Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 декабря 2000 г. N 03-12/54435 О порядке применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей выпуск полиграфической продукции, коды которой не включены в перечень льготируемой продукции, доведенный письмом Госналогслужбы РФ от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393, но входят в иноаспектную группировку по коду 95 4010 (издания репродукционные, картографические, нотные)

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


Вопрос: Каков порядок применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей выпуск полиграфической продукции с кодами продукции, не включенными в перечень льготируемой продукции, доведенный письмом Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393, но вошедшими в иноаспектную группировку по коду 95 4010 (издания репродукционные, картографические, нотные)?


Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.

Согласно письму Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393, в целях четкого определения объектов, освобожденных от налога на прибыль по вышеизложенному пункту Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на прибыль, относится продукция (за исключением продукции рекламного и эротического характера), подпадающая под следующие кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (далее - ОКП), Том 2 (Москва, Издательство стандартов, 1994):

95 3000 - книги и брошюры;

95 4010 - издания репродукционные, картографические, нотные;

95 4110 - альбомы по искусству;

95 4131 - альбомы, атласы;

95 6000 - нотные издания;

95 7310 - календари отрывные ежедневные;

95 9000 - издания для слепых.

Аналогично к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (том 2):

95 1000 - газеты;

95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени).

ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации.

В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация, на каждой ступени которой деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам.

Для кодирования иноаспектных группировок используют "нулевые группировки".

Из изложенного следует, что коду ОКП 95 4010 действительно соответствует иноаспектная группировка (издания репродукционные, картографические, нотные), включающая в себя кодовые обозначения, приведенные в справке Госкомитета Российской Федерации по печати (Приложение N 4 к данному письму):

95 4140 - календари настенные альбомные;

95 4280 - календари настенные изобразительные;

95 4301 - фотооткрытки;

95 4320 - открытки культурно-просветительные;

95 4330 - открытки поздравительные.

Однако следует учитывать, что иноаспектные группировки образованы по признакам, отличающимся от признаков группировок основного классификационного деления. Разработку таких группировок и составление к ним соответствующих алгоритмов сбора осуществляют министерства, ведомства для решения конкретных экономических задач.

Исходя из вышеизложенного, подлежит льготированию в контексте рассматриваемой льготы по налогу на прибыль только полиграфическая продукция, сгруппированная по признакам основного классификационного деления и подпадающая под приведенные в указанном выше письме Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 кодовые обозначения ОКП ОК 005-93.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник налоговой службы III
ранга
А.А. Глинкин




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости