Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Московской городской Думы от 25 декабря 1996 г. N 115 "!О целевых внебюджетных фондах жилищного строительства программы "!Комбиинвест"! Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного и Южного административных округов города Москвы"! (с изм. и доп. от 30 января 2002 г., 29 ноября 2006 г.)

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


В связи с формированием в административных округах города Москвы целевых внебюджетных фондов жилищного строительства в рамках программ адресной помощи очередникам на жилье по системе "Комбиинвест" в соответствии с действующим законодательством и в целях поддержки создания в Москве системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Московская городская Дума постановляет:

1. Утвердить Положение о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Северо-Восточного административного округа города Москвы (приложение 1).


2. Утвердить Положение о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Восточного административного округа города Москвы (приложение 2).

3. Утвердить Положение о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Юго-Восточного административного округа города Москвы (приложение 3).

4. Утвердить Положение о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Южного административного округа города Москвы (приложение 4).

5. Включить в состав Попечительских советов фондов депутатов Московской городской Думы, избранных на территории соответствующих административных округов города Москвы.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутата Московской городской Думы Заикина Е.П.


Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов


Приложение 1 к постановлению Московской городской Думы от 25 декабря 1996 г. N 115


Положение
о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Северо-Восточного административного округа города Москвы


1. Основные положения


1.1. Целевой внебюджетный фонд жилищного строительства Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - Фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".

1.2. Фонд создается в рамках реализации на территории Северо-Восточного административного округа долгосрочной некоммерческой целевой социально-экономической программы адресной помощи гражданам в улучшении жилищных условий на базе специально разработанной системы стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест" (далее - Программа), утвержденной распоряжением префекта, предусматривающей строительство жилья для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы и прочих граждан.

1.3. Настоящее Положение с момента его утверждения регламентирует все аспекты формирования и использования средств Фонда, а также функции, обязанности и полномочия сторон, участвующих в реализации Программы, по их распределению и контролю за их использованием.


2. Цели и задачи создания Фонда


2.1. Целью создания Фонда является формирование системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования этих средств в объекты жилищного строительства для граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, и реализация мер государственной поддержки по отношению к гражданам, жилищные условия которых не отвечают социальным нормам проживания.

2.2. Основными задачами создания Фонда являются:

- привлечение средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для финансирования строительства или приобретения жилья;

- аккумуляция взносов предприятий, организаций, учреждений и граждан, предназначенных на жилищное строительство;

- обеспечение концентрации средств, необходимых для инвестирования в строительство крупных многоквартирных жилых домов и комплексов;

- создание организационно-финансового механизма для привлечения адресных жилищных субсидий очередников на жилье, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья";

- создание условий для практического обеспечения участникам Программы необходимого сберегательного, инвестиционного и кредитного сервиса, предусматриваемого моделью "Комбиинвест", и обеспечения им надежной защиты от инвестиционных и инфляционных рисков;

- создание организационно-финансового механизма по формированию средств Фонда, предназначенных для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездными субсидиями на строительство или приобретение жилья в соответствии с нормативными документами, утвержденными Попечительским советом Фонда.


3. Правовой статус Фонда


3.1. Фонд Программы не является юридическим лицом и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном счете, открываемом префектом. Префект по договору поручения может поручить управляющим компаниям осуществлять инвестирование проектов и выполнение других задач, определенных настоящим Положением в рамках Программы.

Средства Фонда используются исключительно на цели, предусмотренные Программой. Они не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. Управляющие компании (генеральные менеджеры) во исполнение договора поручения, заключенного префектом, выполняют функции заказчиков по строительству жилых домов и являются генеральными менеджерами по финансовому планированию и управлению ходом строительства, открывают в банках-гарантах специальные счета для средств, поступающих из Фонда.

3.3. Объекты незавершенного строительства до ввода в эксплуатацию являются общей долевой собственностью всех участников инвестиционно-строительного процесса.

3.4. В обязанность управляющих компаний входит ведение отдельного бухгалтерского учета по всем операциям, связанным с поступлением и расходованием средств Фонда.

3.5. Управляющие компании (генеральные менеджеры) несут ответственность за сохранность и строго целевое использование имущества и финансовых средств Фонда.

3.6. Банк-гарант несет ответственность всем своим имуществом за целевое использование средств Фонда и за сохранение валютного эквивалента в долларах США средств, составляющих свободные остатки на счете Фонда.


4. Органы управления Фондом


4.1. В органы управления Фондом входят:

- Попечительский совет (рабочая комиссия),

- ревизионная комиссия,

- управляющие компании (генеральные менеджеры),

- специальная жилищная комиссия по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий.

4.2. В Попечительский совет Фонда входят депутаты Московской городской Думы, избирательные округа которых находятся на территории Северо-Восточного административного округа, представитель префектуры Северо-Восточного административного округа, представитель Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, по одному представителю от каждой из управляющих компаний, представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, по одному представителю банков-гарантов. Положение о Попечительском совете утверждается префектом административного округа. Полномочия Попечительского совета устанавливаются на срок реализации Программы и могут быть досрочно прекращены по распоряжению префекта Северо-Восточного административного округа.

Заседания Попечительского совета Фонда считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, на которых он заслушивает отчеты управляющих компаний и рассматривает иные вопросы реализации Программы с использованием средств Фонда, в том числе вопросы регламента Попечительского совета Фонда.

Руководит и организует деятельность Попечительского совета его председатель, являющийся по должности заместителем префекта. Он отвечает также за ведение протоколов заседаний Попечительского совета и сохранность его документов в течение всего срока реализации Программы.

Решения Попечительского совета Фонда обязательны для всех органов управления Фондом.

4.3. Полномочия Попечительского совета Фонда:

- конкурсный подбор управляющих компаний;

- рассмотрение и утверждение нормативных и договорных документов Программы;

- прогнозирование поступлений в Фонд и планирование расходования средств Фонда, включая перераспределение целевых средств;

- утверждение итогов конкурсов по подбору подрядных проектных и строительных организаций;

- контроль за ходом реализации Программы, для этой цели управляющие компании ежемесячно по утвержденной форме представляют Попечительскому совету Фонда следующую информацию:

а) справку о ходе выполнения проектных и строительных работ,

б) учет и движение средств Фонда по строящимся объектам,

в) обоснованный проект текущих котировок стоимости квадратных метров жилья.

4.4. Управляющие компании разрабатывают бизнес-планы, которые после прохождения экспертизы и обобщения вносятся на утверждение Попечительского совета. Управляющие компании исполняют решения Попечительского совета Фонда.

4.5. В случае использования управляющими компаниями (генеральными менеджерами) средств, получаемых из Фонда, не по назначению, определяемому Программой, Попечительский совет ставит вопрос перед префектом о замене управляющих компаний и возврате средств, полученных из Фонда.

При неисполнении управляющими компаниями или банком-гарантом решений Попечительского совета право арбитражного формирования претензий к ним имеет префект Северо-Восточного административного округа.

4.6. Банки-гаранты выбираются управляющими компаниями по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и префектом административного округа. В случае ухудшения финансового положения банков-гарантов по рекомендации Попечительского совета префект принимает решение о переводе средств Фонда в более надежные банковские учреждения.


5. Источники формирования и направления расходования средств Фонда


5.1. Основными источниками формирования Фонда являются:

- добровольные и целевые взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

- средства от продажи (в том числе аукционной) или от аренды встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, строящихся в рамках Программы;

- средства, образующиеся при оплате за пользование льготными ссудами, предоставляемыми инвесторам по Программе;

- средства, получаемые от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, приобретаемыми на временно свободные ресурсы Фонда;

- начисления, производимые банками-гарантами на временно свободные остатки средств Фонда;

- иные доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд имеет внутреннюю структуру, включающую следующие внутренние целевые средства:

- средства целевого инвестирования;

- средства льготных ссуд;

- средства нормативных платежей;

- средства адресных инвестиционных жилищных субсидий;

- свободные оборотные средства;

- средства индексации взносов участников Программы;

- резервные средства.

5.3. Средства целевого инвестирования формируются из общих поступлений в размерах, определяемых общим бизнес-планом Программы, разрабатываемым по поручению Попечительского совета одной из управляющих компаний (генеральных менеджеров), с разбивкой на этапы и объекты инвестирования. Данные средства расходуются на оплату предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ по строящимся в рамках Программы жилым домам, включая объекты инженерной инфраструктуры, предусмотренные градостроительными заданиями и техническими условиями. По решению Попечительского совета целевые средства могут быть использованы для оплаты содержания нереализованных жилых и нежилых помещений.

5.4. Средства льготных ссуд формируются из части временно свободных средств Фонда и платы за пользование льготными ссудами и расходуются в соответствии с положением, утверждаемым Попечительским советом.

Средства льготных ссуд являются составной частью средств целевого инвестирования.

5.5. Средства нормативных платежей формируются из общих поступлений в размерах, необходимых для осуществления обязательных отчислений, предусматриваемых базовой моделью "Комбиинвест". Данные средства расходуются на оплату услуг генеральных менеджеров Программы, банков-гарантов, страховых компаний, участвующей в Программе общественной организации граждан административного округа.

5.6. Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий формируются из общих поступлений за счет разницы между выручкой от реализации части жилья обычной категории инвесторов и инвестиционной стоимостью жилья и являются составной частью средств целевого инвестирования.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий предназначаются для персонального распределения в соответствии с Положением о порядке предоставления адресных внебюджетных жилищных субсидий, утвержденным Попечительским советом, между участниками Программы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий планируются на Программу в целом, на отдельные этапы Программы, а также пообъектно.

Персональное (адресное) распределение средств адресных внебюджетных жилищных субсидий производится на основе предложений управляющих компаний (генеральных менеджеров) специальной жилищной комиссией по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий, формируемой префектом в рамках Программы с последующим утверждением Попечительским советом.

5.7. Свободные оборотные средства представляют собой на каждый текущий момент разницу между суммой всех поступлений во внебюджетный фонд и суммой фактически израсходованных на этот же момент средств. Данные средства представляют собой свободный остаток средств на счете Фонда. Свободные средства по договору-поручительству с банком-гарантом временно размещаются на валютные депозиты в этих банках.

Из данных средств осуществляется пополнение средств целевого инвестирования в соответствии с текущей потребностью, а также производится возврат инвестиционных вкладов гражданам, по своей инициативе прекращающим участие в Программе.

Часть свободных оборотных средств по нормативам и лимитам может быть предоставлена гражданам - участникам Программы на возвратной основе в виде льготных ссуд. Права участников на получение льготных ссуд и условия их получения регламентируются их двусторонними договорами с управляющими компаниями (генеральными менеджерами).

Свободные средства могут быть использованы также на погашение и обслуживание кредитов, привлекаемых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) в соответствии с лимитами, устанавливаемыми базовой моделью "Комбиинвест" на случай временного отсутствия иных финансовых ресурсов.

5.8. Средства индексации взносов участников Программы используются для компенсации роста цен в строительстве во избежание невыполнения договорных условий перед участниками Программы в связи с возможным ростом цен в строительстве. Данные средства формируются в размере половины начислений (в виде процентов) на временно размещаемые в депозиты свободные остатки средств на счете Фонда.

Расходование данных средств производится в случае превышения фактической инвестиционной стоимости 1 кв.м общей площади жилья над средней расчетной величиной, по которой осуществлялся прием целевых взносов от участников Программы по каждому конкретному объекту, а также на индексацию взносов участников Программы в случаях их полного или частичного возврата.

Неиспользованные суммы при завершении Программы переводятся в средства субсидий для распределения между очередниками на жилье Северо-Восточного административного округа.

5.9. Резервные средства формируются в целях снижения рисков для всех сторон, участвующих в Программе. Резервные средства предназначены для покрытия издержек и убытков, не предусмотренных базовой моделью "Комбиинвест" и конкретными договорами-поручительствами с банками-гарантами и страховыми компаниями.

Резервные средства формируются из половины начислений на свободные остатки внебюджетных средств. Отчеты об использовании резервных средств составляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) пообъектно.

Сумма средств, не использованная на покрытие убытков, штрафы и пени распределяются между управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией в виде страховой премии.

Убытки, пени и штрафы, превышающие размер резервных средств, покрываются управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией из собственных средств в соответствии с условиями договоров-поручительств между ними.


6. Учет и контроль


6.1. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальном счете.

Учет включает в себя:

- учет поступлений в Фонд и их распределение по целевым фондам;

- учет обязательств Фонда перед участниками Программы и привлекаемыми исполнителями;

- постатейный учет затрат и расходов целевых средств, указанных в п.5.2 настоящего Положения;

- ведение сводного баланса по операциям со средствами и имуществом Фонда.

6.2. Механизм и сроки представления отчетов и порядок осуществления контроля за работой управляющих компаний (генеральных менеджеров) закрепляются в договоре поручения, заключаемом в соответствии с п.3.1 настоящего Положения.

6.3. Отчеты о расходовании средств Фонда представляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) Попечительскому совету ежегодно до конца первого месяца года, следующего за отчетным. Сводный отчет о расходовании средств Фонда для представления в Московскую городскую Думу готовит по решению Попечительского совета одна из управляющих компаний (генеральных менеджеров) до конца I квартала следующего за отчетным года. По данному отчету ревизионная комиссия готовит свое заключение.


6.4. Ежемесячные сведения о движении средств и их пообъектном и постатейном использовании предоставляются Попечительскому совету в установленные им сроки.

6.5. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет ревизионная комиссия, в состав которой должны входить: представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, представитель финансового управления административного округа, представитель контрольно-ревизионного управления административного округа и представитель Контрольно-счетной палаты Москвы. При необходимости ревизионная комиссия может привлекать к контролю за использованием средств Фонда независимых аудиторов.

6.6. Сведения, содержащиеся в отчетах управляющих компаний (генеральных менеджеров) и ревизионной комиссии, не являются конфиденциальными и могут предоставляться членами Попечительского совета всем участникам Программы.

6.7. С целью информирования участников Программы о ходе ее выполнения и осуществления дополнительных контрольных функций руководящие органы участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, могут созывать собрания участников Программы, а также конференции их представителей. Собрание (конференция) вправе принять решение о предоставлении органами управления Фондом необходимых разъяснений о ходе выполнения Программы.


7. Прекращение деятельности Фонда


7.1. Ликвидация Фонда может быть осуществлена только в связи с прекращением реализации Программы на территории Северо-Восточного административного округа.

7.2. Ликвидация Фонда может быть осуществлена по предложению Попечительского совета Фонда на основании постановления Московской городской Думы.

7.3. При ликвидации Фонда его средства в первую очередь используются на покрытие ранее принятых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) обязательств перед участниками, поставщиками, подрядчиками и кредиторами. Имущественные активы (нереализованная недвижимость, объекты незавершенного строительства) подлежат при этом переводу в денежную форму за счет реализации их на открытых торгах.

7.4. В случае, если средства, аккумулированные Фондом на момент его ликвидации, будут превышать суммарные обязательства Фонда перед участниками и исполнителями Программы, то положительная разница в соответствии с некоммерческим статусом Программы перечисляется в бюджет города Москвы с целевым назначением расходования: на приобретение жилья для предоставления гражданам административного округа, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленными Московской городской Думой приоритетами.


Приложение 2
к постановлению Московской
городской Думы
от 25 декабря 1996 г. N 115


Положение
о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Восточного административного округа города Москвы
(с изменениями от 30 января 2002 г.)


1. Основные положения


1.1. Целевой внебюджетный фонд жилищного строительства Восточного административного округа города Москвы (далее - Фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".

1.2. Фонд создается в рамках реализации на территории Восточного административного округа долгосрочной некоммерческой целевой социально-экономической программы адресной помощи гражданам в улучшении жилищных условий на базе специально разработанной системы стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест" (далее - Программа), утвержденной распоряжением префекта, предусматривающей строительство жилья для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.3. Настоящее Положение с момента его утверждения регламентирует все аспекты формирования и использования средств Фонда, а также функции, обязанности и полномочия сторон, участвующих в реализации Программы, по их распределению и контролю за их использованием.


2. Цели и задачи создания Фонда


2.1. Целью создания Фонда является формирование системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования этих средств в объекты жилищного строительства для граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, и реализация мер государственной поддержки по отношению к гражданам, жилищные условия которых не отвечают социальным нормам проживания.

2.2. Основными задачами создания Фонда являются:

- привлечение средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для финансирования строительства или приобретения жилья;

- аккумуляция взносов предприятий, организаций, учреждений и граждан, предназначенных на жилищное строительство;

- обеспечение концентрации средств, необходимых для инвестирования в строительство крупных многоквартирных жилых домов и комплексов;

- создание организационно-финансового механизма для привлечения адресных жилищных субсидий очередников на жилье, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья";

- создание условий для практического обеспечения участникам Программы необходимого сберегательного, инвестиционного и кредитного сервиса, предусматриваемого моделью "Комбиинвест", и обеспечения им надежной защиты от инвестиционных и инфляционных рисков;

- создание организационно-финансового механизма по формированию средств Фонда, предназначенных для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездными субсидиями на строительство или приобретение жилья в соответствии с нормативными документами, утвержденными Попечительским советом Фонда.


3. Правовой статус Фонда


3.1. Фонд Программы не является юридическим лицом и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном счете, открываемом префектом. Префект по договору поручения может поручить управляющим компаниям осуществлять инвестирование проектов и выполнение других задач, определенных настоящим Положением в рамках Программы.

Средства Фонда используются исключительно на цели, предусмотренные Программой. Они не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. Управляющие компании (генеральные менеджеры) во исполнение договора поручения, заключенного префектом, выполняют функции заказчиков по строительству жилых домов и являются генеральными менеджерами по финансовому планированию и управлению ходом строительства, открывают в банках-гарантах специальные счета для средств, поступающих из Фонда.

3.3. Объекты незавершенного строительства до ввода в эксплуатацию являются общей долевой собственностью всех участников инвестиционно-строительного процесса.

3.4. В обязанность управляющих компаний входит ведение отдельного бухгалтерского учета по всем операциям, связанным с поступлением и расходованием средств Фонда.

3.5. Управляющие компании (генеральные менеджеры) несут ответственность за сохранность и строго целевое использование имущества и финансовых средств Фонда.

3.6. Банк-гарант несет ответственность всем своим имуществом за целевое использование средств Фонда и за сохранение валютного эквивалента в долларах США средств, составляющих свободные остатки на счете Фонда.


4. Органы управления Фондом


4.1. В органы управления Фондом входят:

- Попечительский совет (рабочая комиссия),

- ревизионная комиссия,

- управляющие компании (генеральные менеджеры),

- специальная жилищная комиссия по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий.

4.2. В Попечительский совет Фонда входят депутаты Московской городской Думы, избирательные округа которых находятся на территории Восточного административного округа, представитель префектуры Восточного административного округа, представитель Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, по одному представителю от каждой из управляющих компаний, представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, по одному представителю банков-гарантов. Положение о Попечительском совете утверждается префектом административного округа. Полномочия Попечительского совета устанавливаются на срок реализации Программы и могут быть досрочно прекращены по распоряжению префекта Восточного административного округа.

Заседания Попечительского совета Фонда считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, на которых он заслушивает отчеты управляющих компаний и рассматривает иные вопросы реализации Программы с использованием средств Фонда, в том числе вопросы регламента работы Попечительского совета Фонда.

Руководит и организует деятельность Попечительского совета его председатель, являющийся по должности заместителем префекта. Он отвечает также за ведение протоколов заседаний Попечительского совета и сохранность его документов в течение всего срока реализации Программы.

Решения Попечительского совета Фонда обязательны для всех органов управления Фондом.

4.3. Полномочия Попечительского совета Фонда:

- конкурсный подбор управляющих компаний;

- рассмотрение и утверждение нормативных и договорных документов Программы;

- прогнозирование поступлений в Фонд и планирование расходования средств Фонда, включая перераспределение целевых средств;

- утверждение итогов конкурсов по подбору подрядных проектных и строительных организаций;

- контроль за ходом реализации Программы, для этой цели управляющие компании ежемесячно по утвержденной форме представляют Попечительскому совету Фонда следующую информацию:

а) справку о ходе выполнения проектных и строительных работ,

б) учет и движение средств Фонда по строящимся объектам,

в) обоснованный проект текущих котировок стоимости квадратных метров жилья.

4.4. Управляющие компании разрабатывают бизнес-планы, которые после прохождения экспертизы и обобщения вносятся на утверждение Попечительского совета. Управляющие компании исполняют решения Попечительского совета Фонда.

4.5. В случае использования управляющими компаниями (генеральными менеджерами) средств, получаемых из Фонда, не по назначению, определяемому Программой, Попечительский совет ставит вопрос перед префектом о замене управляющих компаний и возврате средств, полученных из Фонда.

При неисполнении управляющими компаниями или банком-гарантом решений Попечительского совета право арбитражного формирования претензий к ним имеет префект Восточного административного округа.

4.6. Банки-гаранты выбираются управляющими компаниями по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и префектом административного округа. В случае ухудшения финансового положения банков-гарантов по рекомендации Попечительского совета префект принимает решение о переводе средств Фонда в более надежные банковские учреждения.


5. Источники формирования и направления расходования средств Фонда


5.1. Основными источниками формирования Фонда являются:

- добровольные и целевые взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

- средства от продажи (в том числе аукционной) или от аренды встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, строящихся в рамках Программы;

- средства, образующиеся при оплате за пользование льготными ссудами, предоставляемыми инвестором по Программе;

- средства, получаемые от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, приобретаемыми на временно свободные ресурсы Фонда;

- начисления, производимые банками-гарантами на временно свободные остатки средств Фонда;

- иные доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд имеет внутреннюю структуру, включающую следующие внутренние целевые средства:

- средства целевого инвестирования;

- средства льготных ссуд;

- средства нормативных платежей;

- средства адресных инвестиционных жилищных субсидий;

- свободные оборотные средства;

- средства индексации взносов участников Программы;

- резервные средства.

5.3. Средства целевого инвестирования формируются из общих поступлений в размерах, определяемых общим бизнес-планом Программы, разрабатываемым по поручению Попечительского совета одной из управляющих компаний (генеральных менеджеров), с разбивкой на этапы и объекты инвестирования. Данные средства расходуются на оплату предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ по строящимся в рамках Программы жилым домам, включая объекты инженерной инфраструктуры, предусмотренные градостроительными заданиями и техническими условиями. По решению Попечительского совета целевые средства могут быть использованы для оплаты содержания нереализованных жилых и нежилых помещений.

5.4. Средства льготных ссуд формируются из части временно свободных средств Фонда и платы за пользование льготными ссудами и расходуются в соответствии с положением, утверждаемым Попечительским советом.

Средства льготных ссуд являются составной частью средств целевого инвестирования.

5.5. Средства нормативных платежей формируются из общих поступлений в размерах, необходимых для осуществления обязательных отчислений, предусматриваемых базовой моделью "Комбиинвест". Данные средства расходуются на оплату услуг генеральных менеджеров Программы, банков-гарантов, страховых компаний, участвующей в Программе общественной организации граждан административного округа.

5.6. Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий формируются из общих поступлений за счет разницы между выручкой от реализации части жилья обычной категории инвесторов и инвестиционной стоимостью жилья и являются составной частью средств целевого инвестирования.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий предназначаются для персонального распределения в соответствии с Положением о порядке предоставления адресных внебюджетных жилищных субсидий, утвержденным Попечительским советом, между участниками Программы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий планируются на Программу в целом, на отдельные этапы Программы, а также пообъектно.

Персональное (адресное) распределение средств адресных внебюджетных жилищных субсидий производится на основе предложений управляющих компаний (генеральных менеджеров) специальной жилищной комиссией по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий, формируемой префектом в рамках Программы с последующим утверждением Попечительским советом.

5.7. Свободные оборотные средства представляют собой на каждый текущий момент разницу между суммой всех поступлений во внебюджетный фонд и суммой фактически израсходованных на этот же момент средств. Данные средства представляют собой свободный остаток средств на счете Фонда. Свободные средства по договору-поручительству с банком-гарантом временно размещаются на валютные депозиты в этих банках.

Из данных средств осуществляется пополнение средств целевого инвестирования в соответствии с текущей потребностью, а также производится возврат инвестиционных вкладов гражданам, по своей инициативе прекращающим участие в Программе.

Часть свободных оборотных средств по нормативам и лимитам может быть предоставлена гражданам - участникам Программы на возвратной основе в виде льготных ссуд. Права участников на получение льготных ссуд и условия их получения регламентируются их двусторонними договорами с управляющими компаниями (генеральными менеджерами).

Свободные средства могут быть использованы также на погашение и обслуживание кредитов, привлекаемых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) в соответствии с лимитами, устанавливаемыми базовой моделью "Комбиинвест" на случай временного отсутствия иных финансовых ресурсов.

5.8. Средства индексации взносов участников Программы используются для компенсации роста цен в строительстве во избежание невыполнения договорных условий перед участниками Программы в связи с возможным ростом цен в строительстве. Данные средства формируются в размере половины начислений (в виде процентов) на временно размещаемые в депозиты свободные остатки средств на счете Фонда.

Расходование данных средств производится в случае превышения фактической инвестиционной стоимости 1 кв. м общей площади жилья над средней расчетной величиной, по которой осуществлялся прием целевых взносов от участников Программы по каждому конкретному объекту, а также на индексацию взносов участников Программы в случаях их полного или частичного возврата.

Неиспользованные суммы при завершении Программы переводятся в средства субсидий для распределения между очередниками на жилье Восточного административного округа.

5.9. Резервные средства формируются в целях снижения рисков для всех сторон, участвующих в Программе. Резервные средства предназначены для покрытия издержек и убытков, не предусмотренных базовой моделью "Комбиинвест" и конкретными договорами-поручительствами с банками-гарантами и страховыми компаниями.

Резервные средства формируются из половины начислений на свободные остатки внебюджетных средств. Отчеты об использовании резервных средств составляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) пообъектно.

Сумма средств, не использованная на покрытие убытков, штрафы и пени распределяются между управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией в виде страховой премии.

Убытки, пени и штрафы, превышающие размер резервных средств, покрываются управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией из собственных средств в соответствии с условиями договоров-поручительств между ними.


6. Учет и контроль


6.1. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальном счете.

Учет включает в себя:

- учет поступлений в Фонд и их распределение по целевым фондам;

- учет обязательств Фонда перед участниками Программы и привлекаемыми исполнителями;

- постатейный учет затрат и расходов целевых средств, указанных в п.5.2 настоящего Положения;

- ведение сводного баланса по операциям со средствами и имуществом Фонда.

6.2. Механизм и сроки представления отчетов и порядок осуществления контроля за работой управляющих компаний (генеральных менеджеров) закрепляются в договоре поручения, заключаемом в соответствии с п.3.1 настоящего Положения.

6.3. Отчеты о расходовании средств Фонда представляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) Попечительскому совету ежегодно до конца первого месяца года, следующего за отчетным. Сводный отчет о расходовании средств Фонда для представления в Московскую городскую Думу готовит по решению Попечительского совета одна из управляющих компаний (генеральных менеджеров) до конца I квартала следующего за отчетным года. По данному отчету ревизионная комиссия готовит свое заключение.

6.4. Ежемесячные сведения о движении средств и их пообъектном и постатейном использовании предоставляются Попечительскому совету в установленные им сроки.

6.5. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет ревизионная комиссия, в состав которой должны входить: представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, представитель финансового управления административного округа, представитель контрольно-ревизионного управления административного округа и представитель Контрольно-счетной палаты Москвы. При необходимости ревизионная комиссия может привлекать к контролю за использованием средств Фонда независимых аудиторов.

6.6. Сведения, содержащиеся в отчетах управляющих компаний (генеральных менеджеров) и ревизионной комиссии, не являются конфиденциальными и могут предоставляться членами Попечительского совета всем участникам Программы.

6.7. С целью информирования участников Программы о ходе ее выполнения и осуществления дополнительных контрольных функций руководящие органы участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, могут созывать собрания участников Программы, а также конференции их представителей. Собрание (конференция) вправе принять решение о предоставлении органами управления Фондом необходимых разъяснений о ходе выполнения Программы.


7. Прекращение деятельности Фонда


7.1. Ликвидация Фонда может быть осуществлена только в связи с прекращением реализации Программы на территории Восточного административного округа.

7.2. Ликвидация Фонда может быть осуществлена по предложению Попечительского совета Фонда на основании постановления Московской городской Думы.

7.3. При ликвидации Фонда его средства в первую очередь используются на покрытие ранее принятых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) обязательств перед участниками, поставщиками, подрядчиками и кредиторами. Имущественные активы (нереализованная недвижимость, объекты незавершенного строительства) подлежат при этом переводу в денежную форму за счет реализации их на открытых торгах.

7.4. В случае, если средства, аккумулированные Фондом на момент его ликвидации, будут превышать суммарные обязательства Фонда перед участниками и исполнителями Программы, то положительная разница в соответствии с некоммерческим статусом Программы перечисляется в бюджет города Москвы с целевым назначением расходования: на приобретение жилья для предоставления гражданам административного округа, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленными Московской городской Думой приоритетами.


Приложение 3 к постановлению Московской городской Думы от 25 декабря 1996 г. N 115


Положение
о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Юго-Восточного административного округа города Москвы
(с изменениями от 30 января 2002 г.)


1. Основные положения


1.1. Целевой внебюджетный фонд жилищного строительства Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - Фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".

1.2. Фонд создается в рамках реализации на территории Юго-Восточного административного округа долгосрочной некоммерческой целевой социально-экономической программы адресной помощи гражданам в улучшении жилищных условий на базе специально разработанной системы стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест" (далее - Программа), утвержденной распоряжением префекта, предусматривающей строительство жилья для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.3. Настоящее Положение с момента его утверждения регламентирует все аспекты формирования и использования средств Фонда, а также функции, обязанности и полномочия сторон, участвующих в реализации Программы, по их распределению и контролю за их использованием.


2. Цели и задачи создания Фонда


2.1. Целью создания Фонда является формирование системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования этих средств в объекты жилищного строительства для граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, и реализация мер государственной поддержки по отношению к гражданам, жилищные условия которых не отвечают социальным нормам проживания.

2.2. Основными задачами создания Фонда являются:

- привлечение средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для финансирования строительства или приобретения жилья;

- аккумуляция взносов предприятий, организаций, учреждений и граждан, предназначенных на жилищное строительство;

- обеспечение концентрации средств, необходимых для инвестирования в строительство крупных многоквартирных жилых домов и комплексов;

- создание организационно-финансового механизма для привлечения адресных жилищных субсидий очередников на жилье, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья";

- создание условий для практического обеспечения участникам Программы необходимого сберегательного, инвестиционного и кредитного сервиса, предусматриваемого моделью "Комбиинвест", и обеспечения им надежной защиты от инвестиционных и инфляционных рисков;

- создание организационно-финансового механизма по формированию средств Фонда, предназначенных для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездными субсидиями на строительство или приобретение жилья в соответствии с нормативными документами, утвержденными Попечительским советом Фонда.


3. Правовой статус Фонда


3.1. Фонд Программы не является юридическим лицом и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном счете, открываемом префектом. Префект по договору поручения может поручить управляющим компаниям осуществлять инвестирование проектов и выполнение других задач, определенных настоящим Положением в рамках Программы".

Средства Фонда используются исключительно на цели, предусмотренные Программой. Они не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. Управляющие компании (генеральные менеджеры) во исполнение договора поручения, заключенного префектом, выполняют функции заказчиков по строительству жилых домов и являются генеральными менеджерами по финансовому планированию и управлению ходом строительства, открывают в банках-гарантах специальные счета для средств, поступающих из Фонда.

3.3. Объекты незавершенного строительства до ввода в эксплуатацию являются общей долевой собственностью всех участников инвестиционно-строительного процесса.

3.4. В обязанность управляющих компаний входит ведение отдельного бухгалтерского учета по всем операциям, связанным с поступлением и расходованием средств Фонда.

3.5. Управляющие компании (генеральные менеджеры) несут ответственность за сохранность и строго целевое использование имущества и финансовых средств Фонда.

3.6. Банк-гарант несет ответственность всем своим имуществом за целевое использование средств Фонда и за сохранение валютного эквивалента в долларах США средств, составляющих свободные остатки на счете Фонда.


4. Органы управления Фондом


4.1. В органы управления Фондом входят:

- Попечительский совет (рабочая комиссия),

- ревизионная комиссия,

- управляющие компании (генеральные менеджеры),

- специальная жилищная комиссия по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий.

4.2. В Попечительский совет Фонда входят депутаты Московской городской Думы, избирательные округа которых находятся на территории Юго-Восточного административного округа, представитель префектуры Юго-Восточного административного округа, представитель Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, по одному представителю от каждой из управляющих компаний, представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, по одному представителю банков-гарантов. Положение о Попечительском совете утверждается префектом административного округа. Полномочия Попечительского совета устанавливаются на срок реализации Программы и могут быть досрочно прекращены по распоряжению префекта Юго-Восточного административного округа.

Заседания Попечительского совета Фонда считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, на которых он заслушивает отчеты управляющих компаний и рассматривает иные вопросы реализации Программы с использованием средств Фонда, в том числе вопросы регламента работы Попечительского совета Фонда.

Руководит и организует деятельность Попечительского совета его председатель, являющийся по должности заместителем префекта. Он отвечает также за ведение протоколов заседаний Попечительского совета и сохранность его документов в течение всего срока реализации Программы.

Решения Попечительского совета Фонда обязательны для всех органов управления Фондом.

4.3. Полномочия Попечительского совета Фонда:

- конкурсный подбор управляющих компаний;

- рассмотрение и утверждение нормативных и договорных документов Программы;

- прогнозирование поступлений в Фонд и планирование расходования средств Фонда, включая перераспределение целевых средств;

- утверждение итогов конкурсов по подбору подрядных проектных и строительных организаций;

- контроль за ходом реализации Программы, для этой цели управляющие компании ежемесячно по утвержденной форме представляют Попечительскому совету Фонда следующую информацию:

а) справку о ходе выполнения проектных и строительных работ,

б) учет и движение средств Фонда по строящимся объектам,

в) обоснованный проект текущих котировок стоимости квадратных метров жилья.

4.4. Управляющие компании разрабатывают бизнес-планы, которые после прохождения экспертизы и обобщения вносятся на утверждение Попечительского совета. Управляющие компании исполняют решения Попечительского совета Фонда.

4.5. В случае использования управляющими компаниями (генеральными менеджерами) средств, получаемых из Фонда, не по назначению, определяемому Программой, Попечительский совет ставит вопрос перед префектом о замене управляющих компаний и возврате средств, полученных из Фонда.

При неисполнении управляющими компаниями или банком-гарантом решений Попечительского совета право арбитражного формирования претензий к ним имеет префект Юго-Восточного административного округа.

4.6. Банки-гаранты выбираются управляющими компаниями по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и префектом административного округа. В случае ухудшения финансового положения банков-гарантов по рекомендации Попечительского совета префект принимает решение о переводе средств Фонда в более надежные банковские учреждения.


5. Источники формирования и направления расходования средств Фонда


5.1. Основными источниками формирования Фонда являются:

- добровольные и целевые взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

- средства от продажи (в том числе аукционной) или от аренды встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, строящихся в рамках Программы;

- средства, образующиеся при оплате за пользование льготными ссудами, предоставляемыми инвесторам по Программе;

- средства, получаемые от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, приобретаемыми на временно свободные ресурсы Фонда;

- начисления, производимые банками-гарантами на временно свободные остатки средств Фонда;

- иные доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд имеет внутреннюю структуру, включающую следующие внутренние целевые средства:

- средства целевого инвестирования;

- средства льготных ссуд;

- средства нормативных платежей;

- средства адресных инвестиционных жилищных субсидий;

- свободные оборотные средства;

- средства индексации взносов участников Программы;

- резервные средства.

5.3. Средства целевого инвестирования формируются из общих поступлений в размерах, определяемых общим бизнес-планом Программы, разрабатываемым по поручению Попечительского совета одной из управляющих компаний (генеральных менеджеров), с разбивкой на этапы и объекты инвестирования. Данные средства расходуются на оплату предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ по строящимся в рамках Программы жилым домам, включая объекты инженерной инфраструктуры, предусмотренные градостроительными заданиями и техническими условиями. По решению Попечительского совета целевые средства могут быть использованы для оплаты содержания нереализованных жилых и нежилых помещений.

5.4. Средства льготных ссуд формируются из части временно свободных средств Фонда и платы за пользование льготными ссудами и расходуются в соответствии с положением, утверждаемым Попечительским советом.

Средства льготных ссуд являются составной частью средств целевого инвестирования.

5.5. Средства нормативных платежей формируются из общих поступлений в размерах, необходимых для осуществления обязательных отчислений, предусматриваемых базовой моделью "Комбиинвест". Данные средства расходуются на оплату услуг генеральных менеджеров Программы, банков-гарантов, страховых компаний, участвующей в Программе общественной организации граждан административного округа.

5.6. Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий формируются из общих поступлений за счет разницы между выручкой от реализации части жилья обычной категории инвесторов и инвестиционной стоимостью жилья и являются составной частью средств целевого инвестирования.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий предназначаются для персонального распределения в соответствии с Положением о порядке предоставления адресных внебюджетных жилищных субсидий, утвержденным Попечительским советом, между участниками Программы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий планируются на Программу в целом, на отдельные этапы Программы, а также пообъектно.

Персональное (адресное) распределение средств адресных внебюджетных жилищных субсидий производится на основе предложений управляющих компаний (генеральных менеджеров) специальной жилищной комиссией по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий, формируемой префектом в рамках Программы с последующим утверждением Попечительским советом.

5.7. Свободные оборотные средства представляют собой на каждый текущий момент разницу между суммой всех поступлений во внебюджетный фонд и суммой фактически израсходованных на этот же момент средств. Данные средства представляют собой свободный остаток средств на счете Фонда. Свободные средства по договору-поручительству с банком-гарантом временно размещаются на валютные депозиты в этих банках.

Из данных средств осуществляется пополнение средств целевого инвестирования в соответствии с текущей потребностью, а также производится возврат инвестиционных вкладов гражданам, по своей инициативе прекращающим участие в Программе.

Часть свободных оборотных средств по нормативам и лимитам может быть предоставлена гражданам - участникам Программы на возвратной основе в виде льготных ссуд. Права участников на получение льготных ссуд и условия их получения регламентируются их двусторонними договорами с управляющими компаниями (генеральными менеджерами).

Свободные средства могут быть использованы также на погашение и обслуживание кредитов, привлекаемых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) в соответствии с лимитами, устанавливаемыми базовой моделью "Комбиинвест" на случай временного отсутствия иных финансовых ресурсов.

5.8. Средства индексации взносов участников Программы используются для компенсации роста цен в строительстве во избежание невыполнения договорных условий перед участниками Программы в связи в возможным ростом цен в строительстве. Данные средства формируются в размере половины начислений (в виде процентов) на временно размещаемые в депозиты свободные остатки средств на счете Фонда.

Расходование данных средств производится в случае превышения фактической инвестиционной стоимости 1 кв.м общей площади жилья над средней расчетной величиной, по которой осуществлялся прием целевых взносов от участников Программы по каждому конкретному объекту, а также на индексацию взносов участников Программы в случаях их полного или частичного возврата.

Неиспользованные суммы при завершении Программы переводятся в средства субсидий для распределения между очередниками на жилье Юго-Восточного административного округа.

5.9. Резервные средства формируются в целях снижения рисков для всех сторон, участвующих в Программе. Резервные средства предназначены для покрытия издержек и убытков, не предусмотренных базовой моделью "Комбиинвест" и конкретными договорами-поручительствами с банками-гарантами и страховыми компаниями.

Резервные средства формируются из половины начислений на свободные остатки внебюджетных средств. Отчеты об использовании резервных средств составляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) пообъектно.

Сумма средств, не использованная на покрытие убытков, штрафы и пени распределяются между управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией в виде страховой премии.

Убытки, пени и штрафы, превышающие размер резервных средств, покрываются управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией из собственных средств в соответствии с условиями договоров-поручительств между ними.


6. Учет и контроль


6.1. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальном счете. Учет включает в себя:

- учет поступлений в Фонд и их распределение по целевым фондам;

- учет обязательств Фонда перед участниками Программы и привлекаемыми исполнителями;

- постатейный учет затрат и расходов целевых средств, указанных в п.5.2 настоящего Положения;

- ведение сводного баланса по операциям со средствами и имуществом Фонда.

6.2. Механизм и сроки представления отчетов и порядок осуществления контроля за работой управляющих компаний (генеральных менеджеров) закрепляются в договоре поручения, заключаемом в соответствии с п.3.1 настоящего Положения.

6.3. Отчеты о расходовании средств Фонда представляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) Попечительскому совету ежегодно до конца первого месяца года, следующего за отчетным. Сводный отчет о расходовании средств Фонда для представления в Московскую городскую Думу готовит по решению Попечительского совета одна из управляющих компаний (генеральных менеджеров) до конца I квартала следующего за отчетным года. По данному отчету ревизионная комиссия готовит свое заключение.

6.4. Ежемесячные сведения о движении средств и их пообъектном и постатейном использовании предоставляются Попечительскому совету в установленные им сроки.

6.5. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет ревизионная комиссия, в состав которой должны входить: представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, представитель финансового управления административного округа, представитель контрольно-ревизионного управления административного округа и представитель Контрольно-счетной палаты Москвы. При необходимости ревизионная комиссия может привлекать к контролю за использованием средств Фонда независимых аудиторов.

6.6. Сведения, содержащиеся в отчетах управляющих компаний (генеральных менеджеров) и ревизионной комиссии, не являются конфиденциальными и могут предоставляться членами Попечительского совета всем участникам Программы.

6.7. С целью информирования участников Программы о ходе ее выполнения и осуществления дополнительных контрольных функций руководящие органы участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, могут созывать собрания участников Программы, а также конференции их представителей. Собрание (конференция) вправе принять решение о предоставлении органами управления Фондом необходимых разъяснений о ходе выполнения Программы.


7. Прекращение деятельности Фонда


7.1. Ликвидация Фонда может быть осуществлена только в связи с прекращением реализации Программы на территории Юго-Восточного административного округа.

7.2. Ликвидация Фонда может быть осуществлена по предложению Попечительского совета Фонда на основании постановления Московской городской Думы

7.3. При ликвидации Фонда его средства в первую очередь используются на покрытие ранее принятых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) обязательств перед участниками, поставщиками, подрядчиками и кредиторами. Имущественные активы (нереализованная недвижимость, объекты незавершенного строительства) подлежат при этом переводу в денежную форму за счет реализации их на открытых торгах.

7.4. В случае, если средства, аккумулированные Фондом на момент его ликвидации, будут превышать суммарные обязательства Фонда перед участниками и исполнителями Программы, то положительная разница в соответствии с некоммерческим статусом Программы перечисляется в бюджет города Москвы с целевым назначением расходования: на приобретение жилья для предоставления гражданам административного округа, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленными Московской городской Думой приоритетами.


Приложение 4 к постановлению Московской городской Думы от 25 декабря 1996 г. N 115


Положение
о целевом внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Южного административного округа города Москвы
(с изменениями от 30 января 2002 г.)


1. Основные положения


1.1. Целевой внебюджетный фонд жилищного строительства Южного административного округа города Москвы (далее - Фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".

1.2. Фонд создается в рамках реализации на территории Южного административного округа долгосрочной некоммерческой целевой социально-экономической программы адресной помощи гражданам в улучшении жилищных условий на базе специально разработанной системы стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест" (далее - Программа), утвержденной распоряжением префекта, предусматривающей строительство жилья для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.3. Настоящее Положение с момента его утверждения регламентирует все аспекты формирования и использования средств Фонда, а также функции, обязанности и полномочия сторон, участвующих в реализации Программы, по их распределению и контролю за их использованием.


2. Цели и задачи создания Фонда


2.1. Целью создания Фонда является формирование системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования этих средств в объекты жилищного строительства для граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, и реализация мер государственной поддержки по отношению к гражданам, жилищные условия которых не отвечают социальным нормам проживания.

2.2. Основными задачами создания Фонда являются:

- привлечение средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для финансирования строительства или приобретения жилья;

- аккумуляция взносов предприятий, организаций, учреждений и граждан, предназначенных на жилищное строительство;

- обеспечение концентрации средств, необходимых для инвестирования в строительство крупных многоквартирных жилых домов и комплексов;

- создание организационно-финансового механизма для привлечения адресных жилищных субсидий очередников на жилье, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья";

- создание условий для практического обеспечения участникам Программы необходимого сберегательного, инвестиционного и кредитного сервиса, предусматриваемого моделью "Комбиинвест", и обеспечения им надежной защиты от инвестиционных и инфляционных рисков;

- создание организационно-финансового механизма по формированию средств Фонда, предназначенных для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездными субсидиями на строительство или приобретение жилья в соответствии с нормативными документами, утвержденными Попечительским советом Фонда.


3. Правовой статус Фонда


3.1. Фонд Программы не является юридическим лицом и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном счете, открываемом префектом. Префект по договору поручения может поручить управляющим компаниям осуществлять инвестирование проектов и выполнение других задач, определенных настоящим Положением в рамках Программы.

Средства Фонда используются исключительно на цели, предусмотренные Программой. Они не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. Управляющие компании (генеральные менеджеры) во исполнение договора поручения, заключенного префектом, выполняют функции заказчиков по строительству жилых домов и являются генеральными менеджерами по финансовому планированию и управлению ходом строительства, открывают в банках-гарантах специальные счета для средств, поступающих из Фонда.

3.3. Объекты незавершенного строительства до ввода в эксплуатацию являются общей долевой собственностью всех участников инвестиционно-строительного процесса.

3.4. В обязанность управляющих компаний входит ведение отдельного бухгалтерского учета по всем операциям, связанным с поступлением и расходованием средств Фонда.

3.5. Управляющие компании (генеральные менеджеры) несут ответственность за сохранность и строго целевое использование имущества и финансовых средств Фонда.

3.6. Банк-гарант несет ответственность всем своим имуществом за целевое использование средств Фонда и за сохранение валютного эквивалента в долларах США средств, составляющих свободные остатки на счете Фонда.


4. Органы управления Фондом


4.1. В органы управления Фондом входят:

- Попечительский совет (рабочая комиссия),

- ревизионная комиссия,

- управляющие компании (генеральные менеджеры),

- специальная жилищная комиссия по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий.

4.2. В Попечительский совет Фонда входят депутаты Московской городской Думы, избирательные округа которых находятся на территории Южного административного округа, представитель префектуры Южного административного округа, представитель Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, по одному представителю от каждой из управляющих компаний, представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, по одному представителю банков-гарантов. Положение о Попечительском совете утверждается префектом административного округа. Полномочия Попечительского совета устанавливаются на срок реализации Программы и могут быть досрочно прекращены по распоряжению префекта Южного административного округа.

Заседания Попечительского совета Фонда считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.

Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, на которых он заслушивает отчеты управляющих компаний и рассматривает иные вопросы реализации Программы с использованием средств Фонда, в том числе вопросы регламента работы Попечительского совета Фонда.

Руководит и организует деятельность Попечительского совета его председатель, являющийся по должности заместителем префекта. Он отвечает также за ведение протоколов заседаний Попечительского совета и сохранность его документов в течение всего срока реализации Программы.

Решения Попечительского совета Фонда обязательны для всех органов управления Фондом.

4.3. Полномочия Попечительского совета Фонда:

- конкурсный подбор управляющих компаний;

- рассмотрение и утверждение нормативных договорных документов Программы;

- прогнозирование поступлений в Фонд и планирование расходования средств Фонда, включая перераспределение целевых средств;

- утверждение итогов конкурсов по подбору подрядных проектных и строительных организаций;

- контроль за ходом реализации Программы, для этой цели управляющие компании ежемесячно по утвержденной форме представляют Попечительскому совету Фонда следующую информацию:

а) справку о ходе выполнения проектных и строительных работ,

б) учет и движение средств Фонда по строящимся объектам,

в) обоснованный проект текущих котировок стоимости квадратных метров жилья.

4.4. Управляющие компании разрабатывают бизнес-планы, которые после прохождения экспертизы и обобщения вносятся на утверждение Попечительского совета. Управляющие компании исполняют решения Попечительского совета Фонда.

4.5. В случае использования управляющими компаниями (генеральными менеджерами) средств, получаемых из Фонда, не по назначению, определяемому Программой, Попечительский совет ставит вопрос перед префектом о замене управляющих компаний и возврате средств, полученных из Фонда.

При неисполнении управляющими компаниями или банком-гарантом решений Попечительского совета право арбитражного формирования претензий к ним имеет префект Южного административного округа.

4.6. Банки-гаранты выбираются управляющими компаниями по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и префектом административного округа. В случае ухудшения финансового положения банков-гарантов по рекомендации Попечительского совета префект принимает решение о переводе средств Фонда в более надежные банковские учреждения.


5. Источники формирования и направления расходования средств Фонда


5.1. Основными источниками формирования Фонда являются:

- добровольные и целевые взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

- средства от продажи в (том числе аукционной) или от аренды встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, строящихся в рамках Программы;

- средства, образующиеся при оплате за пользование льготными ссудами, предоставляемыми инвесторам по Программе;

- средства, получаемые от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, приобретаемыми на временно свободные ресурсы Фонда;

- начисления, производимые банками-гарантами на временно свободные остатки средств Фонда;

- иные доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд имеет внутреннюю структуру, включающую следующие внутренние целевые средства:

- средства целевого инвестирования;

- средства льготных ссуд;

- средства нормативных платежей;

- средства адресных инвестиционных жилищных субсидий;

- свободные оборотные средства;

- средства индексации взносов участников Программы;

- резервные средства.

5.3. Средства целевого инвестирования формируются из общих поступлений в размерах, определяемых общим бизнес-планом Программы, разрабатываемым по поручению Попечительского совета одной из управляющих компаний (генеральных менеджеров), с разбивкой на этапы и объекты инвестирования. Данные средства расходуются на оплату предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ по строящимся в рамках Программы жилым домам, включая объекты инженерной инфраструктуры, предусмотренные градостроительными заданиями и техническими условиями. По решению Попечительского совета целевые средства могут быть использованы для оплаты содержания нереализованных жилых и нежилых помещений.

5.4. Средства льготных ссуд формируются из части временно свободных средств Фонда и платы за пользование льготными ссудами и расходуются в соответствии с положением, утверждаемым Попечительским советом.

Средства льготных ссуд являются составной частью средств целевого инвестирования.

5.5. Средства нормативных платежей формируются из общих поступлений в размерах, необходимых для осуществления обязательных отчислений, предусматриваемых базовой моделью "Комбиинвест". Данные средства расходуются на оплату услуг генеральных менеджеров Программы, банков-гарантов, страховых компаний, участвующей в Программе общественной организации граждан административного округа.

5.6. Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий формируются из общих поступлений за счет разницы между выручкой от реализации части жилья обычной категории инвесторов и инвестиционной стоимостью жилья и являются составной частью средств целевого инвестирования.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий предназначаются для персонального распределения в соответствии с Положением о порядке предоставления адресных внебюджетных жилищных субсидий, утвержденным Попечительским советом, между участниками Программы, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Средства адресных внебюджетных жилищных субсидий планируются на Программу в целом, на отдельные этапы Программы, а также пообъектно.

Персональное (адресное) распределение средств адресных внебюджетных жилищных субсидий производится на основе предложений управляющих компаний (генеральных менеджеров) специальной жилищной комиссией по распределению адресных внебюджетных жилищных субсидий, формируемой префектом в рамках Программы с последующим утверждением Попечительским советом.

5.7. Свободные оборотные средства представляют собой на каждый текущий момент разницу между суммой всех поступлений во внебюджетный фонд и суммой фактически израсходованных на этот же момент средств. Данные средства представляют собой свободный остаток средств на счете Фонда. Свободные средства по договору-поручительству с банком-гарантом временно размещаются на валютные депозиты в этих банках.

Из данных средств осуществляется пополнение средств целевого инвестирования в соответствии с текущей потребностью, а также производится возврат инвестиционных вкладов гражданам, по своей инициативе прекращающим участие в Программе.

Часть свободных оборотных средств по нормативам и лимитам может быть предоставлена гражданам - участникам Программы на возвратной основе в виде льготных ссуд. Права участников на получение льготных ссуд и условия их получения регламентируются их двусторонними договорами с управляющими компаниями (генеральными менеджерами).

Свободные средства могут быть использованы также на погашение и обслуживание кредитов, привлекаемых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) в соответствии с лимитами, устанавливаемыми базовой моделью "Комбиинвест" на случай временного отсутствия иных финансовых ресурсов.

5.8. Средства индексации взносов участников Программы используются для компенсации роста цен в строительстве во избежание невыполнения договорных условий перед участниками Программы в связи с возможным ростом цен в строительстве. Данные средства формируются в размере половины начислений (в виде процентов) на временно размещаемые в депозиты свободные остатки средств на счете Фонда.

Расходование данных средств производится в случае превышения фактической инвестиционной стоимости 1 кв. м общей площади жилья над средней расчетной величиной, по которой осуществлялся прием целевых взносов от участников Программы по каждому конкретному объекту, а также на индексацию взносов участников Программы в случаях их полного или частичного возврата.

Неиспользованные суммы при завершении Программы переводятся в средства субсидий для распределения между очередниками на жилье Южного административного округа.

5.9. Резервные средства формируются в целях снижения рисков для всех сторон, участвующих в Программе. Резервные средства предназначены для покрытия издержек и убытков, не предусмотренных базовой моделью "Комбиинвест" и конкретными договорами-поручительствами с банками-гарантами и страховыми компаниями.

Резервные средства формируются из половины начислений на свободные остатки внебюджетных средств. Отчеты об использовании резервных средств составляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) пообъектно.

Сумма средств, не использованная на покрытие убытков, штрафы и пени распределяются между управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией в виде страховой премии.

Убытки, пени и штрафы, превышающие размер резервных средств, покрываются управляющей компанией (генеральным менеджером), банком-гарантом и страховой компанией из собственных средств в соответствии с условиями договоров-поручительств между ними.


6. Учет и контроль


6.1. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальном счете.

Учет включает в себя:

- учет поступлений в Фонд и их распределение по целевым фондам;

- учет обязательств Фонда перед участниками Программы и привлекаемыми исполнителями;

- постатейный учет затрат и расходов целевых средств, указанных в п.5.2 настоящего Положения;

- ведение сводного баланса по операциям со средствами и имуществом Фонда.

6.2. Механизм и сроки представления отчетов и порядок осуществления контроля за работой управляющих компаний (генеральных менеджеров) закрепляются в договоре поручения, заключаемом в соответствии с п.3.1 настоящего Положения.

6.3. Отчеты о расходовании средств Фонда представляются управляющими компаниями (генеральными менеджерами) Попечительскому совету ежегодно до конца первого месяца года, следующего за отчетным. Сводный отчет о расходовании средств Фонда для представления в Московскую городскую Думу готовит по решению Попечительского совета одна из управляющих компаний (генеральных менеджеров) до конца I квартала следующего за отчетным года. По данному отчету ревизионная комиссия готовит свое заключение.


6.4. Ежемесячные сведения о движении средств и их пообъектном и постатейном использовании предоставляются Попечительскому совету в установленные им сроки.

6.5. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет ревизионная комиссия, в состав которой должны входить: представитель участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, представитель финансового управления административного округа, представитель контрольно-ревизионного управления административного округа и представитель Контрольно-счетной палаты Москвы. При необходимости ревизионная комиссия может привлекать к контролю за использованием средств Фонда независимых аудиторов.

6.6. Сведения, содержащиеся в отчетах управляющих компаний (генеральных менеджеров) и ревизионной комиссии, не являются конфиденциальными и могут предоставляться членами Попечительского совета всем участникам Программы.

6.7. С целью информирования участников Программы о ходе ее выполнения и осуществления дополнительных контрольных функций руководящие органы участвующих в Программе общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие гражданам в улучшении жилищных условий, могут созывать собрания участников Программы, а также конференции их представителей. Собрание (конференция) вправе принять решение о предоставлении органами управления Фондом необходимых разъяснений о ходе выполнения Программы.


7. Прекращение деятельности Фонда


7.1. Ликвидация Фонда может быть осуществлена только в связи с прекращением реализации Программы на территории Южного административного округа.

7.2. Ликвидация Фонда может быть осуществлена по предложению Попечительского совета Фонда на основании постановления Московской городской Думы.

7.3. При ликвидации Фонда его средства в первую очередь используются на покрытие ранее принятых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) обязательств перед участниками, поставщиками, подрядчиками и кредиторами. Имущественные активы (нереализованная недвижимость, объекты незавершенного строительства) подлежат при этом переводу в денежную форму за счет реализации их на открытых торгах.

7.4. В случае, если средства, аккумулированные Фондом на момент его ликвидации, будут превышать суммарные обязательства Фонда перед участниками и исполнителями Программы, то положительная разница в соответствии с некоммерческим статусом Программы перечисляется в бюджет города Москвы с целевым назначением расходования: на приобретение жилья для предоставления гражданам административного округа, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленными Московской городской Думой приоритетами.




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости