Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Письмо Управления МНС по г. Москве от 4 июля 2001 г. N 03-08/30118 "!О налоговых льготах"!

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в целях осуществления контроля за правильностью определения предельного размера предоставления налоговых льгот, установленных подпунктом "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и частью 1 статьи 3 Законов города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 22.12.99 N 39 и от 29.11.2000 N 35, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон РФ) при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих, увольняемых в запас), в экологические и оздоровительные фонды, на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям, общероссийским общественным объединениям, специализирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке, средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам, но не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли, а государственным учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников, в чернобыльские благотворительные организации, в том числе международные, и их фонды - не более 5 процентов облагаемой прибыли.

Для исчисления налога в федеральный и городской бюджеты указанная льгота рассчитывается по специальному расчету и отражается по строке 4 Расчета налога от фактической прибыли (приложение N 9 к Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62) (далее - Расчет). При этом пунктом 7 статьи 6 Закона РФ определено, что общий размер данной налоговой льготы и льгот, установленных пунктом 1 (за исключением подпунктов "г", "д" и "е") и пунктом 5 статьи 6 Закона РФ, не может уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данных льгот, более чем на 50 процентов.

При применении названных ограничений предельный размер указанной льготы рассчитывается от показателя, определяемого расчетным путем в виде разницы между валовой прибылью, отражаемой по строке 1 Расчета налога от фактической прибыли (приложение N 9 к инструкции МНС России N 62 от 15.06.2000), и суммами, указываемыми по строкам 2 и 3 Расчета.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" облагаемая прибыль для исчисления налога в городской бюджет в 2000 году уменьшалась на суммы взносов, направленных на благотворительные цели:

а) в экологические и оздоровительные фонды;

б) на восстановление объектов культурного и природного наследия;

в) общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям;

г) чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам;

д) детским и молодежным общественным объединениям;

е) религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке;

ж) учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта;

з) учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников;

и) организациям, имеющим статус "благотворительная" в городе Москве.

Суммы взносов, направленных предприятиями и организациями на финансирование благотворительной деятельности, не должны превышать 5 процентов облагаемой налогом прибыли, а чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам - 7 процентов облагаемой налогом прибыли, включая норму, предусмотренную Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Согласно части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" за отчетные периоды 2001 года облагаемая прибыль при исчислении налога в городской бюджет уменьшается на суммы взносов, направленных на благотворительные цели:

а) на восстановление объектов культурного и природного наследия;

б) общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям;

в) чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам;

г) детским и молодежным общественным объединениям;

д) религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке;

е) учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников;

ж) организациям, имеющим статус "благотворительная" в городе Москве.

При этом суммы взносов, направленных предприятиями и организациями на финансирование благотворительной деятельности, не должны превышать 5 процентов облагаемой налогом прибыли, а чернобыльским благотворительным организациям, в т.ч. международным, и их фондам - 7 процентов облагаемой налогом прибыли, включая норму, предусмотренную Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1.

Начиная с расчетов за 2000 год, сумма налоговой льготы по законодательству Москвы, уменьшающая налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, рассчитывается в специальном расчете исходя из суммы фактического взноса, но не более установленной для данной льготы предельной величины, определяемой от суммы облагаемой прибыли (валовая прибыль по строке 1 Расчета налога от фактической прибыли, уменьшенная на сумму строк 2 и 3). Сумма льготы отражается по строке 4 Расчета.

Таким образом, если средства на благотворительные цели направлены организациям в рамках действия одноименных налоговых льгот, установленных Законом РФ и Законами города Москвы, предприятия и организации вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль для исчисления налога в федеральный бюджет на сумму указанного взноса, но не более 3 (5) процентов налогооблагаемой прибыли, исчисленной в виде разницы строк 1, 2 и 3 Расчета соответственно, для исчисления налога в городской бюджет уменьшить облагаемую прибыль на сумму фактического взноса, но не более 5 (7) процентов от разности строк 1, 2 и 3.

Для целей одновременного применения льготы по благотворительности по федеральному и городскому бюджету (при совпадении субъекта налоговых льгот) строки 4 и 5 Расчета налога от фактической прибыли заполняются по каждому бюджету раздельно.

В случае, если организация воспользовалась помимо одноименных льгот, связанных с благотворительностью и предусмотренных пунктом "в" части 1 статьи 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 и Законами города Москвы, иными льготами, в отношении которых пунктом 7 статьи 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 установлено ограничение, и при этом совокупная сумма льготируемых расходов превышает указанное ограничение, то сумма льгот, применяемых при исчислении налога на прибыль в федеральный бюджет, определяется в соответствии с федеральным законодательством, а сумма льгот, принимаемых при исчислении налога в городской бюджет, - с учетом ограничений по федеральному законодательству и законодательству города Москвы. Следовательно, при исчислении налога на прибыль в городской бюджет предельная величина льготируемых затрат, определенная по федеральному законодательству, может быть увеличена дополнительно на сумму взноса на благотворительные цели в пределах 2 процентов (5% (7%) - 3% (5%) от разности строк 1, 2 и 3 Расчета (см. вариант N 2 примера из приложения к настоящему письму).

При этом следует учитывать, что организации, которые могут выступать получателями льготируемых средств в соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1, не всегда совпадают с получателями льготируемых средств, предусмотренных в Законах города Москвы.

Соответственно, если согласно Закону города Москвы заявляется льгота по благотворительности, не предусмотренная федеральным законодательством, размер ее предоставления при исчислении налога в городской бюджет ограничивается 5 процентами от налогооблагаемой прибыли.


Заместитель
руководителя Управления
Государственный советник
налоговой службы III ранга
А.Глинкин


Приложение к письму Управления МНС РФ по г. Москве от 4 июля 2001 г. N 03-08/30118


Пример исчисления льготы, установленной федеральным законодательством и частью 1 статьи 3 законов города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 22.12.99 N 39 и от 29.11.2000 N 35


Вариант N 1. Организация в I квартале 2001 года произвела благотворительный взнос расположенному в г.Москве молодежному объединению в сумме 8 тыс. руб.

Вариант N 2. Организация в I квартале 2001 года осуществила капитальные вложения в развитие собственной производственной базы в сумме 80 тыс. руб. и произвела благотворительный взнос расположенному в г.Москве молодежному объединению в сумме 8 тыс. руб.

Вариант N 3. Организация в I квартале 2001 года произвела благотворительный взнос негосударственной организации культуры в сумме 6 тыс. руб.
(тыс.руб.)

----T---------------T----------------T-----------------T----------------¬
¦ N ¦  Показатели   ¦  Вариант N 1   ¦   Вариант N 2   ¦  Вариант N 3   ¦
¦п/п¦               ¦                ¦                 ¦                ¦
¦   ¦               +--------T-------+--------T--------+-------T--------+
¦   ¦               ¦  для   ¦  для  ¦  для   ¦  для   ¦  для  ¦  для   ¦
¦   ¦               ¦исчисле-¦исчис- ¦исчисле-¦исчисле-¦исчис- ¦исчисле-¦
¦   ¦               ¦  ния   ¦ ления ¦  ния   ¦  ния   ¦ ления ¦  ния   ¦
¦   ¦               ¦налога в¦налога ¦налога в¦налога в¦налога ¦налога в¦
¦   ¦               ¦фед. б-т¦в гор. ¦фед. б-т¦гор. б-т¦в фед. ¦гор.б-т ¦
¦   ¦               ¦        ¦  б-т  ¦        ¦        ¦  б-т  ¦        ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦ А ¦       1       ¦   2    ¦   3   ¦   4    ¦   5    ¦   6   ¦   7    ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦1. ¦Валовая прибыль¦ 200,0  ¦ 200,0 ¦ 200,0  ¦ 200,0  ¦ 200.0 ¦ 200,0  ¦
¦   ¦- всего        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦2. ¦Из валовой при-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦были,  подлежа-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦щей налогообло-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦жению,   исклю-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦чаются:        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦а) доходы,  по-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦лученные в виде¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦дивидендов...  ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦б)....         ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦Итого по строке¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦2              ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦   -    ¦   -   ¦   -    ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦3. ¦Льготы по нало-¦  50,0  ¦ 50,0  ¦  50,0  ¦  50,0  ¦ 50,0  ¦  50,0  ¦
¦   ¦гу  на  прибыль¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦в части  прибы-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦ли, не подлежа-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦щей налогообло-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦жению  согласно¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦пункту 4.6 Инс-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦трукции        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦4. ¦Льготы по нало-¦  4,5   ¦  7,5  ¦  75,0  ¦  78,0  ¦       ¦  6,0   ¦
¦   ¦гу  на  прибыль¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦согласно  пунк-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦там  4.1,  4.3,¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦4.4,  4.5  Инс-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦трукции и  нор-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦мативным  актам¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦органов    гос.¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦власти  субъек-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦тов РФ (по спе-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦циальным расче-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦там*)          ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦5. ¦Налогооблагае- ¦ 145,5  ¦ 142,5 ¦  75,0  ¦  72,0  ¦ 150,0 ¦ 144,0  ¦
¦   ¦мая     прибыль¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦(стр. 1 -  стр.¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦2 -  стр.   3 -¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦стр. 4)        ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦6. ¦Ставка   налога¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦на прибыль, %: ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦а) в  федераль-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦ный бюджет     ¦   11   ¦       ¦   11   ¦        ¦  11   ¦        ¦
¦   ¦б)   в   бюджет¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦г.Москвы       ¦        ¦  24   ¦        ¦   24   ¦       ¦   24   ¦
+---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+--------+
¦7. ¦Сумма налога на¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦прибыль:       ¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦а) в  федераль-¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦ный бюджет     ¦  16,0  ¦       ¦  8,2   ¦        ¦ 16,5  ¦        ¦
¦   ¦б)   в   бюджет¦        ¦       ¦        ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦г.Москвы       ¦        ¦ 34,2  ¦        ¦  17,3  ¦       ¦  34,6  ¦
L---+---------------+--------+-------+--------+--------+-------+---------


------------------------------

* Специальный расчет налоговых льгот:


Вариант N 1:

1. Фактический взнос на благотворительные цели - 8 тыс. руб.

2. Норматив, в пределах которого может быть предоставлена льгота при исчислении налога в федеральный бюджет, - (200,0 тыс. руб. - 50,0 тыс. руб.) х 3% : 100% = 4,5 тыс. руб.

3. Норматив, в пределах которого может быть предоставлена льгота при исчислении налога в городской бюджет, - (200,0 тыс. руб. - 50,0 тыс. руб.) х 5% : 100% = 7,5 тыс. руб.

4. В счет налоговой льготы по федеральному законодательству принимается сумма благотворительного взноса в размере 4,5 тыс. руб.

5. В счет налоговой льготы, установленной Законом города Москвы, принимается сумма благотворительного взноса в размере 7,5 тыс. руб.


Вариант N 2:

1. Фактический взнос - 8,0 тыс. руб., капитальные вложения - 80,0 тыс. руб.

2. Лимит, в пределах которого могут быть предоставлены льготы по пунктам 4.1, 4.3, 4.4 и 4.5 Инструкции, - (200,0 тыс. руб. - 50.0 тыс. руб.) х 50% : 100% = 75,0 тыс. руб.

3. Норматив льготы по благотворительности по федеральному законодательству - (200,0 - 50,0) х 3% : 100% = 4,5 тыс. руб.

4. Фактические затраты, произведенные по льготируемым направлениям, установленным федеральным законодательством, - 80,0 тыс. руб. + 8,0 тыс. руб. = 88,0 тыс. руб.

5. Размер льгот, принимаемых при исчислении налога в федеральный бюджет, - 75 тыс. руб.

6. Норматив, в пределах которого может быть предоставлена льгота по благотворительности по городскому бюджету дополнительно к льготе по благотворительности по федеральному законодательству, - (200,0 тыс. руб. - 50,0 тыс. руб.) х 2%* : 100% = 3,0 тыс. руб.

7. Размер льгот, принимаемых при исчислении налога в бюджет г.Москвы, - 75,0 тыс. руб. + 3,0 тыс. руб. = 78,0 тыс. руб.

Вариант N 3

Для исчисления налога в городской бюджет:

1. Фактический взнос на благотворительные цели - 6,0 тыс. руб.

2. Норматив, в пределах которого может быть предоставлена льгота, - (200,0 тыс. руб. - 50,0 тыс. руб.) х 5% : 100% = 7,5 тыс. руб.

3. Размер льготы по благотворительности, принимаемой при исчислении налога в бюджет г.Москвы, - 6,0 тыс. руб.


------------------------------

* 5% - 3% = 2%.




 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости