Юридическая База РФ
Реклама


Счетчики



Rambler's Top100




 


Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1055-ПП "!Об утверждении Положения о Комитете общественных связей города Москвы"!

Архив юридической базы. Документы с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2007 года


Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2002 года N 964-ПП "О создании Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы и Комитета общественных связей города Москвы", Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете общественных связей города Москвы (приложение).

2. Установить для Комитета общественных связей города Москвы предельную численность 60 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 150750 рублей и 7688250 рублей в расчете на год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.


Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1055-ПП


Положение
о Комитете общественных связей города Москвы


1. Общие положения


1.1. Комитет общественных связей города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим исполнительно-координирующие функции по взаимодействию с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями и регулированию в области трудовых отношений и охраны труда.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, уставом, законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои структурные подразделения.

В ведении Комитета находятся государственные учреждения города Москвы: Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями), Центр квотирования рабочих мест и Государственное учреждение "Московский городской центр условий и охраны труда".

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями города Москвы независимо от их организационно-правовых форм.


2. Основные задачи и функции Комитета


2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Реализация политики Правительства Москвы в области взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями и общественными объединениями.

2.1.2. Разработка и реализация мероприятий в области трудовых отношений в городе Москве.

2.1.3. Осуществление государственного управления охраной труда и организация государственной экспертизы условий труда в городе Москве.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разрабатывает городские программы в области взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями, социально-трудовых отношений, социального партнерства и социальной поддержки горожан.

2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих общественные связи и социально-трудовые отношения, вносит их и другие предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключения по проектам нормативных актов других органов исполнительной власти города в части, касающейся компетенции Комитета.

2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и об исполнении бюджета города.

2.2.4. Выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области общественных связей, развития, стабилизации и укрепления социально-трудовых отношений, социальной поддержки горожан и охраны труда.

2.2.5. Организует в рамках своей компетенции конкурсы, предусматривающие участие общественных организаций в реализации социально значимых программ, создание работодателями города рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.2.6. Выступает по поручению Правительства Москвы в установленном порядке учредителем некоммерческих организаций.

2.2.7 Разрабатывает проекты распорядительных документов Правительства Москвы о присвоении имен физических лиц организациям в городе Москве.

2.2.8. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества и эффективности взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями, с объединениями профсоюзов, промышленников и предпринимателей.

2.2.9. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области социально-трудовых отношений, охраны труда и общественных связей.

2.2.11. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирование организаций и жителей города Москвы о своей деятельности.

2.2.12. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы, других субъектов Российской Федерации, региональными объединениями, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам деятельности Комитета.

2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе:

В области взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями:

2.3.1. Организует работу с населением через негосударственные некоммерческие организации, общественные объединения.

2.3.2. Оказывает содействие негосударственным некоммерческим организациям, общественным объединениям в установлении контактов с органами власти города.

2.3.3. Координирует работу территориальных органов исполнительной власти города в сфере взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями.

2.3.4. Способствует участию общественных объединений в реализации городских программ Правительства Москвы.

2.3.5. Организует встречи, конференции, семинары, "круглые столы" с представителями общественных объединений и негосударственных некоммерческих организаций.

2.3.6. Оказывает содействие в подготовке съездов, конференций, семинаров, выставок, культурно-зрелищных и иных мероприятий, проводимых негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями.

2.3.7. Организует в рамках своей компетенции работу комиссий при Правительстве Москвы, а также общественных, наблюдательных и иных советов.

2.3.8. Готовит заседания Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и организует выполнение ее решений, направленных на увековечение памяти жертв политических репрессий и их социальной защиты.

2.3.9. Координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти и окружных комиссий по вопросам восстановления прав реабилитированных жертв политических репрессий.

2.3.10. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по реализации федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы, касающихся ветеранов войн и труда.

2.3.11. Оказывает содействие городским ветеранским объединениям в решении вопросов социальной защиты, участии ветеранов в патриотическом воспитании молодежи, проведении благотворительных акций и социально значимых мероприятий.

2.3.12. Организует участие ветеранских объединений в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных памятным историческим датам и событиям.

В области социально-трудовых отношений и охраны труда:

2.3.13. Разрабатывает предложения по основным направлениям политики Правительства Москвы в сфере социально-трудовых отношений, охраны труда, квотирования рабочих мест для инвалидов, трудовой адаптации инвалидов, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2.3.14. Организует проведение мониторинга уровня жизни, доходов населения, условий труда и охраны труда в Москве.

2.3.15. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти города предложения по размерам городского минимума оплаты труда и защите доходов населения от инфляции.

2.3.16. Организует работу по исполнению Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве", формирует состав Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве, координирует деятельность территориальных комиссий по квотированию рабочих мест.


2.3.17. Готовит заседания Городской комиссии по квотированию рабочих мест.

2.3.18. Организует проведение экспертизы проектов, подготовленных работодателями, и представление их на рассмотрение Городской комиссии по квотированию рабочих мест.

2.3.19. Заключает договоры с работодателями на основании решений Городской комиссии по квотированию рабочих мест и осуществляет контроль за выполнением договоров.

2.3.20. Содействует повышению эффективности труда в организациях города, независимо от их организационно-правовой формы.

2.3.21. Разрабатывает предложения по расходам на охрану труда за счет средств бюджета города Москвы.

2.3.22. Готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений его развития, руководит работой по подготовке городских, отраслевых и межотраслевых соглашений и коллективных договоров.

2.3.23. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и соответствием законодательству.

2.3.24. Содействует единообразному применению законодательства о труде и охране труда, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

2.3.25. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти города, местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных представительных органов по реализации государственной политики в области охраны труда.

2.3.26. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения городских программ по охране труда.

2.3.27. Готовит заседания Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

2.3.28. Организует участие представителей органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве.

2.3.29. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении средств на их проведение.

2.3.30. Готовит предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

2.3.31. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда в городе.

2.3.32. Организует учет потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, контроля производственной среды.

2.3.33. Готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска по результатам сертификации работ по охране труда.

2.3.34. Организует проведение государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях города.

2.3.35. Организует проведение государственной экспертизы условий труда:

- по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов;

- при лицензировании отдельных видов деятельности;

- на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, производственного оборудования и технологических процессов.


3. Права Комитета


3.1. Комитет имеет право:

3.1.1. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать в его заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.

3.1.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, организациям, находящимся в ведении Комитета, с целью получения материалов и информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций.

3.1.3. Вносить предложения в Правительство Москвы о приостановлении или об отмене действия распоряжений, приказов, указаний руководителей органов исполнительной власти города по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в случае их противоречия законодательству.

3.1.4. Вносить предложения о создании при Правительстве Москвы консультативно-совещательных органов по общественно значимым проблемам, проблемам труда и охраны труда, а также по вопросам содействия в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и курировать работу этих органов.

3.1.5. Передавать в установленном порядке информацию органам власти, государственного надзора и контроля, профессиональным, общественным и иным организациям.

3.1.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.1.7. Заключать договоры в пределах своей компетенции с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет функций.

3.1.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.

3.1.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета.

3.1.10. Вести служебную переписку с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями, организациями, частными предпринимателями и общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.1.11. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в соответствии с возложенными на Комитет функциями организации, учредителем (участником) которых является город Москва, а также другие организации всех организационно-правовых форм при осуществлении сотрудниками Комитета государственной экспертизы условий труда.

3.1.12. Открывать счета в банковских учреждениях и в органах казначейства.

3.1.13. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.


4. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом


4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.

4.2. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.

Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.

Для выполнения определенных функций Комитета могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.

4.3. Председатель Комитета:

4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций.

4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия.

4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.

4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета.

4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также государственными учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении Комитета.

4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.

4.3.8. Вносит предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных служащих Комитета, о заключении трудовых договоров и об увольнении работников Комитета.

4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Комитета.

4.3.10. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.

4.3.11. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.

4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны.

4.3.13. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.

4.3.14. Вносит предложения о наложении на государственных служащих и работников Комитета дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

4.3.15. Вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Комитета в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета.

4.3.16. Утверждает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.

4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета.

4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета.

4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.

4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.

4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, представителей подведомственных Комитету учреждений, городских общественных организаций, ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов.

Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.

На рассмотрение коллегии выносятся вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами председателя Комитета.

4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием на русском языке, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, органах казначейства.

Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

4.6. Местонахождение Комитета: 121205, Москва, ул.Новый Арбат, д.36/9.


5. Контроль за деятельностью Комитета


5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные на то органы.

5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.


6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета


6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется на основании постановления Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством.

6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов или иной определенный им орган.



 
Реклама


Реклама


Наша кнопка

Юридическая База РФ
Код кнопки

Партнеры

СЕМЕРКА - Российский Правовой Портал

Фирмы России - каталог предприятий и организаций. Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizationsи

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости