлений, а также префектур административных округов, включая еженедельную рассылку (в том числе по электронной почте) Информации об основных мероприятиях органов исполнительной и представительной власти г. Москвы.

9. Согласиться с предложением президиума Союза журналистов Москвы о введении в порядке эксперимента с января 1997 года Пресс-карты журналиста Москвы.

Считать данную пресс-карту служебным удостоверением единого образца, выдаваемым журналисту, профессионально занимающемуся подготовкой оперативной информации.

Утвердить временное положение о пресс-карте (приложение 3).

10. ГУВД г. Москвы обеспечить всемерное содействие работников органов внутренних дел журналистам при осуществлении ими профессиональной деятельности, защиту их чести, достоинства и здоровья. При получении информации Союза журналистов Москвы о случаях неправомерных действий со стороны отдельных сотрудников милиции, воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов незамедлительно рассматривать эти факты и принимать меры к виновным лицам.

11. Принять к сведению, что Союзом журналистов Москвы образована Третейская комиссия, в задачи которой входит контроль за соблюдением этических норм журналистской работы, повышение требовательности к журналистам с целью обеспечения публикации объективных, проверенных материалов.

Поручить Управлению печати и информации осуществлять регулярное и оперативное взаимодействие с Союзом журналистов Москвы в решении вопросов, связанных с изложением в средствах массовой информации недостоверных сведений о деятельности органов власти города.

12. Пункты 1, 2, 3 постановления Правительства Москвы от 27.04.93 N 391 "Об установлении льготных тарифов и платежей для ряда редакционных коллективов средств массовой информации, издательств и организаций Союза журналистов г. Москвы" (за исключением подпункта 1.2) и постановление Правительства Москвы от 23.05.95 N 457 "О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 27.04.93 N 391" считать утратившими силу.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцева.


Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 декабря 1996 г. N 970


Проект


Закон
города Москвы


"О внесении дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"


Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вносит дополнения в статью 4 и статью 8 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами города Москвы от 29 апреля 1996 г. N 13 и от 29 мая 1996 г. N 15).


Статья 1. О дополнении статей 4 и 8 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".

1. Дополнить часть 1 статьи 4 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" абзацем следующего содержания:

"- редакции средств массовой информации, организации Союза журналистов Москвы, издательства, полиграфические предприятия, организации телерадиовещания, информационные агентства, организации по распространению периодической и книжной продукции."

2. Дополнить статью 8 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" частью 2 следующего содержания:

"Льготы, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера".


Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 10 декабря 1996 г. N 970


Проект


Закон
города Москвы


"О внесении дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц"


Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вносит дополнения в статью 3 и статью 7 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом города Москвы от 29 мая 1996 г. N 16).


Статья 1. О дополнении статей 3 и 7 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц".

1. Дополнить часть 1 статьи 3 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" абзацем следующего содержания:

"- редакции средств массовой информации, организации Союза журналистов Москвы, издательства, полиграфические предприятия, организации телерадиовещания, информационные агентства, организации по распространению периодической и книжной продукции."

2. Дополнить статью 7 Закона города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" частью 2 следующего содержания:

"Льготы, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера".


Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 10 декабря 1996 г. N 970


Временное Положение о пресс-карте


1. Пресс-карта установленного образца изготавливается Союзом журналистов Москвы и выдается члену союза, профессионально занимающемуся журналистской деятельностью.

2. Решение о выдаче пресс-карты принимается секретариатом Союза журналистов Москвы по представлению редакции и Третейской комиссии при Союзе журналистов Москвы.

3. Пресс-карта действительна в течение одного календарного года. При увольнении журналиста из редакции или переходе на другую работу пресс-карта изымается и возвращается в секретариат Союза журналистов Москвы.

4. Пресс-карта выполняется в тех же размерах и из тех же материалов, что и членский билет Союза журналистов Москвы. Используются такие же шрифты и элементы дизайнерского оформления.


Образец пресс-карты:


На лицевой стороне  пресс-карты:
- цвета российского флага
- герб Москвы
- фото владельца пресс-карты
- текст:
    Мэрия  Москвы                               Союз  журналистов  Москвы
                               Пресс-карта
    Фамилия                                             Фотография
    Имя
    Отчество
    является штатным сотрудником
    ____________________________
    ____________________________
*
О
О
О
О
О
    Вице-мэр  Москвы                              Председатель  Союза
                                                  журналистов  Москвы
                                 Печать  Союза
                                 журналистов Москвы

На оборотной стороне пресс-карты:
- цвета российского флага
- герб Москвы
- текст:
                               Пресс-карта
     Профессиональная деятельность журналистов  охраняется  статьями 40 и
56  Закона  Российской  Федерации  "О  средствах  массовой  информации" и
статьей 144 Уголовного кодекса Российской Федерации.
                   Действительна до 31 декабря 1997 г.



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости