Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Письмо Управления МНС по г. Москве от 31 декабря 1999 г. N 03-12/109 Об определении свободных розничных цен и тарифов

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


В соответствии с п.4.1 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики РФ от 06.12.95 N СИ-484/7-982 (кроме тех видов, по которым согласно действующему законодательству осуществляется государственное регулирование цен и тарифов), свободные розничные цены и тарифы определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров населению, в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или другого поставщика и торговой надбавки.

Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, кроме торговых надбавок, уровень которых регулируется в соответствии с действующим законодательством.

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, каких либо исключений в этой части при продаже винно-водочных товаров не предусмотрено.

В соответствии со ст.40 ("Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения") Налогового кодекса РФ, часть первая, для целей налогообложения цена товара должна соответствовать уровню рыночных цен. Рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

При этом налоговым органам предоставлено право контролировать правильность применения цен налогоплательщиков при их отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен на идентичные товары. В случаях таких отклонений налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары.

По вопросу отражения в бухгалтерском учете предоставляемых покупателям торговых скидок необходимо руководствоваться Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (в редакции от 17.02.97) и конкретно указаниями по счету 42 "Торговая наценка". При этом этот счет предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары на предприятиях розничной торговли, если их учет ведется по продажным ценам.

При учете товаров на предприятии по ценам приобретения (по фактической себестоимости) торговые скидки в бухгалтерском учете не отражаются.

При реализации товара продажная сумма отражается по кредиту счета 46 "Реализация товаров (работ, услуг)" в корреспонденции с дебетом счета 50 "Касса" или 57 "Переводы в пути" (при расчетах кредитными картами). Сумма проданного товара списывается в дебет счета 46 с кредита счета 41 "Товары" по учетным ценам.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой
службы III ранга
М.Ю.Алексеев




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости