Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Письмо Управления МНС по г. Москве от 26 декабря 2001 г. N 02-14/59579 "!О налоге на добавленную стоимость"!

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве направляет обзор применения действующего законодательства по налогу на добавленную стоимость на основе писем МНС России, доведенных до налоговых органов на семинаре по теме "Практика применения глав 21 и 22 Налогового кодекса Российской Федерации и решение возникающих при этом вопросов", проведенном Министерством 10-11 декабря 2001 года в соответствии с Приказом МНС России от 08.11.2001 N БГ-3-03/488.

В целях применения статьи 145 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.10.2001 N 03-1-09/3162/12 разъяснило порядок применения вычетов по налогу налогоплательщиками, получившими освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС учитывая положения статей 171 и 172 Налогового кодекса РФ:

1. Сумма налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, списанным на производство продукции, которая была реализована налогоплательщиком с предъявлением покупателям НДС в период до получения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, может быть принята к вычету после оплаты поставщикам этих товаров (работ, услуг).

2. Налогоплательщики, утратившие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и принявшие для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, при поступлении от покупателей оплаты за товары (выполненные работы, оказанные услуги), которые были отгружены в период освобождения без предъявления сумм налога покупателям в счетах-фактурах на эти товары (работы, услуги), налог по этим товарам (работам, услугам) не начисляют и не уплачивают.

При этом налог по остаткам товаров (работ, услуг), которые были приобретены налогоплательщиком в период освобождения, но не использованы им в тот период в производственной деятельности, может быть принят налогоплательщиком к вычету в том отчетном периоде, в котором утрачено право на освобождение.

3. Остатки товарно-материальных ценностей, числящиеся на первое число месяца, с которого налогоплательщик получил освобождение в соответствии со статьей 145 Кодекса, будут реализовываться налогоплательщиком уже после получения освобождения без налога на добавленную стоимость, поэтому суммы НДС по остаткам приобретенных товаров, ранее отнесенные к вычету, необходимо восстановить и уплатить в бюджет не позднее 20-го числа месяца, с которого налогоплательщик получил освобождение.

4. Плательщиками налога на добавленную стоимость не являются организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход (за исключением случаев, предусмотренных статьей 161 Налогового кодекса РФ, когда организации исполняют обязанность по удержанию налога у источника выплат и уплаты его в бюджет, то есть обязанности налогового агента).

В соответствии с пунктом 6 статьи 170 Кодекса суммы налога, предъявленные лицам, не являющимся налогоплательщиками налога, при приобретении товаров (работ, услуг) учитываются в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг).

Таким образом, у налогоплательщиков, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, нет оснований для предъявления к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).

Учитывая вышеназванные положения Кодекса, суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету по товарам (работам, услугам), приобретенным до перехода на уплату единого налога на вмененный доход, но используемым налогоплательщиком для производства (реализации) товаров (работ, услуг) после перехода на уплату этого налога, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в общеустановленном порядке.

Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным у поставщиком материальным ресурсам, списанным на производство продукции, которая была реализована налогоплательщиком в период до перехода налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход, может быть принята к вычету в установленном порядке.

В целях применения подпункта 17 пункта 2 статьи 149:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.11.2001 N 03-1-09/3553/16 разъяснило порядок применения налога на добавленную стоимость при налогообложении лесохозяйственных операций.

В соответствии со статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В целях применения главы 21 Кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

В соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами).

При этом положениями указанной статьи Кодекса освобождение от налогообложения операций по реализации деловой древесины от рубок ухода за лесом, семян, посадочного материала не предусмотрено.

Следовательно, указанные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях.

При рассмотрении вопроса о налогообложении компенсаций, получаемых за перевод лесных земель в нелесные, необходимо иметь ввиду следующее.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.97 N 22-ФЗ (статья 63) перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются:

в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством;

в лесах второй и третьей групп - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством.

При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляются указанные перевод и (или) изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании кадастровой оценки переводимого и (или) изымаемого участка лесного фонда и которая направляется лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством на возмещение потерь лесного хозяйства.

Во исполнение указанной статьи Лесного кодекса принято постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1200, в котором предусмотрено следующее.


Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется Правительством Российской Федерации и органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа Федеральной службы лесного хозяйства России.

При переводе лесных земель в нелесные одновременно решается вопрос об условиях изъятия и предоставления земельного участка, о плате за перевод лесных земель в нелесные и размерах убытков, связанных с изъятием земель лесного фонда.

На основе указанных выше нормативных актов для принятия решения по переводу лесных земель в нелесные орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливает конкретный размер платы за изъятие земель лесного фонда на основе представленного расчета.

Таким образом, орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации не осуществляет передачу результатов выполненных работ и не оказывает услугу какому-либо лицу.

Следовательно, плата, взимаемая территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации за перевод лесных земель в нелесные, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

При решении вопроса налогообложения платежей по возмещению причиненного лесонарушителями ущерба следует исходить из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Налогового кодекса при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Следовательно, неустойки, взимаемые с лесопользователей за допущенные нарушения, а также взыскания за ущерб, причиненный лесному фонду нарушением лесного законодательства Российской Федерации, не включаются в налоговую базу, как средства, Не связанные с расчетами по оплате реализованных товаров (работ, услуг).

В целях применения подпунктов 17 и 21 пункта 3 статьи 149 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.11.2001 г. N 08-1-09/3550/17 разъяснило порядок применения НДС с авансов, получаемых издательствам СМИ в 2001 году за подписку на периодические печатные издания на 2002 год в связи с прекращением, на основании Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", льгот для СМИ, предусмотренных подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и подпунктами 17 и 21 пункта 3 статьи 149 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг).

Пунктом 1 статьи 162 Кодекса установлено, что налоговая база, определяемая в соответствии со статьями 153 - 158 Кодекса, определяется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом положения указанного пункта не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с положениями статьи 149 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в соответствии с частью второй Кодекса.

Согласно статье 167 Кодекса датой реализации товаров (работ, услуг) в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость для организаций, принявших учетную политику "по отгрузке", является как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); день оплаты товаров (работ, услуг).

Таким образом, при получении налогоплательщиком авансов и предоплат в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) дата поступления этих средств на счет налогоплательщика в целях применения вышеуказанной статьи Кодекса является датой реализации товаров (работ, услуг).

Предусмотренные подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", подпунктами 17 и 21 пункта 3 статьи 149 Кодекса льготы по продукции средств массовой информации на основании Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" утрачивают свою силу с 01.01.2002.

Следовательно, суммы, получаемые издательствами средств массовой информации в 2001 году за подписку на 2002 год, не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В целях применения статьи 153 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 03.08.2001 N 03-1-09/2316/04-Ц336 разъяснило, учитывая, что в соответствии со статьей 153 НК РФ при определении налоговой базы для целей исчисления НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы дотаций, полученные сельскохозяйственными организациями на покрытие разницы в ценах за реализованную животноводческую продукцию, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

При этом следует иметь в виду, что порядок предоставления в 2001 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства РФ от 06.04.2001 N 272.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 05.11.2001 N 03-1-09/3264/14 разъяснило, что денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке, в момент их зачисления на счета организаций, обеспечивающих выполнение таких целевых программ и мероприятий, налогом на добавленную стоимость не облагаются. При этом операции по реализации товаров, выполнению работ или оказанию услуг, оплачиваемые за счет указанных средств, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Оплата приобретенных товаров (работ, услуг) за счет средств целевого бюджетного финансирования производится с налогом, который вычету не подлежит, а покрывается за счет источника финансирования.

В целях применения пункта 3 статьи 154 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 10.09.2001 N 03-1-09/2739/15 разъяснило порядок оформления счетовфактур при реализации приобретенных объектов (основных средств), учитываемых на балансе по стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, по которым налоговая база определяется как разница между продажной ценой объектов (основных средств) с учетом налога и стоимостью их приобретения включая налог.

В счете-фактуре, оформляемом при реализации таких объектов (основных средств), в графе 7 указывается ставка налога на добавленную стоимость в размере 16,67 процента с пометкой "с межценовой разницы", в графе 8 - сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ, и в графе 9 - стоимость реализуемого объекта с учетом суммы исчисленного налога.

В целях применения статьи 162 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 04.12.2001 N 03-1-09/3594/15 разъяснило порядок определения налоговой базы при получении организацией штрафных санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в соответствии со статьями 153-158 Кодекса с учетом сумм, полученных в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В связи с этим, денежные средства, полученные налогоплательщиком в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов), включаются в налогооблагаемую базу налогом на добавленную стоимость в случае, если они связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В целях применения статьи 169 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 27.07.2001 N 03-4-09/2272/32 разъяснило порядок расчетов по налогу на добавленную стоимость при приобретении горюче-смазочных материалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ документом, служащим основанием для принятия предъявленных продавцом сумм налога к вычету или возмещению у покупателя является счет-фактура.

Таким образом, наличие у налогоплательщика (организации или индивидуального предпринимателя) кассового чека или иного документа установленной формы, применяемого при осуществлении наличных расчетов, не может являться достаточным условием в целях применения налоговых вычетов.

Что касается пункта 7 статьи 169 Кодекса, то согласно этой норме не требуется оформление дополнительных расчетных документов и выставление счетов-фактур при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению (т.е. физическим лицам, не являющимся налогоплательщиками).

Таким образом, выделение покупателем расчетным путем налога на добавленную стоимость по горюче-смазочным материалам, приобретенным за наличный расчет по розничным ценам чрез АЗС, не обосновано.

Согласно письму МНС России от 22.01.2001 N ВГ-6-03/53@ по ГСМ отгруженным до 1 января 2001 года, оплата за которые поступила после 1 января 2001 года, при принятой для целей налогообложения учетной политике "по оплате", налог на реализацию горюче-смазочных материалов не исчисляется и не уплачивается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

В связи с изложенным, при исчислении налогоплательщиками, принявшими учетную политику по оплате, общей суммы налога на добавленную стоимость по горюче-смазочным материалам, отгруженным до 1 января 2001 года, оплата за которые поступила после 01.01.2001, налог на реализацию горюче-смазочных материалов из полученной выручки не исключается.

В целях применения статьей 171 и 172 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 20.08.2001 N 03-1-09/2480/02 разъяснило порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость при приобретении программных продуктов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 170 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Учитывая, что расходы, связанные с приобретением программных продуктов будут списываться на издержки производства и обращения в установленном порядке, налог на добавленную стоимость, уплаченный налогоплательщиком за оказанные в 2001 году услуги по созданию этой программы, подлежит вычету в соответствии с данной нормой кодекса на общих основаниях.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмами от 22.10.2001 N 03-1-09/3107/15 и от 29.10.2001 N 03-1-09/3175/15 разъяснило порядок принятия к вычету налога на добавленную стоимость по приобретенному оборудованию, требующему монтажа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", действовавшего до 1 января 2001 года, суммы этого налога, уплаченные при приобретении основных средств, в полном объеме вычитались из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств. При этом, по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные подрядным организациям или уплаченные в бюджет при выполнении работ собственными силами, зачету не подлежали, а относились на увеличение балансовой стоимости таких объектов.

В случаях, когда оборудование, требующее монтажа, закупалось налогоплательщиком по самостоятельному договору (контракту) с поставщиком оборудования, налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщику, подлежал зачету у налогоплательщика после принятия оборудования к бухгалтерскому учету (с отражением на счете 07 "Оборудование к установке"), т.е. аналогично порядку, действовавшему в отношении товаров, приобретаемых для производственных нужд.

В связи с изложенным, в случае отсутствия самостоятельного контракта на поставку иностранной фирмой оборудования, требующего монтажа, а также при условии, что контрактом не предусмотрена отдельная оплата за оборудование, т.е. оборудование не является самостоятельной единицей учета у заказчика, а входит в состав объекта основных средств, вводимых в эксплуатацию законченным капитальным строительством, сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная таможенным органам при приобретении этого оборудования, в 1998 году к зачету у заказчика не должна приниматься, а относится на увеличение балансовой стоимости строящегося объекта.

С 1 января 2001 года согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ вычеты сумм налога на добавленную стоимость, фактически уплаченных налогоплательщиками по основным средствам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств.

При этом, по товарам, в том числе по оборудованию, приобретаемым для выполнения строительно-монтажных работ, пунктом 6 статьи 171 и пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок вычетов (возмещения) сумм налога, уплаченных поставщикам по таким товарам.

Согласно данному порядку суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету по мере постановки на учет объектов завершенного капитального строительства (основных средств).

Учитывая изложенное, с 1 января 2001 года налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам при приобретении оборудования, требующего монтажа, принимается к вычету (зачету) после принятия на учет объекта завершенного капитального строительства (основных средств) и отражения стоимости этого объекта (основных средств) на счете 01 "Основные средства".

В целях применения статьи 175 НК РФ:

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 11.10.2001 N 03-1-09/2991/14 сообщило порядок представления налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, исправленных деклараций по налогу на добавленную стоимость. Статьей 175 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан исчислить налог в целом по организации, распределить его по обособленным подразделениям и уплатить в федеральный бюджет в соответствующей доле по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Пунктом 2 статьи 175 установлено, что распределению по обособленным подразделениям подлежат только суммы налога, начисленные организацией к уплате в бюджет. При этом в случае, если в каком-то налоговом периоде в целом по организации получаются суммы налога на добавленную стоимость, начисленные к возмещению, то данные суммы не распределяются по обособленным подразделениям и учитываются по месту нахождения организации в соответствии с пунктом 3 "Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов", утвержденной приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407. Учитывая изложенное, организация имеет право представлять исправленные декларации в целом по организации, включая обособленные подразделения. При этом в случае, если в результате исправлений в целом по организации получаются суммы налога, начисленные к возмещению, ранее представленные декларации по обособленным подразделениям, в которых указаны суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, заменяются на декларации, в которых указываются нулевые суммы налога, а суммы налога, начисленные к возмещению в целом по организации, указываются в уточненной декларации, представляемой организацией по месту своей регистрации.

Налоговые органы при принятии указанных исправлений должны в ходе проведения камеральной проверки выяснить причины внесения таких уточнений.

Министерство Российской Федерации письмом от 08.10.2001 N 03-1-09/2960/17 разъяснило порядок обложения налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению в пользование жилых помещений и эксплуатационных услуг.

Пункт 5 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Главой 35 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление в пользование жилых помещений в домах, относящихся к государственному жилищному фонду, муниципальному жилищному фонду и общественному жилищному фонду, осуществляется на основании договора найма жилого помещения. При этом по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем, то есть обязуется оказать услугу в виде предоставления в пользование (владение) жилого помещения за плату. Предоставление наймодателем жилых помещений не имеет материального выражения оно реализуется и потребляется в процессе пользования (владения) данным помещением нанимателем.

Таким образом, предоставление жилых помещений в пользование (владение) в целях налогообложения является услугой.

При этом стоимость таких услуг в настоящее время рассчитывается в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Госстроя России от 23.02.1999 N 9. Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что операции по реализации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности на территории Российской Федерации не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

Освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость указанных операций, на основании пункта 4 постановления Верховного Совета РСФСР от 04.07.1991 "О введении в действие Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" распространяется также и на собственников приватизированных квартир.

Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается только стоимость услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Иными словами, средства, поступающие на счета организаций-собственников жилых помещений или управомоченных ими лиц (наймодателям), не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

При этом эксплуатационные услуги (включая услуги по обслуживанию мусоропроводов, по техническому обслуживанию и т.д.), оплачиваемые вышеуказанными организациями за счет этих средств, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно сообщается, что согласно ранее действующему налоговому законодательству квартирная плата (в жилищном фонде всех форм собственности) была освобождена от налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 5 закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". В квартирную плату (плату за жилое помещение), в целях налогообложения, также включались определенные расходы, отраженные в Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Госстроя России.

При этом действовавшим законодательством по налогу на добавленную стоимость было предусмотрено освобождение от налога именно квартирной платы, а не эксплуатационных услуг, оплачиваемых за счет квартирной платы жилищными организациями (в т.ч. Муниципальными унитарными предприятиями осуществляющими функции управления жилищным фондом), то есть от налога освобождались именно средства, поступающие этим организациям от населения в виде квартирной платы, а не дальнейшее их перераспределение.


Кроме того, направляем перечень вопросов, рассмотренных на семинаре по теме "Практика применения главы 21 и 22 Налогового кодекса Российской Федерации и решение возникающих при этом вопросов", проведенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам 10-11 декабря 2001 года.


Вопрос. Облагаются ли НДС работы по воспроизводству лесов, осуществляемые за счет бюджетных средств. Подлежит ли налогообложению НДС передача лесопосадочного материала между лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством?


Ответ. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В целях применения главы 21 Кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Таким образом, лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством при осуществлении ими операций, признаваемых объектом налогообложения, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем, согласно пункту 6 Положения о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом Рослесхоза от 13.11.98, N 188, зарегистрированным Минюстом России 01.06.99, регистрационный N 1794, лесхоз является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и в банках.

В соответствии со статьей 108 Лесного кодекса расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Поскольку лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют работы по воспроизводству лесов в рамках их уставной деятельности на основании сметы доходов и расходов согласно выделенным на данную деятельность бюджетным средствам, то на операции по выполнению данных работ пункт 1 статьи 146 Кодекса не распространяется.

Следовательно, работы по воспроизводству лесов, проводимые лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

По второму вопросу сообщается следующее.

В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации лесной фонд находится в федеральной собственности.

Согласно статье 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Учитывая вышеизложенное, передача лесопосадочного материала между лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством без смены собственника и перехода права собственности не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.


Вопрос. Распространяется ли порядок определения налоговой базы, установленный пунктом 4 статьи 154 НК РФ, при реализации товаров, являющихся результатом промышленной переработки сельхозпродукции?

Ответ. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом налога и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.

Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.01. N 383 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).

Вышеуказанная норма Кодекса изменила существовавший ранее до 1 января 2001 года порядок определения налоговой базы при реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц.

Установленный пунктом 4 статьи 154 Кодекса порядок определения налоговой базы распространяется только на операции по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупаемых у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, в соответствии с перечнем, утвержденным вышеназванным Постановлением. Иными словами, особый режим налогообложения распространяется только в случае перепродажи налогоплательщиками данных товаров, приобретенных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

При реализации налогоплательщиками товаров, являющихся результатом промышленной переработки сельхозпродукции, применяется общеустановленный порядок исчисления налога на добавленную стоимость. Налоговая база в данном случае определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров без уменьшения ее на стоимость приобретенного у физического лица сельхозсырья, используемого на производство этих товаров.


Вопрос. Каков порядок исчисления НДС при реализации в 2001 году здания, приобретенного в результате приватизации без налога на добавленную стоимость и учитываемого на балансе организации по остаточной стоимости, включая стоимость работ, выполненных при его реконструкции с учетом налога на добавленную стоимость?

Ответ. В соответствии со статьей 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса, общая сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по операциям, признаваемым объектами налогообложения.

Данное положение означает, что при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, из суммы налога, полученной от покупателя за реализованные товары (работы, услуги), вычитаются в установленном порядке суммы налога, фактически уплаченные поставщику по приобретенным товарам (работам, услугам).

Учитывая изложенное, при реализации в 2001 году здания, приобретенного в результате приватизации без налога на добавленную стоимость и учитываемого на балансе организации по остаточной стоимости, включая стоимость работ, выполненных при его реконструкции, с учетом налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной с цены реализации здания по ставке 20 процентов, и суммой налога, уплаченной подрядным организациям за работы, выполненные при реконструкции и реставрации этого здания, включенной в стоимость основных средств, не списанную через амортизационные отчисления.

В счет-фактуре, предъявляемом покупателю, отражается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная с цены реализации данного здания.

При дальнейшей перепродаже такого здания исчисление налога на добавленную стоимость производится в соответствии с вышеназванной нормой закона.


Вопрос. Принимаются ли к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, в случае выделения данной организацией суммы НДС в счете-фактуре, выписанном в адрес покупателя?

Ответ. Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Указанные предприятия не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм налога на добавленную стоимость.

При приобретении этими предприятиями материальных ценностей для производственных нужд, как за наличный расчет, так и при безналичных расчетах, сумма налога на добавленную стоимость к зачету (возмещению) не принимается и расчетным путем не выделяется.

Налог на добавленную стоимость, выделенный в ошибочно выписанном этим предприятием счете-фактуры в адрес покупателей, к зачету (вычету) у покупателя не принимается.

Если покупатель неправомерно (в связи с отсутствием информации об особом статусе поставщика как объекта малого предпринимательства, перешедшего на упрощенную систему налогообложения) получил возмещение (зачет) "входного" налога на добавленную стоимость, необходимо сделать восстановительную бухгалтерскую проводку: кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС") и дебет счета 20 "Основное производство".

В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных (выделенных отдельной строкой) сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Покупатель не вправе самостоятельно выделять (рассчитывать) сумму налога на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным у поставщиков, для принятия ее к вычету.


Статья 145 НК РФ

Вопрос. На основании каких норм закона о налогах и сборах предусмотрена обязанность налогоплательщика по восстановлению и уплате в бюджет сумм налога, принятых к вычету налогоплательщиком до получения освобождения, с отражением этих сумм в налоговой декларации?

Ответ. Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами налогообложения, или для перепродажи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 170 Кодекса суммы налога, предъявленные налогоплательщикам, освобожденным от обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, при приобретении товаров (работ, услуг) учитываются в стоимости соответствующих товаров (работ, услуг).

Таким образом, у организации, получившей освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, нет оснований для предъявления к вычету НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).

Учитывая изложенные положения Кодекса, суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), приобретенным до получения налогоплательщиком освобождения, но используемым им для производства (реализации) товаров (работ, услуг) после получения права на освобождение, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в общеустановленном порядке с отражением этих сумм в налоговой декларации.


Вопрос. Следует ли восстанавливать суммы НДС по остаткам товаров, приобретенных до получения освобождения в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ и принятых к вычету в установленном порядке?

Ответ. Остатки товарно-материальных ценностей, числящиеся на первое число месяца, с которого налогоплательщик получил освобождение в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, будут реализовываться налогоплательщиком уже после получения освобождения без налога на добавленную стоимость, поэтому суммы НДС по остаткам приобретенных товаров, ранее отнесенные к вычету, необходимо восстановить и уплатить в бюджет.

Налог по товарно-материальным ценностям производственного назначения, используемым организацией после получения освобождения к вычету не принимается, а относится на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).


Вопрос. Подлежат ли восстановлению суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и принятые к вычету в соответствующем налоговом периоде, предшествующем получению освобождения, при условии, что по данным основным средствам на момент получения освобождения уже были начислены амортизационные отчисления.

Ответ. Суммы налога по амортизируемому имуществу, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171, 172 Кодекса до получения им права на освобождение, после получения налогоплательщиком освобождения от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в доле недоамортизированной стоимости указанного имущества.


Вопрос. Куда относятся восстановленные суммы НДС по остаткам товаров, числящихся на 1 число месяца, с которого получено освобождение в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ, и принятых к вычету в установленном порядке?

Ответ. Восстановленные суммы налога по остаткам товаров (работ, услуг), числящимся на первое число месяца, с которого налогоплательщик получил освобождение в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличивают стоимость приобретения этих товаров (работ, услуг) и отражаются на счетах учета материальных ценностей.


Вопрос. Организация переведена на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и не является плательщиком НДС. Имеет ли право организация получить освобождение от уплаты НДС в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ по отдельным видам деятельности, в случае если один из видов деятельности является реализация подакцизной продукции.

Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.

Однако согласно пункту 2 статьи 145 Кодекса вышеизложенное положение не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.

Учитывая изложенное, в случае реализации налогоплательщиком подакцизных товаров освобождение от обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса ему не предоставляется в целом по его деятельности, вне зависимости от того, переведен ли налогоплательщик по деятельности, связанной с реализацией подакцизных товаров, на уплату единого налога на вмененный доход или нет.


Вопрос. Может ли являться основанием для отказа в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ отсутствие выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.

Согласно пункту 3 названной статьи Кодекса лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение, должны представить соответствующее письменное заявление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

Отсутствие выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж за три предшествующих последовательных календарных месяца не является основанием для отказа в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, так как в данном случае выполнено установленное Налоговым кодексом Российской Федерации ограничение суммы названной выручки в один миллион рублей в совокупности за три предшествующих последовательных календарных месяца.


Вопрос. Может ли являться основанием для отказа в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ наличие задолженности по налогам и сборам?

Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.

Таким образом, условия, при выполнении которых налогоплательщик может воспользоваться правом на получение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, установлены Кодексом.

Отсутствие задолженности в качестве такого условия Кодексом не определено.

Учитывая изложенное, при наличии у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам оснований для отказа в вынесении решения об освобождении, установленного статьей 145 Кодекса, не имеется.

Требование о предоставлении справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам, установленное в форме заявления на получение освобождения, утвержденной приказом МНС России от 29.01.2001 г. N БГ-3-03/23, зарегистрированным в Минюсте России 14.02.2001 г., регистрационный номер 2574, предполагает, что налоговый орган должен принять все возможные меры по ее взысканию в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также обеспечения максимального контроля за деятельностью такого налогоплательщика в дальнейшем - в период освобождения его от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.


Разъяснения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, касающиеся порядка применения подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ, приведены в приложении N 1 к настоящему письму.


Заместитель руководителя
УМНС России по г. Москве
А.А.Глинкин


Приложение 1


------------------------------------------------------------------------¬
¦       По вопросу применения пп.4 п.2 ст.146 Налогового кодекса        ¦
¦                        Российской Федерации                           ¦
+---T-----------T-----------------------T----------------T--------------+
¦ N ¦Органы го- ¦Выполняемые      работы¦Исполнение работ¦   Решения    ¦
¦п/п¦сударствен-¦(оказываемые   услуги),¦(услуг) является¦              ¦
¦   ¦ной  власти¦обязанность  выполнения¦исключительным  ¦              ¦
¦   ¦(местного  ¦которых установлена за-¦полномочием     ¦              ¦
¦   ¦самоуправ- ¦конодательством     РФ,¦                ¦              ¦
¦   ¦ления)     ¦субъектов РФ или актами¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦местного самоуправления¦                ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦1. ¦МВД России ¦                       ¦                ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦1.1¦Вневедомст-¦В соответствии со ст. 9¦Услуги по охране¦На этом  осно-¦
¦   ¦венная     ¦Закона РФ от 18.04.1991¦имущества собст-¦вании   услуги¦
¦   ¦охрана     ¦N  1026-1  "О  милиции"¦венников не  яв-¦вневедомствен-¦
¦   ¦           ¦услуги по охране имуще-¦ляются  исключи-¦ной  охраны по¦
¦   ¦           ¦ства собственников     ¦тельными  полно-¦охране  имуще-¦
¦   ¦           ¦                       ¦мочиями  подраз-¦ства собствен-¦
¦   ¦           ¦                       ¦делений   вневе-¦ников подлежат¦
¦   ¦           ¦                       ¦домственной  ох-¦обложению  на-¦
¦   ¦           ¦                       ¦раны, поскольку,¦лого на добав-¦
¦   ¦           ¦                       ¦в соответствии с¦ленную   стои-¦
¦   ¦           ¦                       ¦законодательст- ¦мость в  обще-¦
¦   ¦           ¦                       ¦вом  РФ  (напри-¦установленном ¦
¦   ¦           ¦                       ¦мер, Законом  РФ¦порядке.      ¦
¦   ¦           ¦                       ¦от 11.03.1992  N¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦2487-1 "О  част-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦ной  детективной¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦и охранной  дея-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦тельности      в¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦РФ")      данные¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦услуги     могут¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦оказываться так-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦же и иными орга-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦низациями    (не¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦входящими в сис-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦тему органов го-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦сударственной   ¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦власти).        ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦1.2¦Органы ГПС ¦В соответствии со ст. 5¦Услуги по пожар-¦Освобождение  ¦
¦   ¦(пожарники)¦Федерального закона  от¦ной безопасности¦предоставлено ¦
¦   ¦           ¦24.12.94 N 69-ФЗ "О по-¦на основании Об-¦только в части¦
¦   ¦           ¦жарной    безопасности"¦щероссийского   ¦услуг по обес-¦
¦   ¦           ¦организует  и  осущест-¦классификатора  ¦печению пожар-¦
¦   ¦           ¦вляет  в  установленном¦"Отрасл народно-¦ной   безопас-¦
¦   ¦           ¦порядке охрану населен-¦го    хозяйства"¦ности населен-¦
¦   ¦           ¦ных пунктов и предприя-¦(ОКОНХ), утверж-¦ных пунктов  и¦
¦   ¦           ¦тий от пожаров,  другие¦денного  Госком-¦организаций   ¦
¦   ¦           ¦работы и услуги  в  об-¦статом     СССР,¦(предприятий),¦
¦   ¦           ¦ласти пожарной безопас-¦Госпланом  СССР,¦оказываемых   ¦
¦   ¦           ¦ности.                 ¦Госстандартом   ¦органами госу-¦
¦   ¦           ¦                       ¦СССР  01.01.1976¦дарственной   ¦
¦   ¦           ¦                       ¦(с учетом  изме-¦противопожар- ¦
¦   ¦           ¦                       ¦нений и дополне-¦ной службы    ¦
¦   ¦           ¦                       ¦ний), оказывают-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦ся органами  го-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦сударственной   ¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦противопожарной ¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦службы.         ¦              ¦
¦   ¦           ¦                       +----------------+--------------+
¦   ¦           ¦Другие работы и  услуги¦могут в соответ-¦данные  услуги¦
¦   ¦           ¦в области пожарной  бе-¦ствии с  Законом¦подлежат обло-¦
¦   ¦           ¦зопасности  (к   прим.:¦РФ  "О  пожарной¦жению вне  за-¦
¦   ¦           ¦монтаж пожарной  сигна-¦безопасности"   ¦висимости   от¦
¦   ¦           ¦лизации)               ¦оказываться  ор-¦того,  кто  их¦
¦   ¦           ¦                       ¦ганизациями    и¦оказывает.    ¦
¦   ¦           ¦                       ¦индивидуальными ¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦предпринимателя-¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦ми на  основании¦              ¦
¦   ¦           ¦                       ¦лицензий.       ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦2. ¦ГТК России ¦Статьей 393 Таможенного¦Предварительное ¦Поэтому, плата¦
¦   ¦           ¦кодекса РФ установлено,¦решение, в соот-¦за    принятие¦
¦   ¦           ¦что  таможенные  органы¦ветствии со ста-¦предваритель- ¦
¦   ¦           ¦принимают предваритель-¦тьей  395  Тамо-¦ных решений  о¦
¦   ¦           ¦ные решения относитель-¦женного  кодекса¦классификации ¦
¦   ¦           ¦но классификации  това-¦РФ,     является¦товаров в  со-¦
¦   ¦           ¦ров, их таможенной сто-¦обязательным для¦ответствии   с¦
¦   ¦           ¦имости и страны  проис-¦таможенных орга-¦ТН ВЭД, взима-¦
¦   ¦           ¦хождения, размеров  та-¦нов и  действует¦емая  таможен-¦
¦   ¦           ¦моженных платежей и  по¦в течение одного¦ными  органами¦
¦   ¦           ¦другим вопросам  приме-¦года в отношении¦с   участников¦
¦   ¦           ¦нения  актов  законода-¦товаров, переме-¦ВЭД, не подле-¦
¦   ¦           ¦тельства РФ по таможен-¦щаемых через та-¦жит  налогооб-¦
¦   ¦           ¦ному делу  в  отношении¦моженную границу¦ложению  нало-¦
¦   ¦           ¦конкретных товаров  или¦РФ заявителем.  ¦гом на  добав-¦
¦   ¦           ¦конкретных  хозяйствен-¦                ¦ленную   стои-¦
¦   ¦           ¦ных операций.          ¦                ¦мость         ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦3. ¦Федеральная¦Обязанность    лесхозов¦Выдача   лесору-¦Услуги по  вы-¦
¦   ¦служба     ¦федерального     органа¦бочного   билета¦даче   лесору-¦
¦   ¦лесного    ¦управления  лесным  хо-¦является  исклю-¦бочного билета¦
¦   ¦хозяйства  ¦зяйством по выдаче  ле-¦чительной  функ-¦не    подлежат¦
¦   ¦России     ¦сорубочного билета  ус-¦цие лесхозов гл.¦налогообложе- ¦
¦   ¦(лесхозы)  ¦тановлена  статьей   42¦8  Лесного   ко-¦нию           ¦
¦   ¦           ¦Лесного кодекса РФ     ¦декса РФ        ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦4. ¦ФСБ        ¦Согласно ст.  27  Феде-¦Лицензия на про-¦Услуги  (рабо-¦
¦   ¦           ¦рального закона "О  го-¦ведение  указан-¦ты)    органов¦
¦   ¦           ¦сударственной тайне" (с¦ных работ  выда-¦Федеральной   ¦
¦   ¦           ¦учетом изменений и  до-¦ется на  основа-¦службы   безо-¦
¦   ¦           ¦полнений) допуск  пред-¦нии  результатов¦пасности РФ по¦
¦   ¦           ¦приятий,  учреждений  и¦специальной экс-¦проведению    ¦
¦   ¦           ¦организаций к  проведе-¦пертизы предпри-¦специальных   ¦
¦   ¦           ¦нию работ, связанных  с¦ятия, учреждения¦экспертиз     ¦
¦   ¦           ¦использованием   сведе-¦и организации  и¦предприятий,  ¦
¦   ¦           ¦ний, составляющих госу-¦государственной ¦учреждений   и¦
¦   ¦           ¦дарственную тайну, осу-¦аттестации    их¦организаций  и¦
¦   ¦           ¦ществляется путем полу-¦руководителей,  ¦государствен- ¦
¦   ¦           ¦чения  ими  в  порядке,¦ответственных за¦ной аттестации¦
¦   ¦           ¦устанавливаемом  Прави-¦защиту сведений,¦их руководите-¦
¦   ¦           ¦тельством РФ,  лицензии¦составляющих го-¦лей,  ответст-¦
¦   ¦           ¦на проведение работ  со¦сударственную   ¦венных за  за-¦
¦   ¦           ¦сведениями соответству-¦тайну,   расходы¦щиту сведений,¦
¦   ¦           ¦ющей степени секретнос-¦по    проведению¦составляющих  ¦
¦   ¦           ¦ти.                    ¦которых относят-¦государствен- ¦
¦   ¦           ¦                       ¦ся на счет пред-¦ную тайну, не ¦
¦   ¦           ¦                       ¦приятия,  учреж-¦подлежат  об- ¦
¦   ¦           ¦                       ¦дения, организа-¦ложению нало- ¦
¦   ¦           ¦                       ¦ции,  получающих¦гом на добав- ¦
¦   ¦           ¦                       ¦лицензию.       ¦ленную  стои- ¦
¦   ¦           ¦                       ¦                ¦мость.        ¦
¦   ¦           +-----------------------+----------------+---------------
¦   ¦           ¦2. Статьей 6  Федераль-¦выдача  лицензий¦Услуги  (рабо-¦
¦   ¦           ¦ного     закона      от¦на указанную де-¦ты)    органов¦
¦   ¦           ¦12.08.1995 N 144-ФЗ "Об¦ятельность  осу-¦Федеральной   ¦
¦   ¦           ¦оперативно-розыскной   ¦ществляется пос-¦службы   безо-¦
¦   ¦           ¦деятельности" (с учетом¦ле    проведения¦пасности  Рос-¦
¦   ¦           ¦изменений и дополнений)¦органами  лицен-¦сийской  Феде-¦
¦   ¦           ¦установлено, что разра-¦зирования   экс-¦рации по  про-¦
¦   ¦           ¦ботка,    производство,¦пертизы заявляе-¦ведению   экс-¦
¦   ¦           ¦реализация,  приобрете-¦мого  вида  дея-¦пертизы  заяв-¦
¦   ¦           ¦ние  в  целях  продажи,¦тельности.      ¦ляемого   вида¦
¦   ¦           ¦ввоз в Российскую Феде-¦Постановление   ¦деятельности, ¦
¦   ¦           ¦рацию и  вывоз  за   ее¦Правительства от¦связанной   со¦
¦   ¦           ¦пределы     специальных¦01.07.1996 N 770¦специальными  ¦
¦   ¦           ¦технических    средств,¦                ¦техническими  ¦
¦   ¦           ¦предназначенных для не-¦                ¦средствами, не¦
¦   ¦           ¦гласного получения  ин-¦                ¦подлежат нало-¦
¦   ¦           ¦формации, не  уполномо-¦                ¦гообложению   ¦
¦   ¦           ¦ченными на  осуществле-¦                ¦налогом на до-¦
¦   ¦           ¦ние  оперативно-розыск-¦                ¦бавленную сто-¦
¦   ¦           ¦ной деятельности  физи-¦                ¦имость.       ¦
¦   ¦           ¦ческими и  юридическими¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦лицами подлежат  лицен-¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦зированию  в   порядке,¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦устанавливаемом  Прави-¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦тельством    Российской¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦Федерации              ¦                ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦5. ¦ФАПСИ      ¦Обязанность федеральных¦Исключительные  ¦Услуги   феде-¦
¦   ¦           ¦органов правительствен-¦полномочия    по¦ральных  орга-¦
¦   ¦           ¦ной связи и  информации¦обеспечению пра-¦нов правитель-¦
¦   ¦           ¦по  обеспечению  прави-¦вительственной  ¦ственной связи¦
¦   ¦           ¦тельственной    связью,¦связи           ¦и   информации¦
¦   ¦           ¦иными видами  специаль-¦                ¦по обеспечению¦
¦   ¦           ¦ной связи государствен-¦                ¦правительст-  ¦
¦   ¦           ¦ных  органов,   высшего¦                ¦венной  связью¦
¦   ¦           ¦военного руководства  и¦                ¦и иными видами¦
¦   ¦           ¦командования  объедине-¦                ¦специальной   ¦
¦   ¦           ¦ний   Вооруженных   Сил¦                ¦связи не  под-¦
¦   ¦           ¦Российской Федерации, а¦                ¦лежат  налого-¦
¦   ¦           ¦также      организаций,¦                ¦обложению.    ¦
¦   ¦           ¦предприятий,  банков  и¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦иных  учреждений  уста-¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦новлена статьей 10  вы-¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦шеуказанного Закона.   ¦                ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦6. ¦Государст- ¦Не входят в систему  органов  государст-¦Поэтому выпол-¦
¦   ¦венные     ¦венной власти (местного самоуправления) ¦няемые  работы¦
¦   ¦предприятия¦                                        ¦(оказываемые  ¦
¦   ¦и организа-¦                                        ¦услуги) подле-¦
¦   ¦ции,  нахо-¦                                        ¦жат  обложению¦
¦   ¦дящиеся   в¦                                        ¦налогом на до-¦
¦   ¦ведении ор-¦                                        ¦бавленную сто-¦
¦   ¦ганов госу-¦                                        ¦имость в обще-¦
¦   ¦дарственной¦                                        ¦установленном ¦
¦   ¦власти     ¦                                        ¦порядке.      ¦
¦   ¦(местного  ¦                                        ¦              ¦
¦   ¦самоуправ- ¦                                        ¦              ¦
¦   ¦ления)     ¦                                        ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------T----------------+--------------+
¦6.1¦Аварийно-  ¦Федеральный  закон   от¦       "        ¦      "       ¦
¦   ¦технические¦21.07.1997 N 116-ФЗ  "О¦                ¦              ¦
¦   ¦центры     ¦промышленной   безопас-¦                ¦              ¦
¦   ¦Минатома   ¦ности опасных производ-¦                ¦              ¦
¦   ¦России     ¦ственных объектов"  Фе-¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦деральный   закон    от¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦22.08.1995 N 151-ФЗ "Об¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦аварийно-спасательных  ¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦службах и статусе  спа-¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦сателей"               ¦                ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦6.2¦Противофон-¦           "           ¦        "       ¦       "      ¦
¦   ¦танные вое-¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦низирован- ¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦ные   части¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦нефтяной   ¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦отрасли    ¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦Минтопэнер-¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦го России  ¦                       ¦                ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦6.3¦Горноспаса-¦           "           ¦        "       ¦       "      ¦
¦   ¦тельные    ¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦части     и¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦аварийно-  ¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦спасатель- ¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦ные  форми-¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦рования    ¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦Минпромнау-¦                       ¦                ¦              ¦
¦   ¦ки         ¦                       ¦                ¦              ¦
+---+-----------+-----------------------+----------------+--------------+
¦6.4¦Муниципаль-¦Созданные  по   решению¦        "       ¦       "      ¦
¦   ¦ные унитар-¦администраций  местного¦                ¦              ¦
¦   ¦ные   пред-¦самоуправления с возло-¦                ¦              ¦
¦   ¦приятия    ¦жением на  них  опреде-¦                ¦              ¦
¦   ¦           ¦ленных функций         ¦                ¦              ¦
L---+-----------+-----------------------+----------------+---------------



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости